Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Борьба с Инспекторами ДПС или каждый должен знать часть 2». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, любое наказание водителю выносится только после определённой процедуры рассмотрения. Эту процедуру называют административным делом. Рассматривать его в общих случаях могут сотрудники полиции или судьи (реже — прокуроры и другие должностные лица).
Когда требуется составление схемы нарушения?
Протокол нужен для того, чтобы возбудить такое административное дело. По сути без этой бумаги (протокол на 2019 год возможен только в письменном виде, но не в электронном) нет и самого дела. Но за исключением исключений.
Статья 28.2 КоАП.
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Протокол ГИБДД от постановления отличается, и разница кардинальна, хотя и относятся они оба к факту нарушения водителем ПДД.
Если протоколом, как мы уже говорили выше, возбуждается дело о нарушении, то постановлением фактически завершается рассмотрение этого дела. То есть постановление — эдакий вердикт и исход ведения процедуры выяснения обстоятельств и определения вины водителя с назначением штрафа (или иного вида наказания) как итог этого дела.
В принципе, многие нижеперечисленные правила относятся как к протоколу, так и к постановлению. Ведь в последнем также есть графа для замечаний привлекаемого лица, куда нужно писать нужную информацию (см. ниже), если тот не согласен с нарушением ПДД, его также нужно подписывать, а отказ от подписи может обернуться аналогичными последствиями.
Только образцы протокола и постановления ГИБДД разные.
В первую очередь вы представляете суду свое объяснение, в котором излагаете событие, нарушение, представляете свои доводы и опровергаете, ссылаясь на нормы закона, доказательства, представленные противоположной стороной. Они должны быть переданы суду в письменной форме и должны быть приобщены к материалам дела.
Почему речь идет именно о письменной форме? Все то, что передается суд в письменной форме, в форме распечаток и любых других вещей, являющихся носителями информации, приобщается к делу. Впоследствии это заставит суд более объективно рассматривать дело.
Вторым вашим основным документом в случае нарушения вами правил дорожного движения, предусматривающих выезд на сторону дорожного движения, будет являться схема, составленная вами и подписанная свидетелями.
А к категории остальных документальных свидетельств будут относиться фотографии места нарушения, указывающие на наличие либо отсутствие дорожных знаков или разметки, ям и других важных моментов.
При этом учтите, что фотоснимки примутся судом только при соблюдении вами определенных требований к их оформлению, а также в том случае, когда указанные снимки отражают обстоятельства, относящиеся именно ко дню совершения вменяемого вам правонарушения.
- Алкогольное опьянение
- Отказ от медосвидетельствования
- Скрытие с места ДТП
- Выезд на встречную полосу
- Вред здоровью человека
- Смотреть всё
- Встречные трамвайные пути
- Причинение вреда здоровью
- Спецсигналы
- Проезд на красный
- Превышение скорости
- Нарушения на ж\д переездах
- Управление ТС без номеров
- Не уступили спецтранспорту
- Нарушение знака «кирпич»
- Перегруз
- Штрафстоянки
- Услуги для покупателей авто
Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
Нет. В протоколе логически нечего обжаловать, так как протоколом только возбуждается дело. То есть протокол — это документ для указания всех обстоятельств дела для последующего их рассмотрения (возможно, даже другим инспектором или судьёй, прокурором и тому подобных), и ведение дела идёт на основании постановления. И жаловаться тут не на что.
Обжалуется только постановление.
Такое исключение, на самом деле, только одно — это отсутствие факта оспаривания привлекаемым лицом наказания. Тогда выносится сразу постановление — это документ, которым уже устанавливается вина водителя, и ему назначается административный штраф или иное наказание (ч.1 ст. 28.6 КоАП).
Постановление без протокола может выноситься только в случаях, когда по статье кодекса предусмотрен только либо штраф, либо предупреждение.
В первую очередь вы представляете суду свое объяснение, в котором излагаете событие, нарушение, представляете свои доводы и опровергаете, ссылаясь на нормы закона, доказательства, представленные противоположной стороной. Они должны быть переданы суду в письменной форме и должны быть приобщены к материалам дела.
Почему речь идет именно о письменной форме? Все то, что передается суд в письменной форме, в форме распечаток и любых других вещей, являющихся носителями информации, приобщается к делу. Впоследствии это заставит суд более объективно рассматривать дело.
- Алкогольное опьянение
- Отказ от медосвидетельствования
- Скрытие с места ДТП
- Выезд на встречную полосу
- Вред здоровью человека
- Смотреть всё
- Встречные трамвайные пути
- Причинение вреда здоровью
- Спецсигналы
- Проезд на красный
- Превышение скорости
- Нарушения на ж\д переездах
- Управление ТС без номеров
- Не уступили спецтранспорту
- Нарушение знака «кирпич»
- Перегруз
- Штрафстоянки
- Услуги для покупателей авто
- Как ездить на авто если уже лишили
- Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения
- Несоблюдение дорожных знаков или разметки
- Взыскание со страховых компаний
- Видеофиксация нарушений
- Возврат прав после лишения за пьянку
- Адвокат по автокредитам
- Досрочный возврат прав
- Все диалоги с юристом
- ПДД РФ
- Административный Кодекс
- Ходатайства
- Проверить штраф онлайн
- ГОСТ по световым и звуковым спецсигналам ТС
- Правила освидетельствования
- Инструкция по проведению освидетельствования
- Защита прав потребителей
- Закон об ОСАГО
- Организация дорожного движения
- Административный регламент МВД РФ
- Отзывы клиентов
- Письмо директору
- Стоимость услуг Автоюриста
- Оформить полис ОСАГО
- Оформить полис КАСКО
- Шпаргалка для водителя
- Штрафы для нарушителей
- КоАП для автомобилистов
- Скорая юридическая АВТОпомощь. Лучшие советы
- Уловки и хитрости ДПС
- Оружие против ГИБДД
- Все книги наших юристов
Если Вас привлекли к ответственности по статье 12.15.4 КоАП (выезд на полосу встречного движения равно как и выезд на трамвайные пути встречного направления) или 12.16.3 КоАП (движение в обратном направлении по одностороннему движению) то помимо привычного протокола об административном правонарушении будет составлена схема административного нарушения.
