Спортшколам разрешили получать временную образовательную лицензию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Спортшколам разрешили получать временную образовательную лицензию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Однозначно на этот вопрос ответить сложно, так как многое зависит от того, какие задачи стоят перед этими самыми органами. Конечно, в первую очередь под пристальное внимание попадают крупные организации: школы, детские сады.

Договор с самозанятым тренером

Немало мифов ходит в интернете и относительно того, что тренер или инструктор, в отличие от школьного учителя, якобы не несет никакой ответственности за жизнь и здоровье детей. Это, естественно, не так.

В случае возникновения чрезвычайного происшествия, в результате которого ребенок получил травму, правоохранительные и контролирующие органы должны разобраться, при каких обстоятельствах это произошло.

Практика показывает, что, в случае если тренер или руководитель секции тщательно соблюдал все требования техники безопасности и несчастье произошло из-за обстоятельств непреодолимой (со стороны тренера) силы, правоохранительные органы, как правило, не возбуждают уголовное дело и признают случившееся несчастным случаем.

Однако если тренер, инструктор или организатор занятий нарушали требования законодательства РФ или техники безопасности, то против них с большой долей вероятности может быть возбуждено уголовное дело по статье 239 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Кроме того, у родителей после получения ребенком травмы есть возможность обратиться в суд в гражданском порядке. Если сам факт вреда здоровья подтвержден документально (например, справкой из травмпункта), то суд, как правило, становится на сторону ребенка и его родителей.

Чтобы избежать спорных ситуаций, спортивные федерации, ассоциации и секции прибегают сегодня к практике обязательного страхования маленьких спортсменов. Эта мера обычно работает, и затраты, связанные с лечением ребенка, получившего травму на тренировке, как правило, погашаются в полном объеме.

А вот расписки родителей о том, что они предупреждены о возможном вреде здоровью ребенка в ходе тренировки, никакой особой юридической силы не имеют. Они не избавляют тренера от обязанности наблюдать за самочувствием детей на занятии, обеспечивать ремонт потолка и пола в спортивном зале и совершать другие надлежащие шаги с целью свести к минимуму потенциальный травматизм.

Иногда родители из уважения к тренеру отказываются комментировать в лечебном учреждении обстоятельства, при которых ребенок получил травму. Это ошибка! Дело в том, что законодательство обязывает врачей сообщать обо всех подобных происшествиях в полицию. Если родитель внятно не объяснит медику, откуда у ребенка появился вывих или растяжение, то на следующий день вопросы ему будут задавать не врачи, а сотрудники полиции и служб по делам несовершеннолетних. Стоит ли доводить до этого?

Прежде чем отдать ребенка на занятия в какую-то секцию, родителям стоит почитать отзывы о ней в интернете, поговорить со знакомыми, лично посмотреть зал и поприсутствовать на первом занятии, пообщаться с тренером и задать ему все вопросы, которые они посчитают нужным. Если сразу сложилось не очень хорошее впечатление, то рисковать не нужно.

Когда ребенок уже занимается, обращайте снимание, как тренер выстраивает уроки, какое поведение учеников поощряет, что разрешает, а что нет. Весьма опасной тенденцией является, когда тренер просто «отрабатывает» свою программу, не уделяя внимания воспитательной составляющей педагогического процесса. Либо, когда бросает на самотек вопросы межличностных отношений детей, устраняясь в случае конфликтов и оставляя за детьми право разбираться самим. Баловство и потасовки в месте, где хранится спортивный инвентарь и стоят спортивные снаряды, могут привести не только к обычной травме, но и к более тяжелым последствиям. С тренерами и инструкторами, допускающими это, лучше расставаться без сожаления.

Соблюдение таких простых мер предосторожности позволяет предотвратить до 90% неприятностей, потенциально угрожающих вашему ребенку.

Вы решили стать тренером или инструктором по спорту, инструктором Nordic Walking (скандинавская/северная ходьба) или инструктором по фитнесу? Нужен ли Вам сертификат? Для того чтобы работать инструктором или тренером, никакая сертификация и сертификат не нужны. Что же тогда нужно и каковы требования?

С точки зрения закона РФ.

Если обратиться к ГОСТу «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования», то там указано, что «Обслуживающий персонал, оказывающий спортивные услуги, должен иметь соответствующую спортивную и профессиональную квалификацию, подтвержденную документами, оформленными в установленном порядке».

Согласно ФЗ-80/29 апреля 1999 г, право на тренерско — преподавательскую деятельность на территории РФ даёт только профессиональное образование полученное на территории Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Образовательная система в России предлагает нам следующие виды профессиональных образовательных программ:

— основные образовательные профессиональные программы (высшее или среднее профессиональное образование)

— дополнительные образовательные профессиональные программы (повышение квалификации или профессиональная переподготовка)

Повышение квалификации — это совершенствование или получение новой компетенции, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Профессиональная переподготовка — это получение новой компетенции или квалификации, дающей право ведения нового вида деятельности.

На сегодняшний день сертификаты и иные документы имеют силу лишь при наличии у тренера диплома , подтверждающего право вести профессиональную деятельность в сфере физической культуры. Сам по себе сертификат не является документом об образовании или квалификации. Свидетельство о повышении квалификации также не имеет силу без профильного диплома. Но сегодня фитнес отрасль испытывает кадровый «голод». Зачастую на работу принимают людей, которые не соответствуют требованиям. Но это еще не все. Возникает другой вопрос.

Кто может учить и как выбрать организацию, которая готовит инструкторов и тренеров?

Сейчас будущему инструктору и фитнес-тренеру, готовому заплатить за свое образование, предоставлен весьма широкий выбор Курсов, Школ, Академий, Университетов красиво и убедительно рекламирующих свои услуги. По каким же критериям выбирать?

Первый и самый главный критерий — это наличие лицензии на образовательную деятельность. Если у организации есть Лицензия, это автоматически означает, что в ней должен быть: квалифицированный преподавательский состав; качественно проработанные программы обучения; есть хорошая материальная база для проведения занятий (помещения, оборудование); в порядке все документы, и деятельность ведется официально. Без выполнения данных требований организация попросту не получила бы лицензию. Кроме того — только такая организация имеет право вести образовательную деятельность и выдавать подлинные документы об образовании и квалификации.

Международные федерации по виду спорта или стилю, не являются государственными образовательными учреждениями, следовательно, документы выданные ими являются юридически ничтожными на территории РФ. Многие ошибочно считают, что право на преподавание даёт спортивная квалификация или обладание мастерской степенью, например, сертификат международного инструктора, который выдала международная федерация по тому или другому виду. Оказывается, нет. Никакая спортивная квалификация, наличие сертификатов частных школ, клубов, не имеющих лицензии на преподавательскую деятельность, обладание удостоверением международного инструктора любой иной страны не дает права на преподавание на территории РФ. Все документы на право занятия тренерской или преподавательской деятельностью, полученные от лиц и организаций, не соответствующих статье 28 ФЗ80/29 апреля 1999 г., являются юридически ничтожными на территории РФ, а деятельность на их основе — незаконной, т.е. запрещенной законодательством РФ.

Общероссийские Федерации (на основании уставной деятельности) имеют право выдавать свои инструкторские квалификации, книжки, дипломы, удостоверения и т.д., но только на основании государственных свидетельств и дипломов установленного образца.

Сам себе режиссер: как фитнес-клубу работать с самозанятыми тренерами

Категория Требования к претендентам Срок действия,
лет
Профессиональные возможности и права Примечания
D Среднее полное образование + краткосрочные курсы (1-2 недели) 5 Работа с детско-юношескими командами.
Через 1 год можно подать документы на аттестацию категории C.
По истечении 5 лет требуется подтверждение аттестации.
C Любое высшее образование + курсы длительностью примерно 124 академчаса. 3 Работа с детско-юношескими командами, в клубах: любительских, 1-2 дивизиона, дублирующих составах РФПЛ. Через 3 года требуется подтверждение аттестации.
B Высшее образование,
стаж по специальности от 2 лет,
игровой опыт в командах ПФК.
3 Работа с командами 1-2 дивизионов и РФПЛ;

работа с иностранными командами в странах – членах Конвенции УЕФА;

руководство программами развития команд 1-го дивизиона;

должность главного тренера клубов 2-го дивизиона / дублирующих составов РФПЛ / Ассоциации мини-футбола.

Отсутствие стажа тренерской работы можно заменить игровым опытом:

членство в сборной России – от 10 игр;

2 дивизион – 10 лет;

1 дивизион – 7 лет;

Премьер лига – 5 лет.

A Подтвержденный стаж не менее 5 лет в качестве тренера категории B + успешное окончание курсов категории А. 3 Руководство программами развития молодежных клубов РФПЛ;

подготовка команд РФПЛ;

работа в иностранных клубах УЕФА, в том числе в качестве главного тренера.

Обучение проходит в АНО «Академия тренерского мастерства».
A (элитный юношеский клуб) Те же требования, что и для получения категории А. 3 Работа с юниорскими командами любого уровня в России и за рубежом.
Pro Действующая лицензия А + тренерский стаж в категории А от 5 лет + успешное окончание курсов Pro. 3 Работа тренером / главным тренером в любых клубах РФПЛ и УЕФА по любой категории на выбор. По истечении 3 лет с момента получения лицензии требуется ее подтверждение.
Читайте также:  Госпошлина в суд общей юрисдикции: как рассчитать и как заплатить

Для чего нужна спортивная страховка ребенку

Несмотря на то, что спорт укрепляет тело и положительно сказывается на личных качествах юных спортсменов (воля, стремление к победе), нельзя не заметить, что для жизни и здоровья он представляет определенный риск. Вообще, в спорте невозможно избежать травм, по этой причине многие тренеры просят оформить страховку, даже если ребенок посещает секцию для общего развития, а не для соревнований.

Это полезно знать! В некоторых секциях нет ни малейшего шанса избежать оформления страховки из-за частых и обязательных соревнований.

По большому счету, любая активная физическая деятельность сопряжена с рисками здоровью и не только для людей, занимающихся этим профессионально, но и для новичков. Поэтому, спортивная страховка для ребенка непременно понадобится для любых спортивных занятий.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок обслуживался в высокотехнологичном медицинском учреждении (а они стоят недешево) и не думать, где же взять на это деньги — оформляйте страховку.

Нужна ли тренерская лицензия, чтобы тренировать детей от 3-х до 7-ми лет?

Развлекательные клубы есть почти в каждом торговом центре: там можно оставить ребенка, пока ходишь по магазинам, или заказать праздник, шоу-программу, квест. В клубе много игрушек, лабиринты, батуты, горки, а с детьми работают аниматоры, инструкторы, организаторы. Прийти и уйти можно в любое время. Фиксированных занятий нет, а родители платят по часам или за мероприятие.

Такие клубы работают под ОКВЭДом 93.29.9 — «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

У Михаила (это вымышленное имя) детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях.

— У меня два детских центра. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией. Такие центры не нужно было лицензировать, пока в 2013 году не приняли новый закон об образовании.

Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования. Позже просто добавил занятия для детей.

Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал.

Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут

Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров. Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть.

Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма. Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать.

Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами. Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так.

Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия. Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами.

Иногда ИП берет ОКВЭДы «аренда» и «консультационная деятельность», приглашает других ИП с педагогическим образованием и сдает им свое помещение. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми. Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями. Не каждый педагог на это пойдет.

За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.

В состав членов семьи не входят: лица, отбывающие наказание, граждане, лишенные родительских прав; родственники, находящиеся на полном казенном обеспечении.

Если родители в разводе, то в состав семьи второго родителя не учтут.

Бабушки, дедушки и иные совместно проживающие родственники – не состав семьи.

Состав семьи – родители и дети, совместно проживающие с ними, в том числе студенты до 23 лет.

Пособия на детей от 3 до 7 лет: все изменения с 1 апреля 2021

1. Организация спортивной подготовки в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 412-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в российской Федерации» с 01.07.2012 вступили в силу поправки в Федеральный закон, устанавливающие новые понятия, а именно:

— спортивный резерв — лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;

— спортивная подготовка — тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки;

— программа спортивной подготовки — программа поэтапной подготовки физических лиц по виду спорта (спортивным дисциплинам), определяющая основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

— федеральные стандарты спортивной подготовки — совокупность требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта), разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

2. Порядок организации спортивной подготовки в Российской Федерации.

Согласно статье 34.1. Федерального закона спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться физкультурно-спортивными организациями, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки на территории Российской Федерации, в том числе центрами спортивной подготовки, а также образовательными учреждениями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, образовательными учреждениями среднего профессионального образования, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта.

В сложившейся системе подготовки спортивного резерва в Российской Федерации выделяются:

На федеральном уровне:

а) федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», осуществляющее организационно-методическое руководство и координацию работы по подготовке спортивного резерва в Российской Федерации;

б) федеральные училища олимпийского резерва, целью которых является, в том числе, создание условий для обеспечения непрерывной подготовки спортсменов — кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации в период их обучения и прохождения спортивной подготовки;

в) федеральные экспериментальные (инновационные) площадки по развитию системы подготовки спортивного резерва.

На региональном уровне:

а) государственные учреждения — центры спортивной подготовки (далее — ЦСП);

б) региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры (далее — РСТЦ);

в) образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта:

— образовательные учреждения среднего профессионального образования:

— училища (техникумы, колледжи) олимпийского резерва (далее — УОР);

— образовательные учреждения дополнительного образования детей:

— специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;

— детско-юношеские спортивные школы;

— детско-юношеские спортивно-адаптивные школы;

— адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки;

— дворцы спорта для детей и юношества;

— детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры;

— другие учреждения дополнительного образования детей, имеющие структурные подразделения физкультурно-спортивной направленности.

На муниципальном уровне:

а) муниципальные детско-юношеские спортивные (физкультурно-спортивные, физической подготовки, культурно-спортивные, спортивно-туристские, спортивно-досуговые и другие) клубы (центры));

б) учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется оказывать содействие спортивным клубам и другим физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим спортивную подготовку независимо от их организационно-правовой формы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными актами местного самоуправления.

Читайте также:  Как получить пособие при рождении ребенка в Грозном в 2022 году

3. Субъекты спортивной подготовки.

Субъектами спортивной подготовки являются:

— органы управления в области физической культуры и спорта;

— организации, осуществляющие спортивную подготовку;

— региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры;

— лица, проходящие спортивную подготовку (спортсмены);

— спортивные сборные команды;

— лица, осуществляющие спортивную подготовку (тренеры, тренеры-преподаватели и иные специалисты, непосредственно осуществляющие спортивную подготовку);

— медицинские работники;

— иные специалисты необходимые для обеспечения спортивной подготовки.

4. Согласно статье 34.3 Федерального закона организация, осуществляющая спортивную подготовку, в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки вправе:

1) разрабатывать и утверждать программы спортивной подготовки, принимать локальные нормативные акты, связанные с процессом спортивной подготовки;

2) осуществлять отбор лиц для их спортивной подготовки в установленном частью 3 статьи 34.1 Федерального закона порядке приема лиц в физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку;

3) осуществлять иные права в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договорами оказания услуг по спортивной подготовке.

Повышенная выплата на детей от 3 до 7 — новые правила от Минтруда

Чтобы стать лучшим в своей области, специалисту нужно в первую очередь искренне любить свою работу, уметь находить общий язык с абсолютно разными людьми и стремиться узнать всю доступную на данный момент времени информацию по профилю.

Эрудированность и коммуникабельность эксперта вознаграждаются хорошей заработной платой: если в начале пути сотрудник, работающий в спортивном центре, получает около 40 000 рублей в месяц, то через несколько лет упорного труда он может иметь до 150 000 рублей в месяц. И это не предел.

«В Белгороде получали лицензию категории С, – рассказал Алексей Орлов. – Все, кто на неё претендует, должны иметь высшее образование – неважно, по какой специальности. Стаж работы в области физкультуры и спорта не имеет значения. Курс рассчитан на 124 академических часа. По итогам проходит аттестация: защита плана-конспекта и классический экзамен по билетам с тремя вопросами.

Обучение в Белгороде было сессионным. Слушатели курса по неделе учились в октябре, ноябре и декабре. На занятиях преподавали доценты и профессора центрального спортивного вуза России – Российского университета физической культуры, кафедры футбола.

Во время обучения у слушателей курсов, кроме теории, были и практические занятия – тренировки с детьми. Между сессиями будущие тренеры выполнили методические и самостоятельные задания.

Тем, кто прошёл итоговую аттестацию, присвоили тренерскую категорию С: можно тренировать детские и любительские команды, быть в заявочных листах при проведении соревнований под эгидой РФС. В Белгородской области их организует областная Федерация футбола».

«Нет, лицензии С, юношеская В и А – это национальные уровень. Чтобы тренировать в странах УЕФА, нужно получать профессиональные лицензии. Детско-юношеский и любительский футбол УЕФА отдала на откуп национальным федерациям.

РФС лет шесть назад ввёл юношеские категории А и В для элитного уровня детско-юношеских тренеров, которые работают в академиях футбола при профессиональных клубах или в региональных Центрах спортивной подготовки со статусом РФС.

Частные академии могут выставлять критерий для подбора специалистов. Лицензия А предполагает следующие должности: спортивный директор, старший тренер, замдиректора по спортивной подготовке футбольной академии. Также это главный тренер юношеских сборных и молодёжных дублирующих составов. Сейчас есть идея распространить В и на любительский футбол.

По регламенту РФС во всех соревнованиях, которые проводят региональные и городские федерации, все тренеры в протоколе должны иметь лицензию С. Если нет, то наставника команды записывают как представителя. В Белгородской области в 2020 году в регламенте будет прописано, кто такой тренер: у него должна быть минимум лицензия С».

«Для получения профессиональной лицензии уже необходим стаж работы, другие профессиональные навыки. Обучение тренеров идёт от 1 до 1,5 года без отрыва от профессиональной деятельности.

Сессии проходят в перерывах между чемпионатами и турами. Категорию В без С не получить. Есть одно исключение – футболисты, которые внесли большой вклад в развитие футбола, могут сразу поступить на обучение А и В. Они сыграли 5–10 сезонов в профессиональных лигах или провели не меньше 10 матчей за национальную сборную. Все остальные обязаны получить категорию С».

«После года работы с лицензией С можно подать на получение категории В. После получения В (150 академических часов) год отрабатываешь с ней, потом можешь поступить на А (200 академических часов + стажировки в клубах, в том числе за границей). Так же, через год, подаёшь документы на категорию PRO (350 часов – около полутора лет).

Любую лицензию, включая С, выдают на три года. Когда лицензия истекает, каждый тренер должен подтвердить свой уровень в Центре подготовки специалистов в сфере футбола. Это занимает 2–3 дня. На сессии выполняют задания, пишут конспекты, составляют микроциклы, доклады и делают презентацию, продолжая работать».

«Когда тренера назначают на должность, не соответствующую его лицензии, он подаёт документы в Центр подготовки специалистов в сфере футбола. Если его зачисляют, то он имеет право работать до окончания обучения. Если он не получит лицензию PRO, то его юридически снимают из заявочного листа, и он не может во время матчей находиться на скамейке запасных.

Такая ситуация произошла с Мурадом Мусаевым из «Краснодара». Это прекрасно знал владелец клуба Галицкий. Мусаев тогда только подал документы на лицензию А УЕФА. Чтобы быть главным тренером в РПЛ, надо иметь категорию PRO. РФС пошёл ему навстречу и разрешил находиться на скамейке запасных.

Но «Краснодар» играет в Лиге Европы, а его лицензия является международной, и он попал в реестр УЕФА. Она запретила ему находиться в технической зоне, пока он не получит PRO. Галицкий нашёл Сергея Васильевича Матвеева, который юридически стал главным тренером, так как учится на PRO, хотя тренирует команду Мусаев».

«Основы спортивной тренировки, азы комплекса медико-биологических дисциплин: анатомию, физиологию, биохимию. Должен уметь вести и анализировать тренировки, владеть документами оперативного, текущего и годового планирования, составлять план-конспекты, микроциклы, мезо- (месячные) и годовые циклы. 80 % этих навыков тренер получает в вузах. Тренеры с таким образованием гораздо легче ориентируются и сдают экзамен. Но шансы равны у всех слушателей.

Плюс тренеры должны знать теорию методики тренировки по футболу, закономерности в обучении и в совершенствовании детей, особенности их технической и физической подготовки в зависимости от возраста, ведь тренировать 10- и 17-летних – две большие разницы, а профессиональную команду – вообще другое дело».

«Стажировки в обучении на категорию В входят в учебный план, и их стоимость включена в стоимость обучения. Если слушатель проходит вступительный экзамен и оплачивает обучение, то он едет на стажировку. Это такая же сессия. На А – две стажировки. Первая, двухнедельная, проходит в основном в Турции в январе – феврале, где зимой собирается масса команд. То же самое у PRO.

Есть индивидуальная стажировка, когда академия отправляет на неделю в клуб. Если А – ПФЛ, ФНЛ и РПЛ, PRO – минимум ФНЛ или какой‑то из зарубежных клубов. Будущие тренеры обязаны приехать туда. Там они знакомятся с инфраструктурой, тренировками и потом готовят отчёт о стажировке. Если у тренера есть возможность поехать в условный «Ливерпуль», то мы не возражаем. Когда Леонид Слуцкий работал в голландском «Витессе», то наши слушатели проходили стажировку у него».

Можно. И таких примеров в мировой практике предостаточно. Все знают историю двукратного победителя Лиги чемпионов, многократного победителя различных национальных чемпионатов и просто «особенного» Жозе Моуринью, который в середине 90-х работал переводчиком в «Барселоне», а до этого тренировал в детских и молодежных командах Португалии. Бывший тренер «Зенита» Андре Виллаш-Боаш пошел учиться на тренера в возрасте 17 лет, в 19 получил необходимую лицензию для работы помощником, в 32 впервые возглавил взрослую команду, а в 33 с «Порту» выиграл национальный чемпионат и Лигу Европы.

И в России тоже есть хороший пример. Леонид Слуцкий в 19 лет после падения с дерева получил тяжелую травму колена, которая не позволила стать профессиональным футболистом, и начал тренировать детей в волгоградском клубе «Олимпия». В итоге специалист воспитал несколько футболистов, выступавших даже за сборную России — Романа Адамова и Дениса Колодина. В 34 года тренер возглавил «Москву», затем «Крылья Советов». А дальнейший путь Леонида Викторовича все знают — несколько чемпионств с ЦСКА, работа в Европе, а теперь специалист поднимает со дна «Рубин».

Да, но не так много. Несколько спортивных журналистов смогли стать тренерами-аналитиками в топ-клубах РПЛ, причем без специального образования. Сергей Титов работал в «Чемпионате», когда его аналитические тексты заметил бывший главный тренер «Динамо» Дмитрий Хохлов. Коллега Титова Антон Михашенок некоторое время проводил анализ для главного тренера ЦСКА Виктора Гончаренко. Но такие случаи — скорее исключение из общих правил.

Можно. И таких примеров в мировой практике предостаточно.

Какая документация потребуется для спортивной деятельности?

Какие нужны документы для открытия спортивной секции? Точный перечень зависит от того, какой именно вид деятельности вы намеренны осуществлять. Однако в любом случае потребуется следующая документация:

  • соответствующее заявление, в котором непременно должны быть указаны организационно-правовая форма и название учреждения, также список направлений, в которых будет работать секция.
  • копии устава и документ, который подтверждает, что соискатель внесен в ЕГРЮЛ.
  • информация, которая подтверждает, что соискатель имеет подходящее для занятий спортом помещение, а также владеет всеми требуемыми знаниями.
  • копии документов, которые подтверждают, что за лицензию внесена оплата.

Аттестационные уровни

Каждый желающий может стать наставником клубов Премьер-лиги, но начинать этот путь придется с самых низов.

ФСР предусмотрено поэтапное получение лицензий тренера по футболу, соответствующих категориям «D», «С», «B», «A»,«Pro». Чтобы повысить квалификацию, необходимо набраться практического опыта. Согласно регламенту кандидаты должны работать на каждом уровне не менее 1 года. По истечении срока действия лицензии также необходимо подтверждать профессиональный статус перед комиссией.

Для получения лицензии тренера по футболу не требуется профильное образование, но диплом по направлениям «физическая культура», «общая или специальная физподготовка» станет преимуществом, так как сдать экзамены по анатомии и биомеханике будет проще. Тем не менее, кандидат, не окончивший ВУЗ, не может пройти аттестацию выше «С».

Можно ли стать тренером с нуля?

Можно. И таких примеров в мировой практике предостаточно. Все знают историю двукратного победителя Лиги чемпионов, многократного победителя различных национальных чемпионатов и просто «особенного» Жозе Моуринью, который в середине 90-х работал переводчиком в «Барселоне», а до этого тренировал в детских и молодежных командах Португалии. Бывший тренер «Зенита» Андре Виллаш-Боаш пошел учиться на тренера в возрасте 17 лет, в 19 получил необходимую лицензию для работы помощником, в 32 впервые возглавил взрослую команду, а в 33 с «Порту» выиграл национальный чемпионат и Лигу Европы.

И в России тоже есть хороший пример. Леонид Слуцкий в 19 лет после падения с дерева получил тяжелую травму колена, которая не позволила стать профессиональным футболистом, и начал тренировать детей в волгоградском клубе «Олимпия». В итоге специалист воспитал несколько футболистов, выступавших даже за сборную России — Романа Адамова и Дениса Колодина. В 34 года тренер возглавил «Москву», затем «Крылья Советов». А дальнейший путь Леонида Викторовича все знают — несколько чемпионств с ЦСКА, работа в Европе, а теперь специалист поднимает со дна «Рубин».

Ниже мы разберем документы, которые обеспечивают юридическую защиту тренера. Рекомендуется заранее подготовить печатные (не рукописные!) бланки всех необходимых документов и давать их на подпись клиентам до начала первого тренировочного занятия.

Для организации и продуктивной работы в области детских развивающихся центров стоит определиться с направлением деятельности.

  • общеразвивающие;
  • узконаправленные;
  • для детей от первого года жизни.

Выбрать нужно и формат центра:

  • мини – почасовая аренда помещений для занятий (минимальные вложения, не удобства организации процесса);
  • студия – аренда офиса, независимость, требует вложений;
  • премиум – вариант перспективный, базирующийся на аренде значительных площадей для организации занятий с несколькими возрастными группами.

Последующие этапы должны включать работу по:

  • разработке концепции организации;
  • регистрации и получению разрешения на деятельность;
  • подбору и аренде помещения;
  • приобретению оборудования;
  • найму персонала;
  • проведению рекламной компании.

Не стоит забывать о профильном рынке, степень конкуренции на котором признается достаточно высокой.

Детские клубы и развивающие центры – структуры, предлагающие услуги профессиональных педагогов и воспитателей, с обширными знаниями и умениями в области развития детей дошкольного возраста.

Как я открыла развивающий детский клуб

Моя история началась с того, что я год отходила на «раннее развитие» со старшей дочкой, (причем нравилось нам там далеко не всё), потом родила младшую и занималась с детьми дома… А через пол года, устав сидеть в декрете и подумав, как исправить все недостатки подобных занятий, решила, что пора открывать своё дело!

Образование у меня уже было, правда, непрофильное, магистратура по «прикладной математике», но базовый курс педагогики мы прослушали. Тем, у кого нет высшего образования или оно совсем уж «не в тему», придется окончить хотя бы курсы. Дальше я оформила ИП, придумала название и заказала логотип.

И начала искать место, где бы можно было проводить занятия. Так как начального капитала у меня не было, а клиентов впервые месяцы много не ожидалось, то предложения с помесячной арендой я отмела сразу.

Мне удалось договориться с семейной кофейней, открывшейся 3 месяца назад, о том, что я буду арендовать у них столики за 30% от моей выручки.

К слову, предложение оказалось удачным и для меня (многие мои клиенты когда-то просто зашли выпить кофе и увидели мои занятия в действии), так и для кофейни (родители, ожидая детвору, заказывали чай-кофе-пирожные, а дети, позанимавшись, просили утолить голод и жажду прямо здесь и сейчас)!

Цены на свои первые занятия я установила просто смешные, только для того, чтобы покрыть затраты на расходные материалы, а вот через пол года подняла их в два раза, потом ещё в полтора – и с удивлением обнаружила, что приходить деток меньше не стало – значит, и им, и родителям нравится то, что я делаю!

Как стать фитнес-тренером с нуля?

Если решение стать профессионалом в мире спорта твердо и непоколебимо, изначально стоит решить, какую специальность выбрать: фитнес-инструктор или персональный тренер? Это разные профессии, предполагающие разный функционал, разную нагрузку и разную продолжительность обучения.

Работа инструктора заключается в том, чтобы показать технику выполнения упражнений и правила пользования оборудованием. Он не курирует клиента, не составляет программы занятий, не консультирует по питанию и т.д.

Персональный тренер же делает все вышеперечисленное, а также постоянно находится либо рядом (в зале), либо на связи с подопечным (онлайн или по телефону).

Инструкторы чаще всего заканчивают двухнедельные курсы. На полноценную подготовку персонального тренера уходят годы. При этом представители обеих профессий должны быть готовы к интеллектуальному развитию, поскольку им придется подробно изучить не только основы здорового образа жизни, но и особенности функционирования организма человека, а также анатомию и физиологию.

Какой вид спорта выбрать для ребенка?

— Как понять, подходит ребенку вид спорта или нет?

— В любом случае ребенок должен быть активным, худым, здоровым и физически развитым. Если мы видим его в профессиональном спорте в будущем, тогда идем по пути наименьшего сопротивления — выбираем совместно с экспертами, коллегами, друзьями тот вид спорта, в котором наибольшие шансы на успех.

Грубо говоря, высокий ребенок — ему будет легче в баскетболе и волейболе, чем невысоким, а полному и малоподвижному будет проще в стрельбе из винтовки. Важно понимать — будет просто там или не просто?

Если будет просто, он будет фаворитом в начале, он будет побеждать, ему дальше будет проще выстраивать эту траекторию.

Но возможен другой вариант — мы хотим гармоничное всестороннее воспитание вместе с языками, искусством, танцами, музыкой. Тогда мы выберем путь наибольшего сопротивления. Ту спортивную секцию, которая сама собой будет развивать те стороны, которые у ребенка не развиты.

Например, ребенок замкнутый, необщительный или застенчивый. Мы не хотим его воспитывать спортсменом, нам нужно, чтобы он был счастлив. Что мы сделаем? Мы отправим его в футбольную команду. Хочешь не хочешь, ты научишься общаться, и у тебя появятся друзья. У любого, даже самого застенчивого.

Или наоборот, если ты гиперактивный и не можешь усидеть на месте, иди в стрельбу из лука — вот тебе саморегуляция, контроль, концентрация и вдумчивая работа над собой. Работай, и тебе это даст больше, чем любой репетитор, психолог или кто-то еще.

— Как интересно!

— Здесь важно — то, что нам подходит, там мы будем наиболее успешны, но не факт, что это нас будет сильно развивать. А там, где нам трудно, там будет более полезно.

«Третье место? А почему не первое?»

— Какие ошибки чаще всего совершают родители, когда говорят с детьми об их спортивных достижениях? Я много слышу одну крайность: «Третье место? А почему не первое?» Вторая — это родительский дзен: «Ну, ладно, главное участие. Ты у меня всегда молодец — пусть и 25-е место».

— Я специально об этом много раз писал — спорт и семья могут по-разному взаимодействовать. Они могут быть максимально удалены друг от друга — вот семья, вот спорт и ребенок. Родители в таком случае не понимают правил, не разбираются в этом виде спорта, не знают, за что хвалить или критиковать ребенка, в чем заключается его задача. Такое удаление — не очень комфортная ситуация.

А иногда бывает, что семья и спорт сливаются. И любовь родителей превращается в оценку успехов ребенка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *