На автомобиле может быть установлена пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения 3-й или 4-й передач, из которого его можно переместить вперед или назад соответственно. Для включения 1-й или 2-й передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите вперед или назад соответственно. Для включения задней передачи переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Для включения 5-й передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода после 5-й передачи предварительно переведите рычаг в нейтральное положение. Включить передачу заднего хода сразу же после 5-й передачи, минуя нейтральное положение, не позволит блокировка.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола, справа от рычага управления раздаточной коробкой. На накладку тоннеля пола нанесена шкала режима управления. На рукоятке рычага находится кнопка блокировки включения несоответствующей передачи. На шкале управления нанесены следующие обозначения:

  • «P» – стоянка. В этом положении короб ка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
  • «R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

    Никогда не переводите рычаг селектора в положения «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

  • «N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна из передач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

    Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положения «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме того, станет невозможным торможение двигателем.

    Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение. Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

  • «D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза.

    Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (cтоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

    Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) кнопку блокировки нажимать не нужно, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «P» (стоянка) кнопку следует нажать;

  • «3» – движение передним ходом, не выше 3-й передачи;
  • «2» – движение передним ходом, не выше 2-й передачи;
  • «L» – движение передним ходом, низшая передача.

Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Вы привыкнете делать это всегда и можете перевести рычаг в положения «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.