Постараемся ответить на основные вопросы, касающиеся схемы нарушения правил, возникающие у автовладельцев.
Нарушения ПДД — Разъяснения от ГИБДД. Часть 1
Свидетели нарушения, совершенного автомобилистом, иногда присылают в ГИБДД сделанные в этот момент фото и видео. К материалам в организации относятся со вниманием, проверяют их. И только после этого решают: стоит заводить дело, штрафовать водителя, или для этого нет достаточных оснований.
Но в МВД есть проект закона, по которому видео нарушения ПДД, сделанное с помощью телефона обычного гражданина, будет иметь равную цену с материалами официально установленных систем контроля дорожного движения. Разрабатывается специальное приложение для гаджетов.
Не исключено, что закон о его использовании скоро примут. А нарушители будут платить штраф, благодаря фото, выполненному другим автолюбителем или пешеходом, без дополнительных разбирательств и протокола. Свидетель только отошлет его на портал Госуслуг.
На сегодняшний день «Стрелка СТ» является самым эффективным и оснащенным комплексом, позволяющим следить за дорогой. Видеофиксация нарушений ПДД осуществляется с помощью 1 или 2 блоков. С помощью приборов происходит распознавание номера автомобиля, фотографирование транспортного средства.
Как работает система:
- начинает отслеживать объект в зоне 1 км, при этом держит под наблюдением 4 полосы движения;
- если автомобиль едет с превышением скорости, то он отслеживается, сопровождается радаром, снимается на расстоянии 50 м от камеры;
- при использовании 1 видеоблока чаще всего контролируется полоса для маршрутного транспорта, обочина дороги.
Водители по-разному пытаются обмануть камеры. В этом случае снижение скорости перед прибором, перестроение на другую полосу не помогают. Единственный вариант — это сделать невидимым регистрационный номер, например, спрятать его за идущим впереди автомобилем.
Существуют довольно разнообразные модели, но в статье будут рассмотрены основные, которые пользуются популярностью в нашей стране.
- Стрелка. Это устройство может определять автотранспорт с помощью базы данных в памяти устройства. Возможность зафиксировать авто на расстоянии до 500 метров, включая одновременно несколько машин, определяет госномер и делает фотофиксацию на расстоянии 50 метров. Радар в устройстве способен распознать скорость и координаты автомобиля нарушителя.
- Арена. Относится к системам автоматической фиксации. Может быть передвижной и стационарной. Считывает скорость от 20 до 250 км/час. Фото делаются достаточно качественно и содержат такую информацию, как время и дата нарушения, скорость, и непосредственно сам автомобиль. Работает даже в ночное время.
- Искра. Относится к системе автоматической фиксации. Такая система устанавливается в патрульные автомобили, функционирование осуществляется, когда машина в движении или стоит на месте. Данная система может документировать и подтверждать правонарушения. Данные хранятся в системе 10 минут.
- Рапира. Относится к радарам фиксации. В основном устанавливается на участках и трассах, где аварии происходят чаще всего. Скорость фиксации до 250 км/час. Ищет авто по госномеру в запрограммированной памяти. Возможность дистанционного управления светофорами и шлагбаумами.
- Крис-1. Осуществляет контроль скорости. Госномера распознаются на авто, скорость которого не превышает 240 км/час. Автоматически составляет письмо о правонарушении. Работает только в хорошем освещении.
Перечисленные системы и радары довольно часто встречаются на дорогах, но есть еще много других различных моделей.
Комплекс способен работать только с одной полосой. Чаще всего система используется для фиксации нарушений скоростного режима. Примечательно, что комплекс способен осуществлять ряд других задач. Считывая государственные номера, система проверяет по базам данных владельца на другие виды нарушений. Если транспортное средство находится в угоне, то «Поток» это зафиксирует. При этом оперативная информация поступает на пост ГИБДД, находящийся ближе всего.
Видеофиксация нарушений ПДД скоростного режима с помощью системы «Поток» имеет свои ограничения. Она может считывать номера на автомобиле, если его скорость не превышает 150 км/ч.
Схема нарушения пдд правила составления
Итак, любое наказание водителю выносится только после определённой процедуры рассмотрения. Эту процедуру называют административным делом. Рассматривать его в общих случаях могут сотрудники полиции или судьи (реже — прокуроры и другие должностные лица).
Протокол нужен для того, чтобы возбудить такое административное дело. По сути без этой бумаги (протокол на 2019 год возможен только в письменном виде, но не в электронном) нет и самого дела. Но за исключением исключений.
Статья 28.2 КоАП.
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Протокол ГИБДД от постановления отличается, и разница кардинальна, хотя и относятся они оба к факту нарушения водителем ПДД.
Если протоколом, как мы уже говорили выше, возбуждается дело о нарушении, то постановлением фактически завершается рассмотрение этого дела. То есть постановление — эдакий вердикт и исход ведения процедуры выяснения обстоятельств и определения вины водителя с назначением штрафа (или иного вида наказания) как итог этого дела.
В принципе, многие нижеперечисленные правила относятся как к протоколу, так и к постановлению. Ведь в последнем также есть графа для замечаний привлекаемого лица, куда нужно писать нужную информацию (см. ниже), если тот не согласен с нарушением ПДД, его также нужно подписывать, а отказ от подписи может обернуться аналогичными последствиями.
Только образцы протокола и постановления ГИБДД разные.
В первую очередь вы представляете суду свое объяснение, в котором излагаете событие, нарушение, представляете свои доводы и опровергаете, ссылаясь на нормы закона, доказательства, представленные противоположной стороной. Они должны быть переданы суду в письменной форме и должны быть приобщены к материалам дела.
Почему речь идет именно о письменной форме? Все то, что передается суд в письменной форме, в форме распечаток и любых других вещей, являющихся носителями информации, приобщается к делу. Впоследствии это заставит суд более объективно рассматривать дело.
Вторым вашим основным документом в случае нарушения вами правил дорожного движения, предусматривающих выезд на сторону дорожного движения, будет являться схема, составленная вами и подписанная свидетелями.
А к категории остальных документальных свидетельств будут относиться фотографии места нарушения, указывающие на наличие либо отсутствие дорожных знаков или разметки, ям и других важных моментов.
При этом учтите, что фотоснимки примутся судом только при соблюдении вами определенных требований к их оформлению, а также в том случае, когда указанные снимки отражают обстоятельства, относящиеся именно ко дню совершения вменяемого вам правонарушения.
- Алкогольное опьянение
- Отказ от медосвидетельствования
- Скрытие с места ДТП
- Выезд на встречную полосу
- Вред здоровью человека
- Смотреть всё
- Встречные трамвайные пути
- Причинение вреда здоровью
- Спецсигналы
- Проезд на красный
- Превышение скорости
- Нарушения на ж\д переездах
- Управление ТС без номеров
- Не уступили спецтранспорту
- Нарушение знака «кирпич»
- Перегруз
- Штрафстоянки
- Услуги для покупателей авто
Оформление схемы ДТП в 2021 году
Итак, любое наказание водителю выносится только после определённой процедуры рассмотрения. Эту процедуру называют административным делом. Рассматривать его в общих случаях могут сотрудники полиции или судьи (реже — прокуроры и другие должностные лица).
Протокол нужен для того, чтобы возбудить такое административное дело. По сути без этой бумаги (протокол на 2019 год возможен только в письменном виде, но не в электронном) нет и самого дела. Но за исключением исключений.
Статья 28.2 КоАП.
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Протокол ГИБДД от постановления отличается, и разница кардинальна, хотя и относятся они оба к факту нарушения водителем ПДД.
Если протоколом, как мы уже говорили выше, возбуждается дело о нарушении, то постановлением фактически завершается рассмотрение этого дела. То есть постановление — эдакий вердикт и исход ведения процедуры выяснения обстоятельств и определения вины водителя с назначением штрафа (или иного вида наказания) как итог этого дела.
В принципе, многие нижеперечисленные правила относятся как к протоколу, так и к постановлению. Ведь в последнем также есть графа для замечаний привлекаемого лица, куда нужно писать нужную информацию (см. ниже), если тот не согласен с нарушением ПДД, его также нужно подписывать, а отказ от подписи может обернуться аналогичными последствиями.
Только образцы протокола и постановления ГИБДД разные.
Схема места ДТП – это графическое изображение участка дороги, где произошло столкновение, с обозначением всех объектов и предметов, имеющих прямое отношение к аварии или расположенных рядом.
Схема предназначена для разбора обстоятельств дорожно-транспортного происшествия во время рассмотрения дела в суде и подтверждения виновности или невиновности конкретного водителя при получении компенсации материального ущерба по ОСАГО, а также по КАСКО в некоторых случаях.
Расположение объектов, обозначенных в схеме, не должны противоречить фотографиям и другим документам, оформленным на месте происшествия.
Правила составления схемы ДТП регламентируются Приказом МВД РФ №664 (пункт 280) от 23.08.2017 г., согласно которому в документе должны быть отображены следующие моменты:
- место происшествия – участок автомобильной дороги, улицы, населённого пункта или другой местности, а также их наименования;
- ширина проезжей части дороги, общее количество полос в обоих направлениях и дорожная разметка;
- дорожные знаки и светофоры, в зоне действия которых произошло столкновение;
- дорожные ограждения, разделительные полосы, островки безопасности, тротуары, газоны, остановочные пункты общественного транспорта, здания и их номера;
- расположение автомобилей, в котором они оказались в результате столкновения, следы шин на асфальте, рассредоточенность оторвавшихся деталей, осколков стекла, выпавшего груза, подтёков технических жидкостей с обязательной привязкой к ближайшим стационарным объектам и сооружениям (зданиям, тротуарам, обочинам, знакам и т. д.);
- направление движения столкнувшихся автомобилей по словам их водителей и очевидцев.
Чёткое представление о том, как правильно составить схему ДТП, должен иметь каждый современный автомобилист, потому что эти знания могут понадобиться в любой момент. Никто от водителей и инспекторов не требует шедевров изобразительного искусства, но все объекты должны быть отчётливыми, чтобы в процессе разбора происшествия не возникало вопросов. При составлении схемы необходимо использовать шариковую ручку синего цвета.
Главные ошибки водителей при составлении протокола
Если в Извещении не указаны какие-либо сведения, записи внесены неразборчиво, страховая компания будет вынуждена самостоятельно собирать недостающую информацию, что может повлиять на срок выплаты компенсации и на возможность признания случая страховым. Извещение о ДТП заполняется печатными буквами, без ошибок.
Необходимые ячейки отмечаются крестиком или галочкой. Если в графах нет сведений, нужно нарисовать длинный прочерк или «Z». Если документ испорчен, трудно читаем, его необходимо переоформить. Вносить какие-либо изменения или дополнения после подписания и разъединения документа нельзя. Если второй участник не желает подписывать бланк или заполнять его вместе, то обстоятельства не попадают под закон «об ОСАГО», оформить ДТП в упрощенном порядке не представляется возможным, необходимо вызывать ГИБДД.
