Особенности конструкции

На автомобиле установлено рулевое управление с гидроусилителем, включающее рулевой механизм, насос гидроусилителя, бачок для рабочей жидкости и трубопроводы: питающий, напорный и слива жидкости.

Рулевой механизм (рис. 8.1) закреплен на раме слева и представляет собой двухступенчатый механический редуктор с передачей винт–шариковая гайка–зубчатая рейка–трехзубый сектор со встроенными силовым цилиндром и распределителем. Картер механизма рулевого управления является одновременно силовым цилиндром, в котором перемещается гайка-поршень с наружным кольцевым уплотнением. Непосредственно в корпус рулевого механизма встроен распределитель роторно-тангенциального типа, управляющий потоком рабочей жидкости. Он обеспечивает следящее действие усилителя в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Гайка-поршень делит силовой цилиндр на две полости, давление в которых при неподвижном рулевом колесе одинаково. При повороте рулевого колеса в ту или иную сторону распределитель соединяет соответствующую полость цилиндра с напорным трубопроводом, а другую – с трубопроводом магистрали возврата жидкости.

Рулевой механизм

Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1 – отверстия трубопроводов гидроусилителя рулевого управления; 2 – вал рулевого механизма; 3 – пресс-масленка шарового шарнира; 4 – палец шарнира рычага рулевого механизма; 5 – рычаг рулевого механизма; 6 – картер рулевого механизма.

Рулевая колонка (рис. 8.2) травмобезопасная, с возможностью регулирования ее положения по углу наклона. Рулевой вал установлен в трубе на двух подшипниках. Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено гайкой.

Рулевая колонка

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 – вал рулевой колонки; 2 – выключатель (замок) зажигания; 3 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 4 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 – корпус рулевой колонки; 6 – уплотнитель вала рулевой колонки; 7 – кронштейн крепления рулевой колонки.

Промежуточный карданный вал передает момент от вала рулевой колонки на рулевой механизм и соединяется с ними карданными шарнирами. Промежуточный вал состоит из двух частей: верхней и нижней, соединенных между собой штифтами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала в результате срезания штифтов входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.

Промежуточный карданный вал

Насос пластинчатого типа установлен в передней части двигателя на кронштейне и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется перемещением насоса гидроусилителя относительно двигателя.

Насос

Бачок (рис. 8.3) гидросистемы усилителя рулевого управления установлен с правой стороны моторного отсека, служит резервуаром для рабочей жидкости и обеспечивает нормальный температурный режим в гидросистеме, компенсацию возможных утечек рабочей жидкости при эксплуатации, ее очистку от продуктов износа.

Бачок гидроусилителя рулевого управления Бачок гидроусилителя рулевого управления

Рис. 8.3. Бачок гидроусилителя рулевого управления: 1 – крышка; 2 – корпус; 3 – патрубок питающего шланга; 4 – патрубок магистрали возврата жидкости; 5 – кронштейн крепления бачка.

На автомобиль устанавливают неразборный бачок с фильтрующим элементом. В качестве рабочей жидкости в системе используется жидкость DEXRON II, заливаемая в объеме 1,0 л.

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения