Особенности конструкции

Передний мост автомобиля представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Картер 11 (рис. 6.12) редуктора переднего моста литой. Он крепится на раме болтами с по- мощью кронштейнов 2 и 8. В задней части редуктор прикреплен к поперечине 12 посредством эластичной опоры. Полость картера закрыта спереди крышкой 5, на которой расположены отверстие для заливки масла, закрытое пробкой 7, и трубка 4 вентиляции, предотвращающая повышение давления воздуха внутри картера при нагреве редуктора во время работы. Главная передача одноступенчатая, гипоидная.

В конструкции применен конический двухсателлитный дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала разъемная, состоит из основания и крышки корпуса дифференциала. К основанию прикреплена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены две шестерни приводов и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении.

Элементы привода передних колес

Рис. 6.12. Элементы привода передних колес: 1 – внутренний шарнир привода правого переднего колеса; 2 – правый кронштейн крепления редуктора; 3 – удлинитель картера редуктора; 4 – трубка вентиляции картера редуктора; 5 – крышка картера; 6 – пробка сливного отверстия; 7 – пробка наливного отверстия; 8 – левый кронштейн крепления редуктора; 9 – внутренний шарнир привода левого переднего колеса; 10 – фланец вала ведущей шестерни; 11 – картер редуктора; 12 – поперечина передней подвески; 13 – защитный чехол механизма включения дифференциала; 14 – пневмопривод механизма включения дифференциала переднего моста.

Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками приводов задних колес и аналогичным по конструкции сальником вала ведущей шестерни, установленным в горловине картера редуктора. От шестерен приводов редуктора крутящий момент передается к передним колесам с помощью приводов с шарнирами 1 и 9 равных угловых скоростей. На картере установлен механизм включения дифференциала переднего моста с пневмоприводом 14. Дифференциал автоматически включается при подключении переднего моста рычагом управления раздаточной коробкой. При отключении переднего привода дифференциал отключается.

Для ремонта редуктора переднего моста требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка редуктора, а также замена его уплотнений. В случае необходимости ремонта редуктора обращайтесь на специализированный сервис.

Возможные неисправности редуктора переднего моста, их причины и способы устранения

Возможные неисправности редуктора переднего моста, их причины и способы устранения