Гидравлический блок

В гидравлическом блоке сочетаются системы ABS и ASC. Для системы ASC в блок добавлены отсечной клапан, предохранительный клапан, впускной клапан, компенсатор пульсаций и датчик давления.

Индикатор работы ASC, сигнальный индикатор ASC, индикатор выключения ASC

Система ASC инициирует включение или мигание индикатора работы ASC, сигнального индикатора ASC или индикатора выключения ASC по описанной ниже схеме и информирует водителя о состоянии системы ASC.

Индикатор работы ASC

  • Мигает с частотой 2 Гц при включенной системе ASC.
  • Мигает с частотой 2 Гц при включении антипробуксовочной системы.

Сигнальный индикатор ASC

  • Загорается при возникновении неисправности системы.

Индикатор выключения ASC

  • ЭБУ ASC обнаруживает перегрев тормозных колодок. Когда антипробуксовочная система не осуществляет управляет тормозами, индикатор выключения ASC мигает с частотой около 2 Гц.

Схемы включения и мигания индикатора работы ASC, сигнального индикатора ASC, индикатора выключения ASC

Схемы включения и мигания индикатора работы ASC, сигнального индикатора ASC, индикатора выключения ASC

ЭБУ ASC

Данный ЭБУ сочетает функции ABS, функции EBD, функции ASC и функции антипробуксовочной системы.

Структура системы

В гидравлических блоках системы ASC и антипробуксовочной системы используется функция автоматического повышения давления. Эти системы также содержат датчики ускорения и угловой скорости, датчик рулевого колеса и датчик давления в главном цилиндре (встроен в гидравлический блок).

Описание управления

ЭБУ ASC определяет движение автомобиля на основании информации от различных датчиков и рассчитывает модель идеального движения автомобиля. ЭБУ ASC сравнивает текущее движение автомобиля с моделью идеального автомобиля и управляет тормозами отдельных колес так, чтобы приблизить текущее движение автомобиля к модели движения идеального автомобиля. Он также контролирует занос (вращение и увод) по возникновению в автомобиле углового момента.

Пример работы системы активного управления курсовой устойчивостью

Пример работы системы активного управления курсовой устойчивостью

Система активного управления курсовой устойчивостью управляет положением автомобиля по создаваемому угловому моменту, возникающему вследствие изменения баланса между боковой реакцией колес и тормозными механизмами каждого из колес. Например, на скользкой поверхности, если возникает увод автомобиля с траектории, задаваемой водителем, возникает угловой момент (вращательный момент), ограничивающий увод посредством увеличения тормозного усилия заднего внутреннего колеса. С другой стороны, когда автомобиль стремится развернуться, создается угловой момент (восстанавливающий момент), ограничивающий разворачивание посредством увеличения тормозного усилия переднего внешнего колеса. Кроме того, при обнаружении разворачивания автомобиля включается безопасное и стабильное вхождение в поворот посредством замедления при уменьшении эффективной мощности двигателя.

Пример эффекта от управления

Пример эффекта от управления

Совместное управление

ASC передает данные, необходимые для управления ABS и антипробуксовочной системой, выполняя совместное управление.

Совместное управление

Пример управления, осуществляемого антипробуксовочной системой

Антипробуксовочная система включает тормоза автоматически, посылает в ЭБУ двигателя сигнал запроса уменьшения эффективной мощности двигателя и предотвращает потерю управляемости вследствие проскальзывания ведущих колес по поверхности дороги с низким коэффициентом сцепления.