Особенности конструкции

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

  • подачи топлива, которая включает в себя топливный бак, топливный фильтр с ручным топливоподкачивающим насосом, топливный насос высокого давления, который приводится в действие ремнем привода ГРМ, форсунки, топливопроводы;
  • воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха, дроссельный узел, впускной коллектор.

Топливный бак стальной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен четырьмя болтами. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен топливный фильтр грубой очистки. Из топливного бака топливо по топливопроводу подается в топливный фильтр тонкой очистки с ручным топливоподкачивающим насосом. Из топливного фильтра топливо подается в топливный насос высокого давления и после впрыскивается форсунками в цилиндр.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) приводится в действие ремнем привода распределительного вала, снабжен всережимным регулятором числа оборотов и гидравлическим регулятором опережения впрыска.

Воздушный фильтр установлен в правой части моторного отсека.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, округлый, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Охладитель наддувочного воздуха из алюминиевого сплава, пластинчато-ленточного типа, прикреплен на кронштейнах и соединен воздуховодами с узлом воздушной заслонки и турбокомпрессором.

Узел воздушной заслонки представляет собой регулирующее устройство и служит для изменения количества воздуха, подаваемого во впускной коллектор двигателя. Узел воздушной заслонки установлен на входном фланце впускного коллектора. Воздушная заслонка управляется пневмоприводом. В процессе эксплуатации узел воздушной заслонки не требует обслуживания и регулировки, надо лишь следить за состоянием уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.