Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какую пенсию получают бывшие судьи в 2022 году — последние изменения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пожизненное обеспечение и пенсия по выслуге лет – не единственные направления пенсионного обеспечения судейства. Какая пенсия для судей России будет определена, зависит от определенных условий.
Ситуация в других странах
Зарплата судьи даже в маленьком городе в начале карьеры превышает почти 2,5 раза среднюю зарплату обычного гражданина. Однако по сравнению с другими странами наша страна только на 36 (из 47) месте по уровню заработной платы рассматриваемой категории работников.
Неоспоримое лидерство уже очень долгое время удерживает Швейцария, где каждый судья получает не меньше ста тысяч евро в год с учетом уплаты налога. Второе место у Норвегии – шестьдесят две тысячи евро в год. Дальше в порядке убывания Кипр (52), Нидерланды (43), и Финляндия (40), самый низкий уровень в Молдове – чуть больше двух тысяч евро.
В среднем европейские судьи получают по двадцать пять тысяч евро. С 2006 года она увеличилась на 12 %, хотя по всей стране рост был не больше одного процента. Как и в России, высокий заработок судей объясняли попыткой искоренить коррупцию, однако особых результатов эта политика не принесла, из-за чего было вынесено предложение об заморозке индексаций зарплаты, как варианта сэкономить бюджетные деньги. Эксперты прогнозируют в скором времени протесты со стороны работников суда, зато простые граждане эту инициативу поддержат, потому что то, сколько зарабатывает судья, даже в небольшом городе, им не нравится.
Расчет военных пенсий
Чтобы уйти на заслуженный отдых по закону, гражданам, служившим в Вооруженных Силах, МВД, Росгвардии, МЧС, УФСИН, ФСБ, пожарной охране, необходимо иметь стаж работы 20 и более лет и уволиться в запас.
Последняя пенсионная реформа РФ не коснулась срока выслуги лет для военнослужащих. Так что выпускник военного училища, начавший службу 20-летним, будет пенсионером уже в 40.
Обратите внимание: в некоторых случаях выслуга лет для расчета пенсии военных пенсионеров берется с повышающим коэффициентом: год считается за полтора или за два года выслуги. Если человек служил в условиях войны, один год приравнивается к трем.
Выше она у бывшего командного состава и служивших на опасных участках – летчиков-испытателей, воевавших, разведчиков – в пределах 85 тыс. руб. Средняя военная выплата превышает размер «среднегражданской» в полтора раза. Но цифра приблизительная, поскольку значительно разнятся условия службы. Расчет всегда индивидуален.
Усредненные выплаты таковы (в тыс. руб.):
- бывшего рядового – 10;
- лейтенанта – 20;
- майора в отставке — 25;
- капитана – 23;
- полковника – 35,
- генерала армии – 55 тыс. руб.
У генералов в России пенсии значительно ниже, чем у их коллег за рубежом. Собственно, как и денежное довольствие.
Пронько: Нас ждёт новая пенсионная реформа – решение принято
За минувшие 20 лет в России проведено как минимум пять пенсионных реформ – от введения так называемых баллов до повышения возраста выхода на заслуженный, а на самом деле заработанный отдых. При этом ни одна из проведённых реформ не увенчалась реальным успехом. Провал следовал за провалом. Однако это не стало поводом для серьёзных отставок. Более того, в 2022-м, как мы ранее прогнозировали, нас ждёт новая пенсионная реформа.
Российская пенсионная система, в том виде, как она существует, по оценкам специалистов ОЭСР, одна из самых неэффективных в мире. Она входит в топ-5 глобального антирейтинга. Горе-реформаторы своими действиями загнали вопрос в тупик, но при этом делают вид, что всё нормально.
Сегодня стало известно, что в этом году в российский парламент поступит очередной пакет реформ, который призван решить вопрос с так называемой накопительной частью пенсий. Несмотря на заморозку, на мой взгляд, фактическую конфискацию у российских граждан нескольких триллионов рублей из денег, которые перечисляли их работодатели на будущие пенсии, Минфин решил провернуть очередную реформу. Дескать, новая система позволит гражданам самостоятельно копить себе на старость, что станет дополнением к государственной пенсии.
Это не что иное, на мой взгляд, как окончательное перекладывание ответственности за пенсионное обеспечение с государства на плечи простого человека. Чиновники откровенно говорят: люди, ваша старость – это ваша проблема. И всё бы ничего, но налоги-то мы продолжаем платить. Пенсионные взносы, а это 22% от фонда оплаты труда, продолжаем перечислять. И что в ответ получим? Ничего. Добавьте к этому те аферы, которые были в негосударственных пенсионных фондах. Помните пенсионного афериста Бориса Минца, который разворовал не один НПФ и сбежал в Лондон, где прикупил элитную недвижимость.
«Моё личное мнение: с учётом того, что у нас очень маленькие заработные платы, большой уровень недоверия к пенсионной системе в целом и к деятельности негосударственных пенсионных фондов в частности, людей каким-либо образом побудить добровольно формировать накопительную пенсию, особенно после пенсионной реформы, будет крайне сложно, – сказал в беседе с нами глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов. – Поэтому я полагаю, что правильно предлагается вывести из системы обязательного пенсионного страхования накопительную пенсию. Сделать её исключительно добровольной, для того чтобы гражданин самостоятельно определял, как формировать, на каких условиях, какие риски нести, какие средства ежемесячно откладывать. Но работать этот механизм будет крайне сложно, я считаю. И если нормально не простимулировать, не только софинансирование, когда на 1 рубль гражданина даётся ещё рубль государства. Помимо этого, должны быть обязательно гарантии. Надо менять имидж негосударственных пенсионных фондов. И менять отношение людей, а самое главное – заниматься разъяснением и пропагандой. Что накопительная пенсия заморожена, это говорит о том, что у нас пенсионная система барахлит и была допущена ошибка, когда ввели в систему обязательного пенсионного страхования накопительную пенсию».
Замену замороженным пенсиям готовят чиновники Минфина и ЦБ. Делают это они уже шесть лет подряд. За подобную низкую эффективность любого из нас давно бы уволили с работы, а эти продолжают страдать интеллектуальной импотенцией. В новой версии, которую они представят в этом году, предлагается внедрить фискальные стимулы. Деньги, которые человек направит на свои пенсионные накопления, будут освобождаться от НДФЛ. Более того, сумма в 1,4 миллиона рублей будет застрахована государством, которое готово даже заняться софинансированием. Ранее мы с вами уже слышали подобные предложения.
«Давайте сразу же скажем, что это не первый заход со стороны Центрального банка и Министерства финансов преобразовать систему накопительного страхования. Обсуждались разные проекты, в том числе гарантированный пенсионный продукт, в том числе все размышления пришли к необходимости просто соединить систему добровольного пенсионного страхования, – сказал проректор Финансового университета при правительстве России Александр Сафонов. – К сожалению, у нас накопительная система стагнирует, и стагнация связана в первую очередь с тем, что денежных средств у большинства граждан для включения в добровольное накопительное страхование просто физически нет. Поэтому сохраняется определённая доля людей, которые имеют высокие доходы и страхуются, и отчасти ещё продолжаются определённые корпоративные программы, хотя ещё три-четыре года назад было видно, что и корпорация начинает сворачивать эти проекты в силу того, что денежных средств недостаточно».
Концепция пенсионной новеллы предусматривает наличие неснижаемого денежного остатка в качестве первоначального взноса, для которого разрешат даже использовать замороженные средства. Так ли это? Пока серьёзно сомневаюсь. Причина – жулики, которые забрали у нас несколько триллионов и до сего дня откровенно говорили, что не собираются возвращать деньги. И ещё один момент для сомнений. По данным прессы, новый законопроект об очередной пенсионной реформе в 2021 году по неизвестной причине получил гриф «секретно». Складывается такое впечатление, что чиновники боятся, не решаются представить свою новую концепцию. Может быть, они понимают, что это будет очередной провал.
