В данном разделе, посвященном системе дополнительных средств пассивной безопасности (SRS), содержится важная информация о подушках безопасности водителя и переднего пассажира, подушке безопасности у коленей водителя, боковых подушках безопасности и подушках безопасности занавесочного типа. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира дополняют ремни безопасности, являющиеся основным средством защиты. Они защищают голову и грудную клетку водителя и переднего пассажира при лобовых столкновениях средней и большой силы.

Подушка безопасности у коленей водителя (при наличии) предназначена для дополнения основной системы защиты, представленной ремнем безопасности водителя. Она ограничивает смещение коленей и голеней водителя вперед и улучшает общую защиту тела при определенных фронтальных столкновениях средней и большой силы. Боковые подушки безопасности (при наличии) являются средством, дополняющим ремни безопасности и защищающим водителя и переднего пассажира от травм грудной клетки при некоторых видах боковых столкновений средней и большой силы.

Подушки безопасности занавесочного типа (при наличии) являются средством, дополняющим ремни безопасности и защищающим водителя и пассажиров от травм головы при некоторых видах боковых столкновений средней и большой силы. В автомобилях, оборудованных системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», подушки безопасности занавесочного типа сработают также и при опрокидывании автомобиля, т. к. надувные подушки безопасности занавесочного типа призваны снизить риск полного или частичного выпадения людей из автомобиля через окна дверей как в случае боковых столкновений, так и в случае опрокидывания автомобиля. Подушки безопасности НЕ заменяют собой ремни безопасности. Чтобы обеспечить максимальную защиту людей при любом дорожно-транспортном происшествии, все находящиеся в автомобиле должны пристегиваться ремнями безопасности.

Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии) рассчитана на срабатывание при раскрытии любой из подушек безопасности или серьезном столкновении автомобиля.

Работа системы дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)

В состав системы дополнительных средств пассивной безопасности (SRS) входят следующие элементы:

  1. модуль подушки безопасности водителя
  2. контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира
  3. модуль подушки безопасности переднего пассажира
  4. модуль подушки безопасности у коленей водителя *
  5. выключатель подушки безопасности переднего пассажира
  6. модули боковых подушек безопасности *
  7. модули подушек безопасности занавесочного типа *

Подушки безопасности работают, только когда ключ зажигания находится в одном из указанных ниже положений или когда включен указанный ниже режим работы.

Автомобили с системой дистанционного управления замками дверей. Ключ зажигания находится в положении ON или START.
Автомобили, оборудованные системой бесключевого доступа. Включен режим работы ON.

В автомобилях, оборудованных системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», когда блок управления подушек безопасности регистрирует опрокидывание автомобиля, он инициирует срабатывание подушек безопасности занавесочного типа.

При наполнении подушек безопасности раздается резкий громкий звук, выделяется немного дыма и пыли, однако это безвредно и не приводит к возгоранию автомобиля. Люди, страдающие заболеваниями органов дыхания, могут ощутить временное раздражение от химических веществ, использующихся для наполнения подушек; после того как из подушек будет выпущен газ, откройте окно, если это безопасно. После срабатывания подушки безопасности очень быстро сдуваются, поэтому опасность ограничения обзора невелика.

Подушки безопасности раскрываются чрезвычайно быстро. В некоторых случаях соприкосновение с раскрывающейся подушкой может привести к ссадинам, небольшим порезам, синякам и т. п.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАНИМАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА СИДЕНЬЕ. Водитель и передний пассажир, находящиеся в момент раскрытия подушек безопасности очень близко к рулевому колесу и передней панели, могут погибнуть или получить тяжелые травмы. Подушки безопасности раскрываются очень быстро и с большой силой. Если водитель или передний пассажир сидят в неправильной позе или неправильно пристегнуты ремнями безопасности, подушки безопасности могут не только не защитить их, но и нанести тяжелую или смертельную травму при срабатывании. Не следует сидеть на краю сиденья, приближать колени слишком близко к панели приборов и приближать голову или грудь к рулевому колесу либо панели приборов. Не следует класть ноги на панель приборов. Детей грудного и младшего возраста следует помещать на заднем сиденье в соответствующих детских сиденьях. Заднее сиденье — наиболее безопасное место для детей грудного и младшего возраста.

Запрещается перевозить детей младшего возраста непристегнутыми, позволять им стоять, опираясь на панель приборов, или держать их на руках либо коленях. При столкновении они могут получить тяжелые травмы или погибнуть, в том числе и при срабатывании подушек безопасности. Они должны быть правильно помещены на заднем сиденье автомобиля в соответствующих детских сиденьях.

Детей старшего возраста следует перевозить на заднем сиденье автомобиля и пристегивать ремнем безопасности, при необходимости следует использовать подходящее сиденье-бустер.

Предостережение против становки детских сидений в автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира

Этикеткой, показанной на рисунке, снабжаются автомобили, оснащенные подушкой безопасности переднего пассажира.

Крайне опасно! ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать детские сиденья спинкой вперед на переднем сиденье с НЕОТКЛЮЧЕННОЙ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; РЕБЕНОК может ПОГИБНУТЬ или ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ТРАВМЫ!

Выключатель подушки безопасности переднего пассажира

Этот выключатель используется для отключения подушки безопасности переднего пассажира. Если Вы приобрели детское сиденье, устанавливаемое спинкой вперед, которое невозможно закрепить ни на одном из сидений, кроме переднего пассажирского, перед его установкой обязательно отключите подушку безопасности специальным выключателем. Выключатель подушки безопасности переднего пассажира расположен в месте, указанном на рисунке.

Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира

Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира находится на панели приборов.

Контрольная лампа должна включиться при повороте ключа зажигания в положение ON или включении режима работы ON и выключиться через несколько секунд. После установки выключателя подушки безопасности переднего пассажира в положение OFF (ВЫКЛ.) контрольная лампа отключения будет оставаться включенной, напоминая о том, что подушка отключена. После установки выключателя подушки безопасности переднего пассажира в положение ON (ВКЛ.) контрольная лампа отключения выключится, а контрольная лампа включенной подушки включится примерно на 1 минуту; это свидетельствует о том, что подушка включена.

Не следует устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, которое может закрыть контрольную лампу отключения подушки безопасности, а также не следует закрывать контрольную лампу наклейками. В этом случае будет невозможно контролировать включение и отключение подушки безопасности.

Отключение подушки безопасности

Чтобы уменьшить опасность получения тяжелой или смертельной травмы:

  • Перед тем как переключить выключатель подушки безопасности, следует обязательно извлекать ключ из замка зажигания или включать режим работы OFF. Невыполнение этого требования может привести к случайному срабатыванию подушки безопасности.
  • После перевода замка зажигания из положения ON в положение LOCK или включения режима OFF нужно подождать примерно 60 секунд, прежде чем пользоваться выключателем подушки безопасности. Система подушек безопасности спроектирована так, чтобы сохранить напряжение питания, достаточное для срабатывания подушек, в течение некоторого времени.
  • Отключив подушку безопасности, следует обязательно извлечь ключ из выключателя подушки безопасности. При невыполнении этого требования выключатель подушки безопасности случайно может быть установлен в неправильное положение.
  • Следует отключать подушку безопасности переднего пассажира только перед установкой на переднее сиденье детского сиденья и не отключать ни при каких других обстоятельствах.
  • Если после отключения подушки безопасности с помощью выключателя на панели приборов не включилась контрольная лампа, не следует устанавливать на переднее пассажирское сиденье детское сиденье. Рекомендуется обратиться для проверки системы в авторизованный сервисный центр MITSUBISHI MOTORS.
  • Если после включения подушки безопасности с помощью выключателя контрольная лампа отключения подушки продолжает гореть, не следует позволять никому садиться на переднее пассажирское сиденье. Рекомендуется обратиться для проверки системы в авторизованный сервисный центр MITSUBISHI MOTORS.

Чтобы отключить подушку безопасности, выполните следующее:

  1. Вставьте ключ в выключатель подушки безопасности переднего пассажира и поверните его в положение OFF. Если автомобиль оснащен системой дистанционного управления автомобилем, воспользуйтесь вспомогательным ключом.
  2. Извлеките ключ из выключателя подушки безопасности.
  3. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON или включите режим работы ON. Контрольная лампа отключения подушки безопасности должна включиться и не гаснуть.

Теперь подушка безопасности переднего пассажира отключена и не сможет сработать, пока не будет включена снова с помощью данного выключателя.

Система передних подушек безопасности водителя и пассажира

Подушка безопасности водителя находится под выпуклой крышкой в центре рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира находится в панели приборов над вещевым ящиком. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира сконструированы таким образом, что раскрываются одновременно, даже если на переднем сиденье нет пассажира.

Подушка безопасности у коленей водителя

Подушка безопасности у коленей водителя расположена под рулевой колонкой и срабатывает одновременно с передней подушкой безопасности водителя.

Раскрытие передних подушек безопасности и подушки безопасности у коленей водителя

Передняя подушка безопасности и подушка безопасности у коленей водителя рассчитаны на срабатывание при средних или сильных фронтальных ударах. Некоторые типичные случаи показаны на рисунке.

  1. фронтальный удар о неподвижное препятствие на скорости приблизительно 25 км/ч (16 миль/ч) и выше
  2. средний или сильный фронтальный удар в заштрихованной области между стрелками

Передние подушки безопасности и подушка безопасности у коленей водителя срабатывают, если энергия удара превышает некоторый пороговый уровень, сравнимый со столкновением на скорости около 25 км/ч (16 миль/ч) с жестким неподвижным препятствием, которое не деформируется. Если энергия удара меньше порогового значения, подушки безопасности могут не сработать. Однако скорость, при которой срабатывают подушки, будет значительно выше при столкновении автомобиля с объектами, поглощающими энергию путем деформации или перемещения (например, с другим стоящим автомобилем, столбиком или перилами ограждения).

Поскольку при лобовом ударе водитель или пассажир могут сместиться со своего места, большое значение имеет правильное использование ремней безопасности. Ремень безопасности удержит человека на безопасном расстоянии от рулевого колеса и панели приборов в начальный момент срабатывания подушек безопасности. В начальной стадии срабатывания подушка безопасности обладает наибольшей энергией, что может стать причиной тяжелых или смертельных травм. Кроме того, именно ремень безопасности является основным средством защиты при столкновении. Подушки безопасности разработаны в качестве дополнительного средства защиты. Поэтому для обеспечения собственной безопасности и безопасности пассажиров необходимо правильно пользоваться ремнями безопасности.

Передние подушки безопасности и подушка безопасности у коленей водителя могут не сработать в следующих случаях …

При некоторых видах фронтальных ударов, поскольку кузов автомобиля способен поглощать ударную энергию, защищая пассажиров. (Передняя часть кузова автомобиля может сильно деформироваться, поглощая энергию удара.) В этом случае передние подушки безопасности и подушка безопасности у коленей водителя могут не сработать, несмотря на деформацию и повреждение кузова автомобиля. Некоторые типичные случаи показаны на рисунке.

  1. наезд на столб, дерево или иной узкий предмет
  2. подкат автомобиля под заднюю часть грузовика
  3. удар передней части автомобиля под углом

Поскольку передние подушки безопасности и подушка безопасности у коленей водителя защищают не во всех случаях фронтальных столкновений, обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности.

Передние подушки безопасности и подушка безопасности у коленей водителя не рассчитаны на срабатывание в следующих случаях …

Передние подушки безопасности и подушка безопасности у коленей водителя не рассчитаны на срабатывание в тех случаях, когда они не могут защитить человека. Такие случаи показаны на рисунке.

