Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Система кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах, задние боковые окна кузова и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом.

Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла панели приборов, нижние сопла корпуса отопителя а также через сопла в задней части облицовки тоннеля пола. Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными на передней панели управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования (рис. 1.11) а также поворотом рукоятки, установленной в центре сопла (вправо-влево) или поворотом решетки сопла (вверхвниз).

Рис. 1.11. Передняя панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования: 1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – выключатель кондиционера; 3 – регулятор частоты вращения электровентилятора воздухонагнетателя; 4 – переключатель режимов распределения воздушных потоков; 5 – переключатель выбора режима забора воздуха.

Для изменения температуры воздуха в салоне поверните рукоятку регулятора 1 вправо для повышения температуры и влево для ее понижения.

Регулятором 3 частоты вращения электровентилятора воздухонагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. В крайнем левом положении регулятора электровентилятор выключен.

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку выключателя 2 кондиционера – в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку, при этом сигнализатор погаснет. Для выбора направления подачи воздуха поверните рукоятку переключателя 4 в соответствующее положение:

  • подача воздуха в верхнюю часть салона;
  • подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
  • подача воздуха в нижнюю часть салона;
  • подача воздуха в нижнюю часть салона, на ветровое стекло и стекла передних дверей;
  • подача воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей.

Рукояткой переключателя 5 выбирают режимы подачи воздуха снаружи или рециркуляции внутри салона.

При перемещении рукоятки выключателя вправо включается режим рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

При температуре наружного воздуха ниже 2 °С кондиционер не включается.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для со здания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

На автомобилях с кузовом универсал для удобства задних пассажиров в задней части тоннеля пола установлен дополнительный блок системы вентиляции и отопления.

Последовательным нажатием на кнопку А включают один из двух режимов работы электровентилятора заднего блока системы вентиляции и отопления салона. При этом в кнопке загорается сигнализатор. Желаемую температуру поступающего в салон воздуха устанавливают поворотом рукоятки регулятора Б.

Передний блок отопления, кондиционирования и вентиляции и задний блок отопления и вентиляции работают независимо друг от друга.