Представленная схема выступает основанием у сотрудников ГИБДД для определения вида, размера ответственности, а также у СК для установления размера выплаты. Поэтому документ должен отображать достоверность и полноту сведений.
Схема содержит такие сведения:
- Месторасположение аварии. В этом поле сообщается наименование населенного пункта, название улиц, дороги, магистрали, номер дома.
- Расположение автомобилей. Отображается направление ТС, описывается, на каком расстоянии находятся машины, путь следования до момента столкновения.
- Преграды. Когда путь сопровождался объездом преград, это следует детально описать.
- Регулирование дорожного движения. Здесь описать, где на пути были установлены светофоры, а также какие незадолго до ДТП встречались дорожные знаки, разметки. Такая информация покажет наличие ограничений на совершения маневров для уклонения от создания аварийной ситуации.
- Транспортные средства. Если в момент ДТП на участке дороги были другие автомобили, об этом указывается в документе.
В соответствующих полях сообщается место первого соприкосновения ТС, если оно последователи иные или машины значительно смещены после удара. Следует отметить расположение авто после происшествия.
Корректное и правильное заполнение извещения о ДТП с указанием всех свидетелей, участников и обстоятельств инцидента, в будущем значительно облегчит работу представителей страховщика и ускорит получение страховой компенсации. Применять при ДТП двух транспортных средств рекомендуется только один комплект бланка. Кто именно его представит – не имеет значения.
Образец лицевой части
Заполнять все строки и графы следует шариковой ручкой, с определенным усилием, поскольку все сведения должны быть хорошо видны на самокопирующейся стороне. Гелевые или чернильные записи могут растекаться от влаги, а начертанное карандашом легко стереть или подделать.
Заполнение лицевой части документа необходимо производить в присутствии и совместно со вторым участником происшествия. Если данный водитель отказывается ставить подпись на извещении, то следует подробно описать все характеристики его автомобиля (марку, цвет, повреждения), свидетелей (имена, фамилии, адреса, контактные номера телефонов и пр.), указать максимум информации об обстоятельствах инцидента. При отсутствии свидетелей данный факт должен быть отражен в пункте 7.
Пункт 13 документа должен содержать информацию о месте первоначального удара, а в пункте 14 указывается характер повреждений (разрыв, вмятина, деформация, царапина) всех деталей, элементов, агрегатов, механизмов.Детальное описание повреждений имеет первостепенное значение, поскольку страховщик будет достаточно скрупулезно изучать характер описанных в извещении дефектов. В итоге расследования может быть сделан вывод о том, что данные повреждения возникли не в результате дорожного происшествия, вследствие чего заявителя может ожидать отказ в выплате страхового возмещения по ремонту или восстановлению детали. Наличие скрытых повреждений выявляется при осмотре автотранспортного средства экспертной комиссией.
Образец обратной стороны
Необходимо четко описывать все маневры транспортного средства до момента ДТП, используя верную терминологию. Например, следует помнить, что понятия «стоянка» и «остановка» — это совершенно разные определения. Если автомобиль остановился на запрещающий сигнал светофора, то нельзя в извещении отмечать позицию 1 «автомобиль на стоянке». Следует ставить отметку в строке 20 «остановка на запрещающий сигнал светофора».
Аналогично нельзя путать понятие «обгон» и «опережение». Если водитель автомобиля перестраивался с одной полосы движения на другую при обгоне попутного транспортного средства, то в извещении необходимо указать в пункте 10 «смена полосы движения» и в строке 11 «совершал обгон».
На позиции 17 документа нужно изобразить схему дорожного происшествия: указать названия улиц, номера домов, особенности местности и ландшафта, расположение дорожных знаков, светофоров, количество полос движения и разметку, направление, в котором двигался каждый из участников ДТП, а также конечное положение транспортных средств после столкновения, следы торможения, заноса и т.п.
При заполнении извещения необходимо обращать внимание, что сведения, указанные в пункте 16, не должны расходиться со схемой дорожно-транспортного происшествия. В случае несоответствия приоритетными являются данные, отраженные на позиции 16
Для указания дополнительной информации в отношении ДТП в извещении предусмотрена строка 15 «замечания».
По завершению заполнения документа листки необходимо отделить и подписать все экземпляры обоим водителям-участникам ДТП. Оборотную часть извещения каждый из водителей заполняет самостоятельно, внося дополнительные сведения об инциденте. Если детальное описание ДТП не вмещается на оборотном листе извещения, допустимо приложить лист обычной бумаги, на котором продолжить изложение пояснений. На основном документе обязательно делается пометка «с приложением».
Наличие видеорегистратора в автомобиле – важная деталь, которую необходимо указать в извещении о ДТП в пункте 7 (на оборотной стороне). В дальнейшем видеозапись рекомендуется предъявить в качестве дополнительного доказательства страховому агентству.
Необходимо разборчиво и тщательно вносить все сведения в извещение, указывать подробное описание обстоятельств. Это существенно сократит рассмотрение заявления о возмещении по страховому случаю. При некорректном отражении информации страховщику придется затрачивать дополнительное время на выяснение обстоятельств и сбор недостающих данных. Следует избегать исправлений, помарок, перечеркиваний, и ставить четкие отметки в нужных ячейках (помечать галочкой или крестиком). В пустых графах лучше проставить прочерки в виде символа Z.
Когда фиксирование ДТП производится представителем ГИБДД проблемы на практике не возникают. Наблюдаются ошибки, если Европротокол заполняют водителя.
Анализ дает возможность перечислить типичные ошибки:
- Место, где впервые произошло соприкосновение, устанавливается неправильно. Знания, когда и на каком участке дороги это случилось, объясняет действия, произошедшие впоследствии. Такие ошибки появляется из-за недостаточной внимательности и реакций участников движения.