  1. попутные столкновения (удары в заднюю часть автомобиля)
  2. боковые удары
  3. опрокидывание автомобиля на борт или на крышу

Поскольку передние подушки безопасности и подушка безопасности у коленей водителя защищают не во всех случаях столкновений, следует обязательно правильно пристегиваться ремнем безопасности.

Передние подушки безопасности и подушка безопасности у коленей водителя могут сработать в следующих случаях …

Передние подушки безопасности и подушка безопасности у коленей водителя могут сработать при среднем или сильном ударе нижней части автомобиля (повреждении нижней части кузова и ходовой части). Некоторые типичные случаи показаны на рисунке.

  1. наезд на приподнятую разделительную полосу, островок безопасности или бордюр
  2. попадание автомобиля в глубокую яму или выбоину
  3. съезд автомобиля по крутому склону и удар нижней частью кузова о землю

Поскольку подушки безопасности могут раскрыться при некоторых видах резких ударов, которые приведены на рисунке и при которых люди в автомобиле могут сместиться со своих мест, очень важно правильно пользоваться ремнями безопасности. Ремень безопасности удержит человека на безопасном расстоянии от рулевого колеса и панели приборов в начальный момент срабатывания подушек безопасности. В начальной стадии срабатывания подушка безопасности обладает наибольшей энергией, что может стать причиной тяжелых или смертельных травм при контакте.

Запрещается прикреплять какие-либо предметы (украшения, наклейки и т. п.) к выпуклой крышке рулевого колеса. Они могут ударить и травмировать человека при срабатывании подушки безопасности. Запрещается ставить или прикреплять какие-либо предметы на панель приборов над вещевым ящиком. Они могут ударить и травмировать человека при срабатывании подушки безопасности.

Запрещается закреплять на ветровом стекле или ставить перед ним какие-либо предметы. Они могут помешать раскрытию подушек безопасности или ударить и травмировать водителя и пассажира при срабатывании подушек безопасности. Запрещается прикреплять дополнительные ключи или какие-либо аксессуары (твердые, острые или тяжелые предметы) к ключу зажигания. Данные предметы могут воспрепятствовать нормальному наполнению подушки безопасности у коленей водителя или могут привести к травме при ее раскрытии. Запрещается закреплять какие-либо предметы или аксессуары на нижней части приборной панели со стороны водителя. Данные предметы могут воспрепятствовать нормальному наполнению подушки безопасности у коленей водителя или могут привести к травме при ее раскрытии.

Запрещается помещать между подушкой безопасности и водителем или передним пассажиром сумки, животных или какие-либо предметы. Они могут помешать раскрытию подушек безопасности или ударить и травмировать водителя и пассажира при раскрытии подушек. Сразу после раскрытия подушек безопасности некоторые их детали могут быть горячими. Запрещается прикасаться к ним. Существует опасность получения ожога. Система подушек безопасности рассчитана на однократное срабатывание. После срабатывания они не могут использоваться повторно. Их необходимо заменить как можно скорее, а всю систему подушек безопасности рекомендуется проверить в авторизованном сервисном центре MITSUBISHI MOTORS.

Система боковых подушек безопасности

Боковые подушки безопасности (А) установлены в спинках передних сидений. Боковая подушка безопасности раскрывается только при боковом ударе с соответствующей стороны даже при отсутствии человека на переднем сиденье.

На сиденьях, оборудованных боковыми подушками безопасности, есть символ.

Система подушек безопасности занавесочного типа

Подушки безопасности занавесочного типа находятся в боковых элементах каркаса крыши. Подушки безопасности занавесочного типа раскрываются только при боковом ударе с соответствующей стороны, даже при отсутствии человека на переднем или заднем сиденье.

Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа рассчитаны на срабатывание в нижеуказанных случаях

Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа рассчитаны на срабатывание в случае бокового удара средней или большой силы в среднюю часть салона. Некоторые типичные случаи показаны на рисунке.

В автомобилях, оборудованных системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», когда блок управления подушек безопасности регистрирует опрокидывание автомобиля, он инициирует срабатывание подушек безопасности занавесочного типа.

Именно ремень безопасности является основным средством защиты при столкновении. Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа разработаны в качестве дополнительного средства защиты. Поэтому для обеспечения собственной безопасности и безопасности пассажиров необходимо правильно пользоваться ремнями безопасности.

Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа могут не сработать в нижеуказанных случаях

При некоторых видах боковых ударов, поскольку кузов автомобиля способен поглощать энергию удара, защищая пассажиров (боковая часть кузова автомобиля может сильно деформироваться, поглощая силу удара). В этом случае боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа могут не сработать, несмотря на деформацию и повреждение кузова автомобиля. Некоторые типичные случаи показаны на рисунке.

  1. боковые удары в зоны, находящиеся вне салона
  2. удары в бок автомобиля мотоцикла или иного подобного малогабаритного транспортного средства
  3. боковые наезды на столб, дерево или иной узкий предмет
  4. скользящие боковые удары
  5. опрокидывание автомобиля на борт или на крышу *

*: в автомобилях, оборудованных системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», при опрокидывании автомобиля на борт или на крышу сработают подушки безопасности занавесочного типа.

Поскольку боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа защищают не во всех случаях боковых столкновений, следует обязательно пристегиваться ремнем безопасности.

Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа не рассчитаны на срабатывание в нижеуказанных случаях

Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа не рассчитаны на срабатывание в тех случаях, когда они не могут защитить человека. Такие случаи показаны на рисунке.

  1. лобовые столкновения
  2. попутные столкновения (удары в заднюю часть автомобиля)
  3. опрокидывания через переднюю часть автомобиля

Поскольку боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа защищают не во всех случаях столкновений, следует обязательно правильно пристегиваться ремнем безопасности.

Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа являются средством, дополняющим ремни безопасности и предохраняющим водителя и пассажира при некоторых типах боковых ударов. Правильно пристегнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры должны сидеть прямо, откинувшись на спинки сидений, не прислоняясь к стеклу или к двери. Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа раскрываются с большой силой. Водителю и пассажирам не рекомендуется высовывать руки из окон и прислоняться к дверям, чтобы избежать тяжелых или смертельных травм при раскрытии боковых подушек безопасности и подушек безопасности занавесочного типа.

Не следует позволять задним пассажирам опираться на спинки передних сидений, в противном случае возможно травмирование при раскрытии боковых подушек безопасности. Особое внимание необходимо уделить детям. Запрещается располагать какие-либо предметы рядом со спинками передних сидений или перед ними. При раскрытии боковая подушка безопасности может ударить и отбросить их, причинив травмы. Кроме того, они могут помешать раскрытию подушек безопасности. Запрещается наклеивать этикетки и иные предметы на спинки передних сидений. Они могут помешать раскрытию боковых подушек безопасности. Запрещается надевать чехлы и класть накидки на сиденья с боковыми подушками безопасности. Не следует класть накидки на спинки сидений с боковыми подушками безопасности. Они могут помешать раскрытию боковых подушек безопасности. Запрещается устанавливать микрофон (А) или иные устройства в зонах раскрытия подушек безопасности занавесочного типа (В): на ветровое стекло, стекла дверей, передние и задние стойки, боковые части крыши и вспомогательные ручки. При раскрытии подушек безопасности занавесочного типа микрофон и иные предметы могут быть выброшены с большой силой или помешать раскрытию подушек безопасности, что может стать причиной гибели или серьезных травм.

Запрещается вешать на крючки для одежды вешалки, а также тяжелые и острые предметы. При срабатывании подушек безопасности занавесочного типа эти предметы будут отброшены с большой силой и помешают нормальному раскрытию подушек безопасности. Следует вешать одежду прямо на крючок (без вешалки). Нужно убедиться, что в карманах одежды, которая вешается на крючок, нет тяжелых и острых предметов. Не следует позволять детям опираться на переднюю дверь или близко наклоняться к ней, даже если ребенок находится в детском сиденье. Также не следует позволять детям наклонять голову в зону раскрытия боковых подушек безопасности и подушек безопасности занавесочного типа. При раскрытии боковых подушек безопасности и подушек безопасности занавесочного типа ребенок может быть травмирован. Несоблюдение этих правил может стать причиной серьезной травмы или гибели ребенка. Рекомендуется выполнять любые работы на деталях, расположенных рядом с боковыми подушками безопасности и подушками безопасности занавесочного типа, в авторизованном сервисном центре MITSUBISHI MOTORS.

Контрольная лампа / предупреждающее сообщение системы дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)

Контрольная лампа SRS находится на приборной панели. Система выполняет самодиагностику, а лампа сообщает о наличии неисправностей. При повороте ключа зажигания в положение ON или включении режима работы ON контрольная лампа должна включиться на несколько секунд, а затем выключиться. Это означает, что система готова к работе. Если в системе дополнительных средств пассивной безопасности (SRS) или преднатяжителях ремней безопасности есть неисправности, контрольная лампа включается и горит не мигая. При этом на многофункциональном дисплее появится предупреждающее сообщение. Для сигнализации о неисправности подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности используются одни и те же контрольная лампа / предупреждающее сообщение системы дополнительных средств пассивной безопасности (SRS).

Наличие одного из следующих признаков означает, что система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS) и/или преднатяжители ремней безопасности не работают надлежащим образом и могут не сработать во время столкновения либо внезапно сработать при отсутствии столкновения:

  • При включении зажигания или включении режима работы ON контрольная лампа SRS не включается либо включается и не выключается спустя несколько секунд.
  • Контрольная лампа SRS и/или предупреждающее сообщение появляются во время движения.

Система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS) и преднатяжители ремней безопасности призваны снизить опасность серьезной травмы или смерти при столкновениях. При обнаружении описанных выше случаев Вам следует незамедлительно обратиться для проверки в авторизованный сервисный центр MITSUBISHI MOTORS.

В автомобилях, оборудованных системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», при срабатывании системы «ЭРА-ГЛОНАСС» включается контрольная лампа системы дополнительных средств пассивной безопасности (SRS).

Техническое обслуживание системы дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)

Рекомендуется проводить все работы по техническому обслуживанию системы SRS и узлов, расположенных рядом с ней, в авторизованном сервисном центре MITSUBISHI MOTORS. Неправильно выполненные работы на узлах и деталях системы SRS и электропроводке могут привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности или выходу системы из строя; любой из таких случаев может стать причиной тяжелых травм. Запрещается вносить изменения в конструкцию рулевого колеса, преднатяжителей ремней безопасности и других элементов системы SRS. Например, замена рулевого колеса, изменения конструкции переднего бампера или кузова могут неблагоприятно сказаться на функционировании системы SRS и стать причиной травм. При любом повреждении автомобиля рекомендуется выполнить проверку системы SRS, чтобы убедиться в ее работоспособности.

Запрещается вносить изменения в конструкцию передних сидений, центральных стоек кузова и центральной консоли автомобилей, оборудованных боковыми подушками безопасности. Это может отрицательно сказаться на работоспособности системы SRS и стать причиной травм. При обнаружении надрывов, порезов, трещин и иных повреждений обивки возле подушек безопасности необходимо проверить систему SRS в авторизованном сервисном центре MITSUBISHI MOTORS.

Утилизацию автомобиля проводите в соответствии с законодательством, действующим в Вашей стране. Обратитесь в авторизованный сервисный центр MITSUBISHI MOTORS, чтобы безопасно демонтировать систему подушек безопасности.