«Битва идёт не в перекладывании пустых денег из одного кармана в другой, она идёт только в экономике. И мне поэтому непонятно, как можно сегодня вообще говорить серьёзно о разных законопроектах, о перекладывании денег из одного кармана в другой, когда речь идёт и должна идти только о создании условий для роста доходов наших людей и нашего государства, – подчеркнула доктор экономических наук Елена Ведута. – Пора внимание Госдумы и правительства обратить на развитие экономики. Я гарантирую, что будет обеспечено сдувание этого фонда в перспективе. Надо, чтобы сегодня думали о более серьёзных вещах, как развитие нашей экономики».
Конструктивный взгляд на пенсионную реформу в России
В правовых актах, СМИ и на обывательском уровне существующие сегодня в России пенсии называют государственными, трудовыми, страховыми, выплачиваемыми на основе принципов солидарности поколений, а саму пенсионную систему РФ – капиталистической[1].
При ближайшем рассмотрении видно, что все эти критерии ложные.
ПЕНСИИ НЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
Средства на их выплату собраны у самих работников посредством их работодателей. И даже дотации из бюджета, покрывающие дефицит ПРФ, — это деньги налогоплательщиков, собранные в форме налогов или неналоговых платежей. Роль государства в пенсионном деле минимальна. Государство лишь обязало работодателей и самозанятых граждан выплачивать определенную долю от их зарплат в общий котел и назначило специальных чиновников контролировать поступление и распределение денег их этого «котла». При этом государство установило уголовную ответственность за умышленную невыплату пенсионных сборов работодателями, но не предусмотрело никакой ответственности чиновников ПФР за нецелевое использование денежных средств или доведение ПФР до банкротства. По Закону Паркинсона это привело к тому, что штаты ПФР были раздуты, а собранные пенсионные деньги в первую очередь пошли на строительство «Дворцов ПФР»,[2] заработную плату многочисленных чиновников ПФР, рекламные акции ПФР и иные административные потребности.
ПЕНСИИ НЕ ТРУДОВЫЕ
То есть их размер не кореллирует с трудовым вкладом их плательщиков. Сложная балльная система исчисления пенсии приводит к тому, что разница в зарплатах будущих пенсионеров (и, соответственно, разница в размере отчислений в ПФР) практически не отражается в размере будущих пенсий. Такое «выравнивание» или «усреднение» пенсий со временем происходит в связи с повышением размера минимальных пенсий при сохранении размера максимальных. Оно особенно заметно у пенсионеров со стажем, когда условные «ударники производства» получают такую же пенсию, что и условные «тунеядцы». Еще более эта несправедливость видна на примерах депутатов всех уровней власти. Современные «избранники народа» сами себе устанавливают размер заработной платы и размер своих будущих пенсий. Их пенсия никак не связана с качеством их трудовой деятельности[3] и даже с самим фактом исполнения трудовой функции (посещение заседаний законодательных органов, личное голосование при принятии законов, работа с избирателями и т.д.).
ПЕНСИИ ПО ВОЗРАСТУ НЕ СТРАХОВЫЕ
Законное определение страхового случая[4] не говорит о вероятности его наступления, но сама природа этого феномена подразумевает его случайность и непредопределенность (травма, авария, кража, стихийное бедствие и др.). Нельзя называть страховым случаем неизбежное событие, например: восход солнца. В этой связи включение законодателем в перечень страховых случаев достижение гражданином пенсионного возраста наряду с наступлением инвалидности, потерей кормильца и других действительно страховых случаев[5] следует признать юридически некорректным. Такая юридическая натяжка (легитимация притворной сделки) применена исключительно для целей Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Причины представляются теми же, что и установление балльной системы расчета пенсий – максимально затруднить понимание гражданами экономической и правовой природы этих выплат и внушить им миф о том, что пенсии – это дар государства, его бескорыстная забота о стариках (которые, возможно, в такой заботе и не нуждаются) несмотря на сопротивление алчных работодателей и теневой сектор экономики.
ПЕНСИИ НЕ ОТРАЖАЮТ СОЛИДАРНОСТИ ПОКОЛЕНИЙ
Если согласиться с тезисом: «Сегодняшние работники кормят вчерашних», то возникают вопросы: «Куда девались деньги, уплаченные в ПФР нынешними пенсионерами?», «Почему работающие пенсионеры продолжают платить взносы в ПФР?», «Почему государство, получившее активы СССР, реально не поделилось ими с поколением, которое всю свою жизнь работало только на государство?» и т.д. На самом деле пенсионная солидарность аналогична солидарности вкладчиков банка, которые вкладывают и снимают деньги в разное время. Но никакому банку не придет в голову в одностороннем порядке продлить сроки возврата депозитов на том основании, что деньги в банке закончились. Фактически современная пенсионная система РФ отражает другой принцип: отсутствие пенсионной солидарности между гражданами и государством.[6] Как только государство, живущее за счет граждан, почувствовало свою несостоятельность в их пенсионном обеспечении, оно предприняло попытку решить эту проблему не за счет чиновников и других статей расходов бюджета, а за счет самих граждан.
ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА НЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ
Экономические принципы различных политических режимов в утрированном виде можно изложить тезисами курса политэкономии:
Рабовладельческий строй: «Раб бесправен (нечего терять кроме цепей) и служит собственностью своего господина»;
Феодализм: «угнетенный класс (с минимальными правами и имуществом) кормит господствующий; принадлежность к классу определяется кровным родством»;
Капитализм: «Каждый отвечает самостоятельно за свое благополучие; государство обеспечивает равенство возможностей и прав и помогает лишь нуждающимся»;
Социализм: «От каждого по потребности, каждому по труду; экономическая уравниловка, нельзя быть богатым»,
Коммунизм: «От каждого по способности, каждому по потребности (товарное изобилие или минимальность запросов)».
Применительно к современной пенсионной системе России следует признать, что она имеет смешанный политико-экономический характер и содержит признаки как феодализма, так и коммунизма: население наполняет «общий котел» исходя из своих возможностей, а господствующий класс чиновников всех ветвей и уровней власти черпают из него исходя из своих потребностей.
Планируемую же пенсионную реформу можно квалифицировать не «капиталистической», а «рабовладельческой»: фактические плательщики взносов в ПФР (работники – будущие пенсионеры) обязываются к принудительной уплате в «общий котел» сумм, которые они никогда не получат в виде пенсий.[7]
Почему такая оценка конструктивна? Потому, что верное установление причин проблемы позволяет её решить адекватно.
КАКАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА НУЖНА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ?
Такая, которая соответствует её конституционному строю, то есть капиталистическая.
Автор согласен с политологом С.Белковским, который считает, что экономическое благосостояние россиян кардинально улучшится, если они осознают простую истину: не государство кормит население, а население содержит государство. В отличие от С.Белковского автор предлагает свой способ достижения такого осознания: НЕ УВЕЛИЧИТЬ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ РОССИЯН, А ЛИКВИДИРОВАТЬ ЭТО ПОНЯТИЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ. Учитывая конституционное право граждан на свободный труд, следует разрешить им самим определять возраст, до которого они согласны работать и не ограничивать период использования ими личных трудовых накоплений. Для этого нужно о «трудовую» «страховую» «солидарную» «капиталистическую» пенсию по старости.
При оформлении пенсии судьей выбирается один из трех вариантов. Одновременное получение нескольких вариантов государственной пенсии не допускается. Проще всего показать практику расчета на конкретных примерах.
Судьи могут выбирать между тремя видами пенсионного обеспечения
Начнем с общегражданской страховой пенсии. Формула для нее выглядит так: индивидуальный коэффициент * стоимость балла + (фиксированная выплата * коэффициент повышения). Допустим, судья получает ежемесячно зарплату в 70 тысяч рублей.
По пенсионному законодательству и модификаторам, принятым в 2021 году, это дает около 8,25 пенсионных баллов ежегодно. При текущей стоимости пенсионного балла в 87,24 рубля за 20 лет стажа общая сумма выплат составит 81,5*8,25*20 = 14394,6 рублей + 5334 рублей фиксированной выплаты.
В общей сложности судья получит 19728,6 рубль ежемесячно.
Как будет повышаться пенсионный возраст?
Итак, как мы уже кратко рассказали в предыдущем разделе, окончательная редакция принятого ФЗ № 350 предусматривает его поэтапное вступление в силу. Это сделано для уменьшения социального напряжения.
Потому что, представьте себе состояние человека, который собирался на пенсию через несколько месяцев, и вдруг узнал, что его право на «заслуженный отдых» в одночасье отодвинулось на целых пять лет. Как минимум, это бесчеловечно, как максимум – чревато массовыми беспорядками, ведь ежегодно в Росси достигают пенсионного возраста полтора миллиона человек.
В наших условиях этого не произойдет. Самая уязвимая возрастная группа – те, кто, согласно прежнему законодательству, должны были пойти на пенсию в 2022 -2020 годах, выйдут на нее всего на год-полтора позже запланированного срока, поскольку для них предусмотрены льготные условия.
Для большей наглядности предлагаем вашему вниманию сводную таблицу-график. Она демонстрирует корректировку пенсионного возраста в последующие 5 лет.
Время выхода на пенсию по прежнему законодательству |
Увеличение пенсионного возраста (годы) |
Новый пенсионный возраст (женщины/ мужчины) |
Время выхода на пенсию, согласно новому закону |
2019 (январь-июнь) |
0,5 |
55,5/60,5 |
2019 (июль-декабрь) |
2019 (июль-декабрь) |
0,5 |
55,5/60,5 |
2020(январь-июнь) |
2020(январь-июнь) |
1,5 |
56,5/61,5 |
2021(июль-декабрь) |
2020(июль-декабрь) |
1,5 |
56,5/61,5 |
2022(январь-июнь) |
2021 |
3 |
58/63 |
2024 |
2022 |
4 |
59/64 |
2026 |
2023 |
5 |
60/65 |
2028 |
Во сколько лет будут уходить на пенсию учителя и медработники?
Прежнее законодательство позволяло педагогам и медработникам досрочно выйти на пенсию после выработки профессионального стажа. Срок стажа составлял 25 или 30 лет, в зависимости от конкретного места работы учителя или врача. Право на досрочную пенсию и размер стажа новый закон не изменил. Но повышение пенсионного возраста затронуло врачей учителей так же, как остальных. Теперь на досрочную пенсию выйти можно не сразу после окончания выработанного стажа, а через пять лет после того, как он выработан.
Поскольку увеличение пенсионного возраста происходит поэтапно, пятилетний срок после выработки педагогического или медицинского стажа также не наступает в одночасье. С 2022 по 2022 он будет постепенно увеличиваться от полугода до четырех лет, и лишь в 2023 достигнет установленной ФЗ № 350 отметки в 5 лет.
Как это будет происходить – видно по нижерасположенной таблице
Год окончания срока медицинского или педагогического стажа |
Срок, необходимый для выхода на пенсию после окончания срока стажа |
Год, когда можно выйти на пенсию |
2019 |
0,5 |
2019-2020 |
2020 |
1,5 |
2021-2022 |
2021 |
3 |
2024 |
2022 |
4 |
2026 |
2023 |
5 |
2028 |
Когда на пенсию: таблица выхода с 2020 года
Новые причины для досрочной пенсии:
- Продолжительный стаж. Для женщин этот показатель равен 37 годам, а для мужчин — 42 годам. При выполнении этого условия становится возможным выход на пенсию раньше наступления законодательно установленного возраста. Но это произойдет максимум на 2 года раньше фиксированного срока. При этом женщина не может считаться пенсионером, если ей не исполнилось 55 лет, а мужчина — пока ему нет 60.
- Многодетные женщины с 3 и более детьми. Матери, родившие троих детей, становятся пенсионерами на 3 года раньше, если детей четверо, то на 4 года раньше. При этом учитываются и изменения при адаптационном периоде. Единственное условие — набрать минимальный страховой стаж 15 лет.
- Безработные. В эту категорию входят те граждане Российской Федерации, у которых отсутствует возможность трудоустроиться по объективным причинам. Они могут обратиться за назначением пенсионных платежей на 2 года раньше, чем установлено в законе, и с учетом адаптации.
Пожизненное обеспечение и пенсия по выслуге лет – не единственные направления пенсионного обеспечения судейства. Какая пенсия для судей России будет определена, зависит от определенных условий.
Виды дополнительных пенсионных выплат:
- 1. В связи с болезнью. Для оформления данного вида пенсии, кроме установленного пакета документов, необходимо предоставить заключение медицинской комиссии, свидетельствующее о невозможности продолжения трудовой деятельности.
- 2. Досрочная пенсия судей. В случае пребывания на судейских должностях в местностях Крайнего Севера, блюстителям закона предоставляется возможности выйти на отдых при наличии стажа сроком 15 лет. Для начисления данного вида пенсионного обеспечения, к пакету документов прилагается бумага, свидетельствующая о ведении судебной деятельности на территории Крайнего Севера.
Что повышает сумму материального обеспечения?
- выслуга лет;
- ученая степень (кандидат юрнаук, доктор наук);
- звание профессора, доцента, заслуженного юриста РФ;
- в случаях, отмеченных в законе, – знание иностранных языков и их использование в работе (у судей КС РФ +20%)
Выслуга лет – это значительное увеличение оклада судьи:
от 2 до 5 лет | +15% |
от 5 до 10 лет | +25% |
от 10 до 15 лет | +30% |
от 15 до 20 лет | +40% |
свыше 20 лет | +50% |
При оформлении пенсии судьей выбирается один из трех вариантов. Одновременное получение нескольких вариантов государственной пенсии не допускается. Проще всего показать практику расчета на конкретных примерах.
Начнем с общегражданской страховой пенсии. Формула для нее выглядит так: индивидуальный коэффициент * стоимость балла + (фиксированная выплата * коэффициент повышения). Допустим, судья получает ежемесячно зарплату в 70 тысяч рублей. По пенсионному законодательству и модификаторам, принятым в 2019 году, это дает около 8,25 пенсионных баллов ежегодно. При текущей стоимости пенсионного балла в 87,24 рубля за 20 лет стажа общая сумма выплат составит 81,5*8,25*20 = 14394,6 рублей + 5334 рублей фиксированной выплаты. В общей сложности судья получит 19728,6 рубль ежемесячно.
При оформлении пенсии по выслуге лет заработок судьи умножается на процентный коэффициент, который зависит от юридического стажа. Здесь подсчет заметно проще: после достижения судьей 20 лет выслуги, его пенсия составит 50% от зарплаты, а каждый отработанный год добавит еще три процента сверху до предела в 85%. При 20 годах службы и 70 тысячах зарплаты судья получит пенсию в 35 тысяч, при 25 годах — 48750 рублей (65% от зарплаты), при 30 годах и более — 63750 рублей (80% от зарплаты).
Наконец, пожизненное довольствие даст при тех же стартовых условий 56 тысяч дохода, так как отсчет начинается не с 50, а с 80%. При 25 годах стажа пенсия также достигнет своего предела в 63750 рублей.
ПСС — это именно то, что мы привыкли понимать под пенсией судьи в РФ. Получать ее могут отставные судьи, судьи, ставшие арбитрами, перешедшие на работу в госорганизации и имеющие:
- стаж судейства равный двадцати годам;
- стаж судейства меньше двадцати лет, но достигшие минимального возраста — пятьдесят лет для судей женского пола и пятьдесят пять лет для судей мужского пола;
- стаж судейства не менее десяти лет, совокупный юридический стаж = 25 годам и достигшие пенсионного возраста (60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно);
Для назначения ПСС подсчитываются годы работы:
- в российских судах всех категорий в качестве судей или арбитров;
- в аппаратах судов РФ на иных должностях, а также в аппаратах и учреждениях Минюста;
- адвокатом, следователем, помощником, заместителем или непосредственно прокурором, а также на иной должности, где юр.образование является необходимым.
Размер пенсии мирового судьи — шестьдесят четыре процента от оклада. Как правило, при этом среднее значение составляет в рублях около двадцати одной тысячи. Но такая величина преимущественно свойственна столице и Санкт-Петербургу. Что касается иных муниципальных образований, там выплачивается шестьдесят процентов от оклада, а именно около девятнадцати тысяч рублей.
Стоит отметить, что денежное поощрение для обеих этих категорий составляет 2,2 оклада мирового судьи. Все остальное начисляют по общим правилам непосредственно за достижения в научной деятельности, а вместе с тем за стаж и работу в тяжелых условиях. К примеру, даже мировые судьи, уходящие на пенсию, могут получать не менее семидесяти тысяч рублей при наличии невысокого класса и на фоне отсутствия привилегий.
Пенсия для мирового судьи
Начисление пенсии для мирового судьи осуществляется в стандартном порядке, с учетом следующих основных показателей:
- Точного вида занимаемой претендентом должности. В зависимости от конкретной разновидности порядок и некоторые особенности установления пенсионного обеспечения могут несколько меняться.
- Наличия накопленного общего и особого профессионального стажа. Под общим стажем необходимо понимать любую трудовую деятельность за всю жизнь гражданина. Что же касается особого стажа – в него в данном случае будет входить исключительно деятельность судьи.
- Точного размера получаемой судьей заработной платы. Чем выше сумма регулярного довольствия – тем более высокие взносы отчисляются в Пенсионный Фонд РФ. Следовательно, на больший размер пенсии сможет претендовать сотрудник.
Далее во внимание принимаются другие ключевые факторы, например, каким именно был судья – районным или мировым:
- если речь идет о местном судье – он сможет претендовать на получение фиксированного процентного соотношения от размера его прошлого заработка, который получался им во время работы. Данная сумма будет равна 67% от оклада;
- если же пенсионер являлся мировым судьей – ему также будет установлена фиксированная выплаты от прошлой заработной платы. Ее размер составит ровно 60% от общего дохода.
Следует отметить, что вышеуказанные правила касаются именно государственного обеспечения. Право на его предоставление появляется у судей, стаж которых в судебных учреждениях составляет как минимум 10 лет. Необходимо также отметить, что вышеуказанные выплаты являются обязательными, но не единственными. В частности, положениями различных федеральных законов и актов, разработанных и принятых на местном уровне, в отношении мировых судей могут быть установлены различные дополнительные надбавки. Кроме того, если стаж работы судьи достигнет 20 лет, условия расчета пенсии несколько изменятся.
Нормы законодательства
Пенсия прокуроров в России регламентируется ст. 44 Закона «О прокуратуре».
Согласно ему, граждане, работавшие в системе прокурорского надзора, равно как и члены их семьи, причисляются к категории лиц, находящихся в особых условиях.
Сегодня самая высокооплачиваемая категория — это судейские работники.
Пенсии прокуроров гораздо скромнее. Имеется некоторая зависимость между заработными платами прокурорских работников и судей.
Самый высокий оклад получает глава конституционного суда. Его размер определяется указом президента.
Оклады других руководящих кадров Верховного суда устанавливаются в зависимости от иерархии должностей.
При оформлении пенсии судьей выбирается один из трех вариантов. Одновременное получение нескольких вариантов государственной пенсии не допускается. Проще всего показать практику расчета на конкретных примерах.
Начнем с общегражданской страховой пенсии. Формула для нее выглядит так: индивидуальный коэффициент * стоимость балла + (фиксированная выплата * коэффициент повышения). Допустим, судья получает ежемесячно зарплату в 70 тысяч рублей. По пенсионному законодательству и модификаторам, принятым в 2020 году, это дает около 8,25 пенсионных баллов ежегодно. При текущей стоимости пенсионного балла в 87,24 рубля за 20 лет стажа общая сумма выплат составит 81,5*8,25*20 = 14394,6 рублей + 5334 рублей фиксированной выплаты. В общей сложности судья получит 19728,6 рубль ежемесячно.
Что повышает сумму материального обеспечения?
- выслуга лет;
- ученая степень (кандидат юрнаук, доктор наук);
- звание профессора, доцента, заслуженного юриста РФ;
- в случаях, отмеченных в законе, – знание иностранных языков и их использование в работе (у судей КС РФ +20%)
Выслуга лет – это значительное увеличение оклада судьи:
от 2 до 5 лет | +15% |
от 5 до 10 лет | +25% |
от 10 до 15 лет | +30% |
от 15 до 20 лет | +40% |
свыше 20 лет | +50% |