Особенности конструкции

Задняя карданная передача (рис. 6.8) предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему ведущему мосту. Передача состоит из вала и двух карданных шарниров. Труба вала изготовлена из композитного материала. Скользящим шлицевым наконечником вал соединен с валом раздаточной коробки. Такое соединение карданной передачи с раздаточной коробкой компенсирует взаимные перемещения силового агрегата и редуктора заднего моста. Шлицевое соединение вала уплотнено сальником. Снаружи скользящая втулка снабжена грязеотражателем для предохранения соединения карданного вала и раздаточной коробки от загрязнений. Карданный шарнир состоит из двух вилок 3 и 8 (рис. 6.9), соединенных крестовиной 7. Корпуса 6 игольчатых подшипников зафиксированы в отверстиях вилок стопорными кольцами 4.

Задняя карданная передача

Рис. 6.8. Задняя карданная передача: 1 – задняя вилка; 2 – карданные шарниры; 3 – труба вала из композитного материала; 4 – передняя вилка; 5 – грязеотражатель; 6 – сколь- зящий шлицевый наконечник.

Карданный шарнир

Рис. 6.9. Карданный шарнир: 1 – балансировочный грузик; 2 – труба вала; 3 – вилка вала; 4 – стопорное кольцо; 5 – пресс-масленка; 6 – корпус игольчатого подшипника; 7 – крестовина; 8 – вилка фланца вала.