Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкции по их эксплуатации.

Для проверки и регулировки схождения колес выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи «на 22», «на 24».

  1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, измерьте давление в шинах и убедитесь, что оно соответствует норме.
  2. Убедитесь, что передняя подвеска, рулевое управление и колеса находятся в нормальном техническом состоянии. Колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения.
  3. Измерьте схождение передних колес. Номинальные значения схождения: в центре протектора шины – (3,5±3,5) мм; угол схождения (на колесо) – 0°– 0°16'.
  4. Если схождение не соответствует норме, отрегулируйте схождение.
  5. Ослабьте гайку со стороны наконечника рулевой тяги и гайку со стороны рулевой тяги.
  6. Вращая муфты правой и левой рулевых тяг на одинаковые углы в противоположных направлениях, отрегулируйте схождение.

    Убедитесь, что вращение выполняется в противоположных направлениях, поскольку направление резьбы рулевых тяг различно. Различие в длине левой и правой тяг не должно превышать 5 мм. Номинальная длина рулевой тяги – 306 мм.

    Схождение будет уменьшаться при вращении муфты левой рулевой тяги в направлении к передней части автомобиля, а муфты правой рулевой тяги – в направлении к задней части автомобиля.

  7. Затяните гайки рулевой тяги.
  8. После выполнения регулировок убедитесь, что углы поворота колес и количество поворотов рулевого колеса от упора до упора находятся в пределах номинальных значений.
  9. В дополнение к проверке схождения передних колес рекомендуется проверить отрицательное схождения управляемых колес при повороте, особенно после того, как автомобиль попадет в аварию, или не исключается возможность того, что автомобиль ранее попадал в аварию.

    Данную проверку проведите при левом и правом поворотах колес. Номинальное значение (для внутреннего колеса, когда наружное колесо повернуто на 20°) составляет 21°18'.

Для проверки и регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес выполните следующие операции.

  1. Измерьте углы развала и продольного наклона оси поворота передних колес с помощью специального приспособления.

    Номинальный угол развала колес составляет 0°40'±30', угол продольного наклона оси поворота – 2°40'±1°. Разность измеренных значений для левого и правого колес должна быть не более 0°30'.

  2. Если измеренное значение не соответствует номинальному, выполните регулировку.
  3. Отсоедините амортизатор от кронштейна верхнего рычага передней подвески (см. «Замена амортизатора передней подвески»).
  4. Удерживая гайки от проворачивания, ослабьте болты крепления оси верхнего рычага передней подвески.
  5. Отрегулируйте угол развала и угол продольного наклона оси поворота, изменяя количество и толщину регулировочных проставок, устанавливаемых между осью верхнего рычага и поперечной балкой.

    Разница между наборами регулировочных проставок для передней и задней частей рычага не должна превышать 4 мм. В каждом устанавливаемом наборе не должно быть более трех регулировочных проставок одновременно. В качестве запасных частей поставляются регулировочные одинарные и сдвоенные проставки толщиной 1 или 2 мм.