Особенности конструкции

Приводы передних колес состоят из внутренних 8 (рис. 6.15) и наружных 2 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым перемещениям обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и восьми шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Приводы передних колес

Рис. 6.15. Приводы передних колес: А – привод правого колеса; Б – привод левого колеса; 1 – шлицевая часть наконечника наружного шарнира; 2 – наружный шарнир равных угловых скоростей; 3 – большой хомут крепления чехла шарнира; 4 – чехол наружного шарнира; 5 – малый хомут крепления чехла шарнира; 6 – вал привода правого колеса; 7 – чехол внутреннего шарнира; 8 – внутренний шарнир; 9 – фланец крепления привода правого колеса; 10 – фланец полуоси; 11 – подшипник полуоси; 12 – полуось приво да правого колеса; 13 – шлицевый наконечник полуоси; 14 – стопорное кольцо; 15 – вал привода левого колеса; 16 – шлицевый наконечник левого внутреннего шарнира.

Внутренний шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и восьми шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Внутренняя обойма зафиксирована на валу стопорным кольцом. Шарики позволяют обойме перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4 и 7, закрепленными на корпусах шарниров большими 3 и на валах приводов малыми 5 хомутами соответственно.

Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения