Куда обращаться, если родители бьют ребенка?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Куда обращаться, если родители бьют ребенка?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Часто в ответ на заявление о жестком обращении с детьми родители мотивируют свои действия принятой методикой воспитания. И ссылаются на принятые в семье традиции, в соответствии с которыми дисциплинарные меры в отношении провинившегося могут подразумевать физическое наказание.

Избиение ребенка своими родителями

Вырванные волосы, синяки и гематомы они считают нормой. Однако закон, ставший достаточно лояльным к шлепкам на улице или дома, по-прежнему строг в отношении регулярно избивающих детей родителей.

За побои несовершеннолетнего, причинившие физическую боль, но не повлекшие расстройства здоровья, родителям может грозить штраф или даже ограничение свободы и обязательные общественные работы. Факт семейных отношений не имеет здесь существенного значения.

Побои – удары, нанесенные умышленно, причиняющие физическую боль.

«Допустим, я знаю, что мою одноклассницу бьют за плохие оценки родители, или одну мою подругу просто вообще не выпускают из дома. какую реальную помощь можно оказать в таких ситуациях? Что будет дальше, если эти девочки обратятся в опеку? Каков механизм защиты прав детей в таких ситуациях? Есть ли какие-то положительные примеры, истории?»

***

На вопрос, заданный нам во «ВКонтакте», отвечают семейный психолог Марина Слинькова, юрист Светлана Викторова и Наталья Лебедева, консультант линии помощи подросткам Твоятерритория.онлайн:

1. Надо убедиться, что это систематическое насилие, а не ситуативная вспышка гнева. А также в том, что подруга ничего не придумала и не преувеличила. Если все действительно так, как она рассказывает, надо бить тревогу, потому что это может угрожать ее здоровью, как физическому, так и психологическому. Сначала лучше обратиться за психологической и социальной консультацией на телефон доверия или в другие официальные анонимные службы психологической помощи, в том числе онлайн. Как правило, специалисты подобных служб помогают определить, как дальше действовать, и кто из взрослых может обеспечить защиту и безопасность.

2. Также необходимо выяснить, поддерживают ли оба родителя такой способ наказания за провинности? Если нет, то необходимо побеседовать с тем родителем, который не принимает участия в наказании. Не исключено, что просто беседы со вторым родителем, психологической поддержки и информации, куда конкретно можно обратиться за помощью, окажется достаточно, чтобы он захотел изменить ситуацию.

3. Но и в беседе со вторым родителем, и в дальнейшем вам обязательно нужен дружественный взрослый. Это может быть родственник подруги, бабушки, дедушки или знакомые, учитель, классный руководитель или психолог, которому доверяете и вы, и подруга. В одиночку справиться будет гораздо труднее. Объясните подруге, что привлекать взрослых в таких ситуациях совершенно нормально, таким образом она защищает себя, а не вредит родителям.

4. Иногда ситуация может разрешиться просто от того, что родители вдруг осознали, что информация может выйти за пределы семьи. Иногда беседы представителей школы с родителями оказывают отрезвляющее воздействие. Нельзя обещать, что это сработает, но попробовать стоит.

5. Если ничего не меняется, придется обращаться в органы опеки и полицию. Если от побоев остались следы, их надо обязательно зафиксировать в травмопункте. Заручиться поддержкой свидетелей, если они есть.

Как правильно написать заявление

Основанием для проведения проверки является официальное заявление со стороны родителей или других законных представителей, а также администрации школы. Ребенок, не достигший возраста 18 лет, может самостоятельно подать заявление, его также обязаны рассмотреть, но представлять его интересы могут только родители или законные представители. Дети, не достигшие 18 лет, фактически считаются недееспособными.

Заявление должно быть написано на официальный орган: школу, КПДН или органы опеки. В нем должна содержаться подробная информация о ребенке, месте обучения, дате и месте происшествия, при возможности, информация о потенциальных виновниках. Также, если ребенок проходил медицинское освидетельствование, его необходимо приложить к заявлению.

Даже если произошло мелкое хулиганство и причинен легкий вред здоровью, если вы обратились в официальный орган, они обязаны провести проверку и принять меры в отношении виновных.

В случае, если нанесен серьезный вред здоровью, родители вправе обратиться в суд для получения компенсации.

Если дело дошло до полиции и в избиении участвовал школьник, не достигший 16 лет, к ответственности будут привлечены родители.

Родители должны запомнить главное, ни в коем случае нельзя игнорировать такие происшествия, тем более, если они происходят систематически. Если вы не хотите обращаться в полицию, постарайтесь решить вопрос на уровне школы. В свою очередь, администрация школы должна поставить виновников на внутришкольный контроль, а также систематически проводить с ними профилактические беседы.

Ответственность за драку: в школе и вне школы

За любые события, произошедшие в стенах школы, отвечает директор и учителя. Если драка происходит в классе, то определенная степень вины лежит на учителе, ведь именно он не смог проконтролировать ситуацию и допустил подобный исход. Если же дети подрались на перемене в коридоре, то отвечать за это должен дежурный. Это может быть учитель или администратор.

Администрация школы несет ответственность за драки, возникающие вне учебного заведения, в двух случаях:

  1. Инцидент произошел на выезде. В этом случае спрос будет с учителя. В особенности, если школьник должен был ехать на экскурсию, но в этот момент находился в другом месте.
  2. Ребенок стоит на внутришкольном учете. Отвечать за драку будет социальный педагог или психолог. Именно эти сотрудники должны отслеживать контакты школьников, предотвращая возможные конфликты.

В соответствии с действующим законодательством РФ, если ребенок не достиг возраста 14 лет, то ответственность за него несут родители. Это касается и наказаний по КоАП РФ.

Начиная с 14 лет, несовершеннолетние отвечают за свои действия самостоятельно. То есть, ребенок может получить судимость по УК РФ. Если же ему будет назначен административный Штраф, то выплачивать его будут родители.

Исключение – если у несовершеннолетнего имеется собственный доход.

Кто ответит за травмы школьника?

Адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, партнер BGP Litigation, президент фонда «Юристы помогают детям»

За причиненный ребенку вред к ответственности привлекут школу, а в некоторых случаях – провинившегося ученика или его родителей. На что вправе рассчитывать родители пострадавшего ребенка?

Закон обязывает образовательное учреждение создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (ч. 1 ст. 51 Закона об образовании). Ответственность за причинение вреда ученику школа будет нести в случае, если в момент инцидента он находился под ее надзором. Например:

  • на уроке между учениками возник конфликт, они подрались, и в результате здоровью одного из них был причинен вред;
  • на перемене ребенок получил травмы в коридоре школы;
  • в группе продленного дня ребенок пострадал во время прогулки после падения с игрового комплекса, находящегося на территории школы;
  • во время уроков дети находились в школьном дворе, где между ними произошел конфликт, и один из них получил травмы;
  • дети находились не на территории школы, но под надзором учителя или тренера, когда во время поездки на соревнования ребенок разбил окно автобуса и тем самым причинил имущественный вред перевозчику;
  • после уроков в раздевалке школы ребенок упал и получил травму – школа будет нести ответственность, даже если не брала на себя обязательств по контролю за поведением учеников после окончания занятий;
  • школе придется отвечать за причинение вреда ученику в школьном автобусе, если она организует сопровождение детей до дома после уроков. Например, по дороге домой ученик заснул в автобусе. На конечной остановке учитель не убедился, что все ученики вышли, и покинул автобус. После этого водитель проследовал в автобусный парк. В нарушение должностной инструкции он не осмотрел салон автобуса, закрыл его и оставил на ночь в стояночном боксе. Когда ребенок проснулся, он попытался выйти из автобуса. После безуспешных попыток он позвал на помощь, но никто не откликнулся. Позже ему все-таки удалось открыть водительскую дверь. Из стояночного бокса он выбрался через окно и трубу, проходящую вдоль стены. В результате ребенок получил травмы и был доставлен в больницу.
Читайте также:  С 1 сентября 2022 года стартует «дачная амнистия 2.0»

Таким образом, школа несет ответственность, когда учителя халатно относятся к исполнению возложенных на них обязанностей, не проявляют должного внимания и не осуществляют контроль за поведением учеников.

Во всех указанных примерах родители могут требовать проведения внутреннего расследования и установления виновных лиц. Если пришлось платить за лечение и реабилитацию ребенка, родители могут обратиться в суд и вправе рассчитывать на компенсацию понесенного ими материального ущерба и причиненного ребенку морального вреда в случае отказа школы удовлетворить их требования добровольно.

  • Если ребенок не является учеником этой школы, т. е. между ею и его родителями не был заключен Договор на оказание образовательных услуг. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников (ст. 32 Закона об образовании).
  • Если ученик получил травму на территории школы, но фактически находился в этот момент под надзором родителя. Например, когда до начала уроков и до момента передачи ребенка тренеру из-за недосмотра родителя он упал с лестницы.
  • Когда ребенок находился под надзором школы, но вред ему был причинен не по ее вине. Так, к ответственности наряду со школой могут быть привлечены родители ребенка – причинителя вреда. Но для этого должен быть установлен факт ненадлежащего воспитания, иначе ответственность в полном объеме будет возложена на школу за неосуществление должного контроля за поведением и здоровьем обучающихся. Школа имеет право предъявить к родителям ученика, причинившего вред другому ребенку, регрессный Иск. То есть школа вправе потребовать компенсировать ущерб, который был взыскан с нее родителями пострадавшего ребенка. Это возможно, если будет доказано, что родители причинителя вреда безответственно относились к его воспитанию, не осуществляли должного надзора за ним (попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к ним внимания), не выполняли родительские обязанности, которые на них возложены ст. 63 Семейного кодекса.
  • В случае достижения ребенком 14 лет он самостоятельно несет ответственность за причиненный вред (п. 1, 2 ст. 1074 ГК РФ). Когда у несовершеннолетнего нет доходов и имущества, достаточных для возмещения вреда, он должен быть возмещен его родителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

Можно обратиться к школе с требованием о возмещении вреда здоровью, компенсации морального вреда, взыскании убытков. Можно привлечь к ответственности причинителя вреда или родителей провинившегося ребенка.

Размер компенсации определяется по соглашению сторон, а в случае спора – в судебном порядке.

На основании анализа судебной практики можно сделать вывод, что средний размер компенсации морального вреда зависит от субъекта РФ и усмотрения судьи:

  • легкий вред здоровью – от 20 000 до 100 000 рублей;
  • средний вред здоровью – от 150 000 до 500 000 рублей;
  • тяжкий вред здоровью – до 1 000 000 рублей.

Степень вреда определяется на основании медицинской экспертизы.

  • Документы, подтверждающие травму. Если школьный врач не может оказать должную помощь, вызывается скорая. В архиве подстанции скорой помощи впоследствии можно получить медицинские документы. При их наличии школа не сможет отрицать произошедшее.
  • Стоит запросить в школе копию акта о несчастном случае и иные документы, связанные с расследованием произошедшего (приказ о дисциплинарном взыскании, докладные записки, объяснительные ответственного учителя, классного руководителя, завуча, Протоколы классного собрания, выписки из протоколов заседания комиссии по профилактике правонарушений и т.п.). Внутреннее расследование школы позволит установить виновных. Школа не вправе отказать в выдаче этих документов. В случае отказа можно обратиться к адвокату и попросить его направить в школу адвокатский запрос с целью получения необходимых документов или направить жалобу в прокуратуру.
  • Пригодятся показания других детей в качестве доказательств обстоятельств произошедшего. Как правило, объяснения детей содержатся в документах школы, связанных с расследованием произошедшего. Также дети могут быть вызваны в суд для дачи объяснений на правах свидетелей.
  • Потребуется собрать доказательства в подтверждение понесенных убытков. Например, можно предоставить документы, доказывающие необходимость проведения не предусмотренного ОМС лечения, санаторно-курортного лечения и отсутствие права на него и т.п.

Необходимо сохранить чеки и медицинские документы, в которых отражен ход лечения. Они помогут подтвердить размер понесенных трат и обосновать требуемую сумму компенсации морального вреда (причинение морального вреда презюмируется, но доказательства влияют на размер компенсации).

Какого результата вы хотите?

Иногда родители бьют своих детей, так сказать, формально, без азарта. Никаких родительских комплексов за этим не стоит, единственная цель – заставить слушаться или наказать за проступок. Удары несильные, физического вреда ребенку не причиняют. И ребенок не обижается на папу или маму, потому что знает – получил за дело. А вы знаете, что дети могут испытывать удовольствие от битья? Об этом очень много написано в специальной литературе. Например, в таких ощущениях признался французский философ Жан-Жак Руссо в своей «Исповеди». Его шлепала гувернантка, уложив к себе на колени и спустив штанишки. Прикосновения ладони к голому телу доставляли 8-летнему ребенку наслаждение. Не зря едь дети – и любовники! – играют в наказания, шлепая друг друга (ты провинился, я тебя накажу). Удары (ладонью, ремнем, полотенцем) по ягодицам вполне могу пробудить у детей чувственное удовольствие, раздражая седалищные нервы. В результате вы с ребенком, которого лупите, образуете пару садо-мазо. Разве вы этого хотели, когда приступали к телесному наказанию? Еще одно предостережение. Если вы знаете за собой привычку раздавать детям под горячую руку шлепки и подзатыльники, будьте очень осторожны. Во-первых, снимите с рук кольца. Если ударить по головке массивным обручальным кольцом, можно сделать ребенка косоглазым. Во-вторых, смотрите, где находится ребенок – можно неловко толкнуть и ударить об угол или острый предмет. В-третьих, старайтесь вообще не бить. Имейте совесть: вы же с ребенком в разных весовых категориях. Он беззащитен перед вами. Убийство детей по неосторожности – вполне реальная вещь.

Когда наказания необходимы

В некоторых случаях от порки бывает иногда не отказаться. Родители часто спрашивают — имеют ли они вообще право бить детей хоть когда-либо. Дело в том, что отсутствие внимания в отношении поступков дитя — это такая же проблема, как и их наказание. Не реагировать на вызывающее, бестактное, равнодушное, агрессивное и раздражающее поведение маленького ребенка — это не решать проблему, а наоборот ее затягивать. В арсенале любого родителя должна быть масса способов реакции на такое поведение без рукоприкладства. Также нельзя оставлять безнаказанным детское воровство, жестокость и чрезмерную жадность. Бьющий родитель при этом может стать определенным стоппером при желании повторить поступок, но без разговора с детьми все равно не обойтись.

Как бы ни горячились современные педагоги в отношении того, что бить ребенка никогда нельзя, тем не менее выдержать эту линию поведения до конца, пожалуй, никому не удавалось. Вообще ударить однажды ребенка — это не проблема. Никто не застрахован от вспышки гнева или ярости, и наверняка даже какой-либо идеальный педагог вынужден будет признать, что однажды он все-таки поднял руку на одного из своих детей или угрожал ему. Но, с другой стороны, это нисколько не является оправданием для всех тех, кто привык наказывать детей регулярно.

Оптимальным наказанием для детей любого возраста будет всегда лишение их чего-либо. Угрожать, бить и пороть детей — это результат своего персонального бессилия, отчаяния и отсутствие личного опыта терпения к самому себе, а значит, и неумение его приложить к ребенку.

Разрешить бить ребенка, пожалуй, нельзя, скорее всего, можно перестать себя винить или корить, если это однажды это случилось. Если так происходит постоянно, то это повод начать думать над своими убеждениями и своей состоятельностью как родителя.

Екатерина Вторая, отменившая порку дворян в конце 18 века, способствовала появлению первого непоротого поколения, среди которых были Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов и вообще весь цвет тогдашней нации, а это хороший повод задуматься.

Метки:Наказание, Родители

Нанесение вреда здоровью ребенка

В предыдущем параграфе мы рассматривали вариант, когда ребенка били, но не нанесли вреда здоровью. И если вариант с побоями может различную подоплеку, в том числе, оговор детьми своих родственников или интриги «бдительных» соседей, то нанесение родителями вреда здоровью детям однозначно является серьезным преступлением.

Вред здоровью, согласно статьям 115, 112, и 111 УК РФ, подразделяется на легкий, средней тяжести и тяжелый. Легкий вред здоровью человека нанесли, если его у него зафиксирована стойкая, но не долговременная потеря трудоспособности.

Фактом, подтверждающим легкий вред здоровью, являются ушибы головы, мягких тканей, конечностей. За такое полагается штраф до 40 000 рублей, обязательные работы или арест до 3 месяцев.

Вредом средней тяжести считается длительное расстройство здоровья или значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть. Если описывать повреждения, которые считаются вредом средней тяжести, то к ним относят:

  • трещины и переломы мелких костей,
  • вывихи мелких суставов,
  • потерю большого пальца руки,
  • удаление части почки и т.п.

За такой вред полагается ограничение свободы на срок от 1 до 3 лет, общественные работы или тюремное заключение сроком от 6 месяцев до 3 лет. Если это преступление совершил родитель в отношении малолетних детей, то судья имеет право посчитать этот факт отягчающим обстоятельством и дать обвиняемому реальный тюремный срок.

Тяжелым вредом здоровью признается ситуация, когда потерпевший в результате действий обвиняемого некоторое время находился в состоянии, опасном для жизни, или потерял зрение, речь, слух либо какой-либо орган. В эту же категорию попадает утрата органом своих функций.

Это преступление наказывается тюремным заключением сроком до 8 лет. Преступление родителя против своих малолетних детей, как и в предыдущем случае, является отягчающим обстоятельством. Кроме того, такого родителя опека лишит родительских прав, чтобы после освобождения он уже не смог навредить своим детям.

Альтернативные методы наказаний

И. Кон даёт такое определение наказанию. “В самом общем значении слова, наказание — это применение к человеку или животному каких-то неприятных или нежелательных для него мер воздействия, причинение ему страдания в ответ на неповиновение или нежелательное, антинормативное поведение.

Мы должны понять, чего мы хотим добиться — «отомстить» ребёнку за его «неправильное» с нашей точки зрения поведение или дать ему инструменты для лучшей приспособляемости в социуме и жизни? Если второе, тогда прежде чем наказать за что-то нужно убедиться, что ребёнок чётко понимает, чего от него хотят, понимает для чего это нужно и может (а иногда и хочет) это выполнить.

Для этого нужно соблюсти ряд предварительных требований:

  • Избавиться от необоснованных ожиданий — не нужно наказывать четырёхлетку за разбитую чашку, он неловок в силу возраста и неспособен понять цену чашки по той же причине. Просто купите ему пластмассовую.
  • Личный пример. Хотите, чтобы ребёнок был вежлив — здоровайтесь с соседями, хотите, чтобы он не рвал цветы — объясняйте это, не рвите их сами, не наступайте на жуков.
  • Чёткие границы. Научитесь устанавливать чёткие границы (для этого нужна работа над собой): «Подожди, пока мы с папой договорим; не заходи в ванную комнату, пока я умываюсь», это поможет и ребёнку очень быстро осознать собственные границы, собственную идентичность, а значит с ним легче будет договориться.

Ну и собственно альтернативные наказания. Нужно помнить, что они будут работать, только, если выстроена система взаимодействия: есть чёткие понятные правила, границы, запреты, и они не меняются из-за хорошего/плохого настроения родителя.

Причины посягательств

Говоря о причинах того, что ребёнок притесняется со стороны других учеников, стоит заметить, что однозначной причины здесь не существует. Дети руководствуются инстинктивным и эмоциональным восприятием, которое в их возрасте контролировать довольно сложно. Конечно такое отношение со стороны окружающих на постоянной основе, не редко обусловлено поведенческими особенностями самого ребёнка или его не стандартным внешним видом. Здесь может быть как зажатость ребёнка, так и чрезмерная эмоциональная реакция на внешние раздражители, дело может заключаться в том, что ребёнок не реагирует на нападки, или наоборот крайне легко идёт на эскалацию конфликта.

Разобраться в причине подобного отношения со стороны сверстников сможет только внимательный родитель, а проявить интерес к делам ребёнка никогда не поздно. Стоит поговорить с преподавателями и завучами школы, а так же со школьным психологом. Не обязательно ставить в известность ребёнка, ведь дети не редко отрицательно относятся к вмешательству в эти вопросы со стороны родителей. Важно проявить понимание к проблеме и попытаться узнать мнение ребёнка о сложившейся ситуации.

Как вести себя с ребёнком?

О том, как обойтись с обидчиком, вам может рассказать любой юрист, а вот о том, как вести себя со своим ребёнком после таких ситуаций вам мало кто сможет посоветовать. Однако есть ряд действий, которые можно применить не только к детям, страдающим от насмешек, они также будут полезны и обычному ребёнку, для приобретения навыков общения и взаимодействия с окружающими. Давайте рассмотрим их подробно:

  • Занятия в секции, игровой спорт. Отдавая ребёнка на занятия в спортивную секцию, вы сможете помочь ребёнку завести новых друзей и овладеть навыками, которые необходимы в современном мире. Игровые виды спорта научат его общению и покажут, что значит работа в команде. Если у ребёнка нет предрасположенности к физическому спорту, то определите его в шахматную секцию или школу робототехники, это научит его стратегическому и логическому мышлению;
  • Общение с друзьями. Если у ребёнка есть друзья вне школы, то не стоит препятствовать его общению с ними. Лучше поспособствовать тому, что бы дети проводили время вместе весело и с интересом. Позитивный опыт общения помогает детишкам справляться с неприятностями в школе и учится воспринимать жизненные трудности с юмором, не важно, контактирует он с реальными собеседниками или с друзьями в соцсетях;
  • Подбор литературы и кинолент, соответствующих случаю. Если показать ребёнку, как герои фильмов и книг справляются с насмешками, в нём поселиться не только надежда на лучшее, но и родятся идеи по решению конфликтов;
  • Обращение к психологу. Занятия со специалистом по детской психологии поможет ребёнку приобрести навыки общения необходимые во взрослой жизни и избавиться от комплексов ещё в зачатке. Решение по посещению психолога вы должны принимать вместе с ребёнком и если тот наотрез не хочет этого, то не заставлять его;
  • Переход в другую школу. Это крайняя мера и к ней не рекомендуется прибегать. Дело в том, что адаптироваться в новом коллективе ребёнку будет ещё сложнее, чем наладить отношения в старой школе. Посоветуйтесь со своим чадом и если другого выхода вы не видите, то прибегнуть к такому варианту.
Читайте также:  Нормы освещенности и стандарты СП 52.13330.2016 (СНИП 23-05-95)

Вашего ребенка обвиняют в преступлении

при наличии данных об умственной отсталости несовершеннолетнего, не связанных с душевным заболеванием, должно быть выявлено, мог ли он полностью сознавать значение своих действии.

если преступление совершено группой с участием вашего ребенка, выясните, кто и какого возраста остальные члены группы. Постарайтесь выяснить роль в действиях группы Вашего сына (дочери), что он (она) сделал(а) и почему;

Посоветоваться с адвокатом, знакомым юристом, представителями правозащитных организаций, занимающихся проблемами уголовного правосудия по поводу законности и обоснованности ареста. документы, доказывающие возмещение ущерба, если он был нанесен несовершеннолетним (например, расписка потерпевшего, что он получил компенсацию причиненного ущерба и претензий не имеет). Внимание!

Что делать и куда обращаться, если ребенка обижают в школе

Не всегда проблемы в школе являются глобальными. В некоторых ситуациях, дело можно решить мирным путем, без привлечения полиции и судебных инстанций. Куда обращаться родителю, ребенка которого избивают, зависит от ситуации и зачинщика конфликта:

  • если инициатором драки и периодического избиения был одноклассник или ученик старших классов, можно провести профилактическую беседу, обратиться с вопросом к учителю, школьному психологу и директору учреждения;
  • если мирные переговоры не возымели эффект, остается написать ходатайство в комиссию по делам несовершеннолетних, что предполагает беседу с семьей виновника в правоохранительных органах и постановка ребенка на учет;
  • в ситуации причинения серьезных телесных повреждений, необходимо подать заявление в полицию, что может закончиться судебными разбирательствами.

Куда обратиться, если ребенка бьют в школе?

Порядок действия, если ребенка избили в школе, может быть определен в зависимости от лица, от которого исходит конфликт.

Если зачинщиком является другой ученик школы, то методы воздействия более разнообразны и демократичны, чем при конфликте с участием учителя.

Важно! Самый простой способ попытаться урегулировать подобную ситуацию — провести профилактическую беседу с участием обеих сторон конфликта и их родителей, также можно привлечь к данному мероприятию педагога-психолога, который должен быть в каждой школе.

На практике такая беседа организовывается следующим образом: родители, сына которых побили, подают заявление директору с просьбой провести такое мероприятие и назначить его дату и время. Обычно наиболее конфликтные ситуации выносятся на уровень директора школы, менее конфликтные — решаются непосредственно с участием классного руководителя.

Важно! Если подобные конфликтные ситуации происходят периодически и профилактическая беседа не привела к нужным результатам, то необходимо обратиться с заявлением по данному факту в комиссию по делам несовершеннолетних при местной администрации.

Читать еще: Бактерии семейства кокки

В заявлении следует указать проблемную ситуацию с просьбой вызвать стороны конфликта на профилактическую беседу. Обычно, если такая беседа не помогает, ребенка — зачинщика конфликта ставят на учет в качестве нeблагополучного несовершеннолетнего. Это чревато периодическими проверками комиссией и вызовами для бесед.

В случае если ситуация экстраординарная и ребенку причинены значительные телесные повреждения, то необходимо обращаться в полицию с заявлением по данному факту. И хотя, если ребенку не исполнилось 16 лет, будет отказ возбуждении уголовного дела, однако, комиссия по делам несовершеннолетних проведет серьезную беседу с родителями, возможно даже привлечет их к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, поставит семью на учет и будет периодически проверять.

Важно! Материальный ущерб и мopaльный вред, причиненный незаконными действиями ребенка можно взыскать с родителей.

На практике обращения в комиссию по делам несовершеннолетних достаточно, чтобы усмирить чрезвычайно резвого ребенка. В случае если ребенка избил педагогический работник, то также есть несколько вариантов обращения за защитой прав ребенка.

Если вы достаточно лояльно относитесь к данной ситуации и побои незначительны, то можно обратиться к директору с заявлением о проведении профилактической беседы с участием сторон конфликта. Если беседа результата не принесла, то нужно обратиться в правоохранительные органы по факту нанесения побоев ребенку. Подробнее о порядке подачи и рассмотрения такого заявления речь пойдет ниже.

Также есть вариант воздействия на учителя путем инициирования процедуры его увольнения, поскольку факт насилия в отношении ученика является основанием для такого увольнения. С подобным заявлением вы можете обратиться к директору или непосредственно в управление образования.

Как поступить, если ребенка избил педагогический работник?

Обычно обращения в комиссию по делам несовершеннолетних достаточно, чтобы урегулировать конфликт. Если же школьника избил педагогический работник, то необходимо предпринять активные действия для защиты прав ребенка. Если побои незначительны и родители лояльно относятся к учителю, то стоит обращаться к директору школы с заявлением о дальнейшем проведении профилактической беседы с обязательным участием всех сторон конфликта. Если беседа оказалась неэффективной или школьнику были причинены тяжкие побои, то необходимо обращаться с заявлением в правоохранительные органы по факту нанесения побоев.

Существует вариант защиты прав несовершеннолетнего путем инициирования процедуры увольнения учителя, так как применение физического насилия в отношении несовершеннолетних является серьезным подспорьем для увольнения. С таким заявлением необходимо обращаться к директору школы или местное управление образования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *