CAN – сокращенное название от Controller Area Network (Локальная сеть контроллеров), является сертифицированным ISO международным стандартом протокола последовательной мультиплексной связи *1 . Цепь связи, работающяя с использованием протокола CAN, соединяет между собой все блоки питания, и данные от датчиков могут использоваться ими совместно, что позволяет уменьшить объем проводки.

ПРИМЕЧАНИЕ: *1 Были детально проработаны все регулятивные моменты, начиная от вопросов, касающихся программного обеспечения, таких как необходимая скорость передачи данных, система, формат данных, метод управления синхронизацией связи, и заканчивая вопросами аппаратного обеспечения, такими как тип используемой проводки, ее длина и значение сопротивлений.

CAN обладает следующими преимуществами.

  • Скорости передачи намного выше, чем обеспечивают обычные системы обмена данными (до 1 Мб/с), что позволяет обмениваться гораздо большим объемом данных.
  • Эта шина абсолютно нечувствительна к внешним помехам, и поэтому данные, полученные от каждого устройства обнаружения ошибок, являются намного более надежными.
  • Каждый блок управления, подсоединенный через шину CAN, обменивается данными независимо, поэтому если какой-то блок управления выходит из строя, в некоторых случаях обмен данными может быть продолжен.

Структура

Структура
  • Для автомобилей марки OUTLANDER, ММС впервые встроила функцию шлюза в ETACS-блок управления, работающий в качестве центрального блока управления сети.
  • Система шины CAN состоит из следующих трех сетей: CAN-B (среднескоростная сеть салона), CAN-C (высокоскоростная сеть силовой установки) и диагностическая CAN-C (сеть, используемая исключительно для диагностики). Каждый блок управления присоединен к одной из сетей в зависимости от исполняемых им функций.
  • Линия шины CAN состоит из двух линий, CAN_L и CAN_H (CAN низкий уровень сигнала и CAN высокий уровень сигнала соответственно), а также из двух оконечных резисторов (в качестве коммуникационной линии используется витая пара, обладающая высокой помехозащищенностью).
  • Линия шины CAN, соединяющая два доминирующих блока управления, является главной линией шины, а линия шины CAN, соединяющая все другие блоки управления, является линией вспомогательной шины.
  • На шине CAN-C оконечные резисторы встроены в блок управления. Резисторы с сопротивлением, равным приблизительно 120 Ω, используются для доминирующего блока управления, а резисторы с сопротивлением 3,0 кΩ используются для не-доминирующего блока управления.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    • Доминирующие блоки управления: ETACS-блок управления и блок управления двигателем
    • Недоминирующие блоки управления: Блок управления и датчик в сети CAN-C, исключая ETACS-блок управления и блок управления двигателем
  • Что касается линии шины CAN, то блоки управления, датчики и диагностический разъем соединены в каждой сети следующим образом.

CAN-B

  • WCM <автомобили без KOS> или KOS-блок управления <автомобили с KOS>
  • SRS-блок управления
  • Блок управления кондиционером
  • Радиоприемник и CD-плеер
  • Комбинированный измеритель

CAN-C

  • AFS-блок управления <автомобили с AFS>
  • Датчик рулевого колеса <автомобили с AFS или ASC>
  • ABS-блок управления <автомобили без ASC> или ASC-блок управления <автомобили с ASC>
  • CVT-блок управления < CVT >
  • Блок управления двигателем

Диагностика CAN-C

  • Диагностический разъем

Специальный инструмент

Специальный инструмент
Специальный инструмент

Оборудование для проверки

Оборудование для проверки