Особенности конструкции

Автомобиль Mitsubishi Pajero Sport оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с регулятором давления. Один контур гидропривода обеспечивает работу задних тормозных механизмов, другой – передних. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы, состоящие из шлангов и трубок, и регулятор давления. Стояночная тормозная система – с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Схема рабочей тормозной системы автомобиля

Рис. 9.1. Схема рабочей тормозной системы автомобиля: 1, 7 – тормозные механизмы передних колес; 2 – регулятор давления; 3, 5 – тормозные механизмы задних колес; 4 – тройник трубопровода заднего тормозного контура; 6 – вакуумный усилитель; 8 – главный тормозной цилиндр.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками 4 и 6 (рис. 9.2) и диском 5, с подвижной скобой 3. На подвижной скобе установлен двухпоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая 15 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршни за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозной механизм переднего колеса

Рис. 9.2. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – защитный колпак ступицы; 2 – ступица; 3 – подвижная скоба; 4, 6 – тормозные колодки; 5 – тормозной диск; 7, 14 – защитные чехлы направляющих пальцев; 8, 13 – болты крепления направляющих пальцев подвижной скобы; 9 – клапан выпуска воздуха; 10 – тормозной шланг; 11 – кронштейн крепления тормозного шланга и трубки; 12 – гайка крепления трубки; 15 – направляющая колодок.

Главный тормозной цилиндр 7 (рис. 9.3) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с передними тормозными механизмами, задняя – с задними тормозными механизмами. На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 2, который питает камеры главного тормозного цилиндра. При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе или создаваемого вакуумным насосом дизельного двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Главный тормозной цилиндр с бачком

Рис. 9.3. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 – пробка бачка; 2 – бачок главного тормозного цилиндра; 3 – колодка датчика уровня тормозной жидкости; 4 – соединительная втулка; 5 – датчик уровня тормозной жидкости; 6 – соединительные отверстия трубопроводов; 7 – главный тормозной цилиндр.

Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском 1 (рис. 9.4) и колодками обеспечивается разжимной пружиной 8. Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Внутренняя полость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.

Тормозной механизм заднего колеса

Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – тормозной щит; 3 – направляющая колодок; 4 – тормозной шланг; 5 – клапан выпуска воздуха; 6 – трубопровод тормозного механизма заднего колеса; 7 – внутренняя тормозная колодка; 8 – разжимная пружина.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механическим приводом, состоит из рычага, переднего троса, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем передним тросом. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем переднего троса. Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените. При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.

Возможные неисправности тормозной системы их причины и способы устранения

Возможные неисправности тормозной системы их причины и способы устранения
Возможные неисправности тормозной системы их причины и способы устранения