- Описание сигналов светофора на момент соприкосновения у водителей отличаются. При образовании спора рекомендуется привлечь свидетелей, которые сообщат объективные сведения. Показания свидетелей выступают доказательством виновности одного из водителей.
- Отсутствует информация о совершении определенного маневра.
Сведения искажаются водителем умышлено с целью снятия с себя виновности, а в дальнейшем ответственности. Например, лицо не признает факта совершения обгона, который повлиял на образовании аварийной ситуации.
Европротокол считается недействительным, если во время составления не соблюдены все требования, а документ не содержит всей необходимой информации.
Последствия недействительности следующие:
- подразделения автоинспекции схему не принимают;
- страховая компания не принимает документ, который заполнен не по правилам;
- потерпевшее лицо не получает компенсацию от страховщика.
Виновное лицо в первую очередь имеет интерес в правильности документа. Это объясняется возникновением права у потерпевшей стороны требовать денежное возмещение с виновника. Такие споры перерастают в судебные разбирательства.
Осознанное искажение сведений приводит к неверному оформлению части схемы. Чтобы избежать отрицательных последствий рекомендуется привлечь к процессу составления протокола представителя ГИБДД.
Ваши права и обязанности
Если перед составлением протокола инспектор не разъяснил вам ваши права и обязанности, в соответствующем месте протокола не расписывайтесь, а напишите «Нет» или поставьте прочерк. При этом учтите, что предложение инспектора прочитать ваши права на обороте бланка протокола разъяснением не считается. Если инспектор зачитал права по памяти или с листка, вы можете поинтересоваться, что именно входит в перечень «иных процессуальных прав», а также вписать в протокол «Требую защитника».
Требовать защитника можно лишь в том случае, если инспектор разъяснил ваши права, фраза об этом поможет оспорить в суде постановление. Этот документ может выписать второй инспектор в машине, прочитав ваши пометки к протоколу. Учтите, протокол должен составлять один инспектор, а выписывать постановление — другой.
Схема нарушения ПДД правила составления
Что касается протокола об административном правонарушении, то он составляется в соответствии с пунктом 109 «Приказа МВД РФ №185 от 02.03.2009», когда:
«выявление административного правонарушения, в случае если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника; оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания;
выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет»
В протоколе должны быть заполнены следующие поля:
- дата и место его составления;
- должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, телефоны свидетелей и потерпевших, если таковые имеются;
- место, время совершения и событие административного правонарушения;
- статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- пункт Правил дорожного движения или иного нормативного правового акта, нарушение которого допущено;
- объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения (схема нарушения), необходимые для разрешения дела;
- подписи сотрудника ДПС и нарушителя.
Когда необходимо участие понятых для их подписи отводятся специальные поля. В качестве понятых могут быть привлечены граждане незаинтересованные в результатах дела и достигшие совершеннолетия.
Применяемые для разбирательства технические средства, должны быть также отмечены на бланке протокола.
Необходимо указать заводское наименование и серийный номер изделия, а также дату метрологической поверки.
- Тщательно изучите протокол, который передал вам в руки инспектор ДПС.
- Если сотрудник ДПС не объяснил вам ваши права, то сделайте соответствующую запись в графе «Объяснения лица». Помните, что разъяснение прав — это прямая обязанность гаишника. Вы не должны изучать нормативные документы самостоятельно.
- В графе «Объяснения лица» всегда пишите «Не согласен, ПДД не нарушал. Действия ИДПС не основаны на законе». Это лучше, чем расписывать всю произошедшую ситуацию, с которой вы не согласны, так как не все обладают юридически-грамотным языком. Можно своими же руками выкопать себе яму.
Отметьте, что свидетели с вашей стороны не вписаны и не составлена схема нарушения. А если она все-таки составлена, то на ней также не оставляйте своей подписи. В суде это может быть воспринято как ваше согласие с описанием инспектора.
- Приложите свои показания, а также ваших свидетелей, собственную схему нарушения.
- Все незаполненные графы, такие как наличие свидетелей, необходимо перечеркнуть, чтобы потом туда не были подставлены липовые подписи.
- Найденные ошибки инспектора не торопитесь исправлять. Проанализируйте их и, если они вам пойдут на руку — не зачеркивайте.
- Обратите внимание на пункт «копию протокола получил на руки» и «с протоколом ознакомлен, разъяснены права и обязанности». Они объединены в одной графе. Таким образом, получается, что расписавшись за получение копии, вы подтверждаете разъяснение вам прав.
При этом укажите в графе «Объяснения лица», что ваши права не разъяснены, а подпись о получении не ставьте.
Итак, любое наказание водителю выносится только после определённой процедуры рассмотрения. Эту процедуру называют административным делом. Рассматривать его в общих случаях могут сотрудники полиции или судьи (реже — прокуроры и другие должностные лица).
Протокол нужен для того, чтобы возбудить такое административное дело. По сути без этой бумаги (протокол на 2019 год возможен только в письменном виде, но не в электронном) нет и самого дела. Но за исключением исключений.
Статья 28.2 КоАП.
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Протокол ГИБДД от постановления отличается, и разница кардинальна, хотя и относятся они оба к факту нарушения водителем ПДД.
Если протоколом, как мы уже говорили выше, возбуждается дело о нарушении, то постановлением фактически завершается рассмотрение этого дела. То есть постановление — эдакий вердикт и исход ведения процедуры выяснения обстоятельств и определения вины водителя с назначением штрафа (или иного вида наказания) как итог этого дела.
В принципе, многие нижеперечисленные правила относятся как к протоколу, так и к постановлению. Ведь в последнем также есть графа для замечаний привлекаемого лица, куда нужно писать нужную информацию (см. ниже), если тот не согласен с нарушением ПДД, его также нужно подписывать, а отказ от подписи может обернуться аналогичными последствиями.
Только образцы протокола и постановления ГИБДД разные.
В первую очередь вы представляете суду свое объяснение, в котором излагаете событие, нарушение, представляете свои доводы и опровергаете, ссылаясь на нормы закона, доказательства, представленные противоположной стороной. Они должны быть переданы суду в письменной форме и должны быть приобщены к материалам дела.
Почему речь идет именно о письменной форме? Все то, что передается суд в письменной форме, в форме распечаток и любых других вещей, являющихся носителями информации, приобщается к делу. Впоследствии это заставит суд более объективно рассматривать дело.
При дорожно-транспортном происшествии водители могут урегулировать конфликт без вызова инспектора. Для фиксации аварийной ситуации необходимо составить Европротокол. В документе каждый участник рисует графический план с детальным указанием обстоятельств инцидента.
Согласно ст. 11.1 ФЗ №40 самостоятельное заполнение специального бланка возможно при соблюдении следующих условий:
- участие не более двух транспортных средств;
- отсутствие пострадавших физических лиц;
- наличие действующего страхового полиса ОСАГО у каждого автовладельца:
- максимальный размер ущерба – 50 000 рублей для регионов России, 400 000 – для Москвы, Санкт-Петербурга.
Образец протокола и образец постановления
Чтобы протокол об административном правонарушении был признан действительным, в нём должна присутствовать установленная действующим законодательством информация. Перечень данных, которые должны быть внесены в документе, зафиксированы в ФЗ №195. В список обязательных сведений, которые в обязательном порядке должны присутствовать в бумаге, входят:
- дата и место оформления;
- должность и ФИО работника ГИБДД;
- информация о гражданине, который нарушил установленные правила;
- дата совершения правонарушения и место происшествия;
- нормы и права, которые предписывают привлечение к ответственности за совершенное действие;
- иные факты, которые будут полезны во время осуществления разбирательства.
Если в постановлении не указан протокол
Перечень сведений, которые в обязательном порядке должны присутствовать в постановлении ГИБДД, закреплены в статье №29.10 КоАП РФ. Согласно нормативно-правовому акту, в документе в обязательном порядке должны быть отражены:
- информация о лицах, вынесших решение по делу;
- место рассмотрения дела и дата осуществления процедуры;
- информация о гражданине, в отношении которого применяется наказание;
- обстоятельства, которые удалось выяснить в процессе рассмотрения дела
- нормативно-правовой акт, который предусматривает ответственность за совершенное правонарушение;
- итоговый вердикт по делу;
- срок и порядок обжалования штрафа.
Схема нарушения ПДД правила составления
Схема инспектора и рисунок нарушения – разные вещи. Если Вами будет составлена схема, указывающая на отсутствие нарушения в виде рисунка, то, скорее всего, она не будет принята судом в качестве доказательства.
Если же схема будет составлена и оформлена правильно, то схему не только примут в качестве доказательства, но и исследована в полном объеме! Иногда автовладельцы говорят нам о том, что даже правильно составленная схема не была принята судом по непонятной причине.
Когда наши юристы на бесплатной консультации начинают выяснять причину этого, оказывается, что была допущена простейшая ошибка – не было представлено ходатайство о приобщении схемы отсутствия выезда на встречную и судья правомерно проигнорировала обращение гражданина.
Подобных, казалось бы, мелких нюансов возникает очень много и водителю не нужно знать их все уже даже потому что это просто невозможно. При этом, все подобные тонкости Вам расскажут наши юристы на бесплатной консультации:
Это основное доказательство при обвинении водителя. Инспектор заполняет бланк, где указывает место правонарушения, что именно и как нарушил водитель.
Копия протокола вручается вам под подпись. Отказываться не стоит. В графе «Объяснения» достаточно кратко изложить свою позицию и указать, чем именно она обоснована.
Если в протоколе не хватает места, укажите, что объяснения прилагаются.
Разворот — по отдельной статье
Инспектор ДПС должен вынести постановление в течение двух месяцев с момента создания протокола. Если временные рамки, предусмотренные законом, не соблюдены, дело должно быть закрыто. Рассмотрение в суде по факту нарушения ПДД происходит за 90 дней с момента фиксации противоправного события.
Сроки вынесения постановления об административном правонарушении ГИБДД определены законом, в случае их несоблюдения расследование считается закрытым, а ответственное лицо может понести наказание, если будет выявлено затягивание процесса по халатности либо умышленно.
В последнее время возникает больше количество спорных ситуаций в связи с установкой камер видеофиксации нарушений ПДД.
Действующие правила дорожного движения говорят о том, что установленные приборы должны сопровождаться соответствующим знаком — табличкой «Фотовидеофиксация». Кроме этого, есть дорожная разметка, предупреждающая водителя о камерах видеофиксации.
Если нет соответствующего знака, дорожной разметки, и пришло постановление о наложении штрафных санкций, то оплачивать его все равно придется. Отсутствие предупреждающего знака не освобождает от штрафа.
Планируется законодательно ввести порядок установки комплексов видеофиксации нарушений ПДД с четким определением критериев места расположения приборов. Иными словами, бесконтрольное размещение камер запретят в ближайшее время.
Свидетели нарушения, совершенного автомобилистом, иногда присылают в ГИБДД сделанные в этот момент фото и видео. К материалам в организации относятся со вниманием, проверяют их. И только после этого решают: стоит заводить дело, штрафовать водителя, или для этого нет достаточных оснований.
Но в МВД есть проект закона, по которому видео нарушения ПДД, сделанное с помощью телефона обычного гражданина, будет иметь равную цену с материалами официально установленных систем контроля дорожного движения. Разрабатывается специальное приложение для гаджетов.
Не исключено, что закон о его использовании скоро примут. А нарушители будут платить штраф, благодаря фото, выполненному другим автолюбителем или пешеходом, без дополнительных разбирательств и протокола. Свидетель только отошлет его на портал Госуслуг.
На сегодняшний день «Стрелка СТ» является самым эффективным и оснащенным комплексом, позволяющим следить за дорогой. Видеофиксация нарушений ПДД осуществляется с помощью 1 или 2 блоков. С помощью приборов происходит распознавание номера автомобиля, фотографирование транспортного средства.
Как работает система:
- начинает отслеживать объект в зоне 1 км, при этом держит под наблюдением 4 полосы движения;
- если автомобиль едет с превышением скорости, то он отслеживается, сопровождается радаром, снимается на расстоянии 50 м от камеры;
- при использовании 1 видеоблока чаще всего контролируется полоса для маршрутного транспорта, обочина дороги.
Водители по-разному пытаются обмануть камеры. В этом случае снижение скорости перед прибором, перестроение на другую полосу не помогают. Единственный вариант — это сделать невидимым регистрационный номер, например, спрятать его за идущим впереди автомобилем.
Существуют довольно разнообразные модели, но в статье будут рассмотрены основные, которые пользуются популярностью в нашей стране.
- Стрелка. Это устройство может определять автотранспорт с помощью базы данных в памяти устройства. Возможность зафиксировать авто на расстоянии до 500 метров, включая одновременно несколько машин, определяет госномер и делает фотофиксацию на расстоянии 50 метров. Радар в устройстве способен распознать скорость и координаты автомобиля нарушителя.
- Арена. Относится к системам автоматической фиксации. Может быть передвижной и стационарной. Считывает скорость от 20 до 250 км/час. Фото делаются достаточно качественно и содержат такую информацию, как время и дата нарушения, скорость, и непосредственно сам автомобиль. Работает даже в ночное время.
- Искра. Относится к системе автоматической фиксации. Такая система устанавливается в патрульные автомобили, функционирование осуществляется, когда машина в движении или стоит на месте. Данная система может документировать и подтверждать правонарушения. Данные хранятся в системе 10 минут.
- Рапира. Относится к радарам фиксации. В основном устанавливается на участках и трассах, где аварии происходят чаще всего. Скорость фиксации до 250 км/час. Ищет авто по госномеру в запрограммированной памяти. Возможность дистанционного управления светофорами и шлагбаумами.
- Крис-1. Осуществляет контроль скорости. Госномера распознаются на авто, скорость которого не превышает 240 км/час. Автоматически составляет письмо о правонарушении. Работает только в хорошем освещении.
Перечисленные системы и радары довольно часто встречаются на дорогах, но есть еще много других различных моделей.
Действия при составлении протокола за нарушение ПДД
По закону у инспектора ГИБДД должны быть доказательства правонарушения. Но если раньше инспекторов чаще «кормила» видеозапись с фиксацией скорости, а сейчас многие из них переключились на «выезд на встречную полосу». Оно и понятно – «встречка» намного «дороже» превышения скорости. Зачем оформлять копеечные скоростные протоколы, если можно остановить два-три «встречника», продемонстрировать им видеозаписи, и смена удалась?
Подобная распространенная практика привела к тому, что теперь все большее количество водителей требует от составляющего протокол инспектора, продемонстрировать видеозапись доказательства правонарушения. А если есть запись, но инспектор её не демонстрирует, то и нарушения правил не было, а протокол можно удачно обжаловать.
На самом деле все не совсем так. В соответствии с административной процедурой водитель имеет право с момента составления протокола знакомится с материалами дела, заявлять ходатайства, предоставлять доказательства и давать объяснения.
Инспектор обязан разъяснить суть нарушения водителю. Но ни в одном нормативном акте не упоминается конкретно «видеозапись». Более того, согласно ст. 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу считаются любые данные, в том числе и показания инспектора, которые устанавливают вину водителя.
В судебном заседании или при рассмотрении дела водителя обязаны ознакомить с имеющейся видеозаписью. А вот при составлении протокола возможны варианты.
Если вспомнить, то десять лет назад действовал тот же КоАП, и никто даже близко не упоминал о каком-то видео при оформлении протокола. Ничего существенно не изменилось с тех пор, (кроме штрафов). Рассмотрим случаи с ДТП — опять же никто не просит предъявлять видеозапись своего нарушения.
Чаще всего сотрудники ГИБДД предъявляют видеозапись, чтобы остановить пререкания с водителем, который настаивает на своей правоте и полагают, что делать этого не обязаны.
Но все же…
Если в протоколе упоминается видеозапись как доказательство вины водителя, то в целях ознакомления с материалами дела (а на это он имеет полное право по закону) требования водителя предъявить ее является законным. А вот отказ инспектора — нет.
Сотрудник ДПС, составляющий протокол без ознакомления водителя с материалами дела, нарушает административный процесс. В таком случае есть только один совет водителю — сделать соответствующую запись в протоколе: «с доказательствами по делу инспектор меня ознакомить отказался». Неплохо было бы зафиксировать этот момент на видео или диктофон.
Дело в том, что если не сделать соответствующей отметки, то при рассмотрении дела в суде или на разборе в ГИБДД инспектор заявит, что предлагал вам ознакомится а вы отказались либо что вы не просили об этом.
- Если видеозапись является доказательством по делу, и это отражено в протоколе, то водитель имеет полное право на ознакомление с ней. Отказ — нарушение прав на ознакомление с материалами дела.
- Свои требования в случае отказа обязательно необходимо зафиксировать в письменном виде в протоколе.
- Если запись не упоминается в материалах дела, то её официально и нет, а значит инспектор и не должен вам её демонстрировать.Максим Строкер
01.
Заголовок
Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании новых предложений. Таким образом укрепление и развитие структуры способствует подготовки и реализации новых предложений….
02.
Заголовок
Товарищи! начало повседневной работы по формированию позиции требуют от нас анализа существенных финансовых и административных условий. Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание модели развития….
03.
Заголовок
Таким образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации соответствующий условий активизации. Равным образом реализация намеченных плановых заданий позволяет выполнять важные задания по разработке систем массового участия. …
04.
Заголовок
Равным образом консультация с широким активом позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития. С другой стороны сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание соответствующий условий активизации. Идейные соображения …
05.
Заголовок
Равным образом консультация с широким активом позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития. С другой стороны сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание соответствующий условий активизации. Идейные соображения …
06.
Еще один вариант наказания находит свое применение, когда инспектор решает, что одним предупреждением нарушитель «не перевоспитается». В этом случае оформляется постановление-квитанция. Обратимся к «Приказу МВД РФ №185 от 02.03.2009» для разъяснения причин оформления:
«п. 95. Основанием для составления постановления-квитанции о наложении административного штрафа является выявление административного правонарушения, наличие события которого участник дорожного движения не оспаривает и не отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения»
Если нарушитель не достиг совершеннолетия, но уже имеет право на управление транспортным средством, о составлении постановления-квитанции не может идти речи. Он должен быть доставлен в помещение органов внутренних дел, при этом оповещается прокурор и заводится дело об административном правонарушении с последующим составлением протокола.
На формуляре постановления-квитанции, или коротко постквитке, указываются:
- дата выдачи;
- должность, специальное звание, фамилия, инициалы сотрудника, назначившего административное наказание;
- фамилия, имя, отчество, год и место рождения, место работы и место жительства или место пребывания лица, привлеченного к административной ответственности;
- статья Кодекса либо соответствующего закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;
- время и место совершения административного правонарушения;
- сумма налагаемого административного штрафа;
- информация о получателе штрафа для составления банковской выписки-расчета;
- адрес подразделения, сотрудник которого выдал постановление-квитанцию.
Постквиток заполняется в двух экземплярах, на которых должны быть подписи инспектора и нарушителя, после чего водителю вручается копия. Разъяснив порядок оплаты оформленного штрафа, сотрудник ДПС может отпустить водителя.
Что касается протокола об административном правонарушении, то он составляется в соответствии с пунктом 109 «Приказа МВД РФ №185 от 02.03.2009», когда:
«выявление административного правонарушения, в случае если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника; оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания;
выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет»
В протоколе должны быть заполнены следующие поля:
- дата и место его составления;
- должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, телефоны свидетелей и потерпевших, если таковые имеются;
- место, время совершения и событие административного правонарушения;
- статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- пункт Правил дорожного движения или иного нормативного правового акта, нарушение которого допущено;
- объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения (схема нарушения), необходимые для разрешения дела;
- подписи сотрудника ДПС и нарушителя.
Когда необходимо участие понятых для их подписи отводятся специальные поля. В качестве понятых могут быть привлечены граждане незаинтересованные в результатах дела и достигшие совершеннолетия.
Применяемые для разбирательства технические средства, должны быть также отмечены на бланке протокола.
Необходимо указать заводское наименование и серийный номер изделия, а также дату метрологической поверки.
Какие используются обозначения
Единых, стандартизированных требований к оформлению документа не существует. На практике, опыт, накопленный другими водителями, используется в качестве рекомендации для составления зарисовки.
На плане могут использоваться как графические, так и цифро-буквенные обозначения, а также сноски и развернутые текстовые комментарии. Важным является лишь один критерий – все детали схемы должны быть понятны, в том числе, лицу, не являвшимся очевидцем происшествия. Стандартные рекомендации к обозначениям звучат следующим образом:
- При возникновении сомнений в трактовке знака, он должен быть продублирован словесным пояснением. Надписи наносятся непосредственно на рисунок или оформляются в виде сносок.
- Изображение соответствует 2D формату, то есть рисунок должен изображать место происшествия сверху.
- Для работы необходимо использовать шариковую (не гелевую ручку) синего или черного цвета. Карандаш для этой цели не подходит из-за возможности корректировки написанного.
- Все символы должны быть понятны и разборчивы. Лучше отдавать предпочтение общепринятым знакам и сокращениям.
- Не стоит увлекаться излишней детализацией.
- Недопустимы исправления и зачеркивания.
- Вначале каждым участником составляется черновой вариант, затем они объединяются в итоговую чистовую версию.
- Желательно соблюсти пропорции и масштабирование.
- Все элементы, влияющие на понимание ситуации, должны быть привязаны к неподвижным ориентирам на местности.
- Необходимо указать расстояние до перекрестка, знаков, светофора, обочины, измерить протяженность тормозного пути.
- Для дополнения схемы можно использовать фотоснимки, выполненные с разных ракурсов.
- Допускается оформление нескольких взаимосвязанных схем. Например, общая и детальная для отдельного фрагмента.
Используемые обозначения не имеют стандартного варианта. Как пример могут использоваться следующие знаки и пиктограммы:
- прямоугольник или прямоугольник с квадратом – автомобиль;
- прямоугольник, изображенный пунктиром – автомобиль в движении;
- тонкий прямоугольник – мотоцикл или велосипед;
- стрелки сплошной или пунктирной линией – направление движения;
- крест – место столкновения;
- прямые или прерывистые линии – дорожная разметка;
- круг или треугольник со схематичным изображением рисунка или номером из ПДД – дорожный знак;
- три круга вертикально – светофор, крестом внутри круга обозначается свет, который горел во время аварии;
- кривые линии – тормозной путь;
- две параллельные прямые линии со схематичным человеком между ними – тротуар;
- треугольники в ряд – дорожное ограждение;
- звездочка – работающий сигнал поворота или стоп-сигнал.