Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Маркировка шин, автомобильных покрышек и автодисков в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
После начала вашей работы следует уведомить местное отделение Роспотребнадзора о начале вашей деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 584 от 16.07.09г. Но не бойтесь, проверять вас впервые 3 года работы ни кто не будет. Для внеплановой проверки нужные веские причины.
Кассовый аппарат при выездной торговле применять не нужно.
И еще, продавцы автолавки обязательно должны иметь на руках санитарные книжки о прохождении медосмотра, позволяющего торговать продуктами питания. Получить такие книжки можно в местном отделении СЭС.
Разрешение на торговлю на улице: где и как получить, необходимые документы
Но есть и другие варианты. Логично предположить, что уличная торговля на территории рынка проходит в условиях жесткой конкуренции. В более выгодной позиции будут коммерсанты, уже имеющие в собственности землю, целевое назначение которой позволяет использование ее для торговли.
Не забывайте о том, что частное лицо не сможет получить соответствующих документов. Поэтому когда вы видите дачников, которые торгуют продукцией со своего огорода, то можете быть уверены, что делают они это без какого-либо контроля. Получить разрешение на торговлю на улице может только официально зарегистрированный предприниматель. Есть еще один нюанс: городская администрация сама определяет места для торговли. Если облюбованная вами остановка не проходит по планам, то документы получить невозможно, а работа без них чревата штрафами.
Нормативная база, регламентирующая новые правила розничной торговли
Правительство России постановлением от 31.12.2020 № 2463, которое вступило в силу с 1 января 2021 года (и будет действовать до 1 января 2027 года) ввело Правила продажи товаров в розницу, обязательные для применения, так или иначе, всеми хозяйствующими субъектами в сфере розницы — как ИП, так и юридическими лицами. В том числе:
- интернет-магазинами;
- продавцами товаров через вендинговые аппараты;
- продавцами комиссионных товаров, б/у товаров;
- продавцами отдельных категорий товаров по перечням, отраженным в п. 35 — 72 Правил, утвержденных постановлением № 2463 (к ним относятся продовольственные, технически сложные бытового назначения товары, автомобили, ювелирные изделия, животные, растения, аудиозаписи, программы, стройматериалы и иные).
Правила распространяются и на продуктовую розницу, и на продажу непродовольственных товаров.
От чего зависит размер штрафов?
Законодательством предусмотрены так называемые вилки штрафов, имеющие минимальное и максимальное значения. Итоговая сумма санкций находится между этими цифрами и зависит от следующих факторов:
- Частота нарушений. При первой ошибке штраф за неприменение ККТ в 2022 году будет минимальный. Особенно, если предприниматель ранее не привлекался к ответственности или нарушенные нормы были введены недавно.
- Юридический статус компании. Согласно общепринятой международной практике, индивидуальные предприниматели несут меньшую ответственность, чем юрлица. Это связано с отсутствием у первых ресурсов на изучение всего законодательства и с небольшим масштабом последствий от их неверных действий.
- Масштабы последствий. Иногда и простой ИП своими преднамеренными неправомерными действиями может нанести государству убытки в миллионы рублей. Величина ущерба также учитывается налоговыми органами при определении суммы штрафа в 2022 году.
- Вид нарушения. В кассовом законодательстве много различных норм, по-разному влияющих на права потребителей и налогообложение. Некоторые нарушения предпринимателей являются чисто техническими и непреднамеренными, поэтому за них могут выписываться минимальные штрафы.
Как управляющие рынками будут проверять продавцов
Контролировать соблюдение правил будут управляющие компании (УК). Каждый месяц они должны будут проверять всех продавцов, с которыми заключен договор по предоставлению площадей для торговли. УК дадут право через сайт ФНС получать информацию о зарегистрированной ККТ и применяемом налоговом режиме.
Если в ходе проверки УК выявит отсутствие кассы, то вынесет предписание исправить нарушение. На это отводится 15 дней. Если продавец не установил кассу, то с ним расторгают договор на аренду торговой точки.
ФНС, напротив, откажется от проведения плановых проверок и будет делать только внеплановые рейды по проверке применения предпринимателями кассовых устройств. Производить подобные мероприятия ведомству разрешат в том числе в жилых помещениях, где зарегистрированы налогоплательщик и ККТ.
Чем грозит торговля без кассы
Во-первых, есть вероятность, что в ближайшее время будет принят проект поправок к федеральному закону ФЗ-271, согласно которым заключение арендных соглашений с администрацией рынков будет невозможно без подтверждения факта наличия зарегистрированной учетной техники. Во-вторых, любые выявленные и зафиксированные нарушения являются основанием для применения санкций — на первый раз, вероятно, обойдется предупреждением, однако следующий аналогичный случай приведет к штрафам. Размер определяется исходя из суммы операции — до 50% и не менее 10 тысяч в случае с ИП, и до 100%/от 30 000 для юридических лиц. Если же доказанный нелегальный оборот превышает миллион рублей — помимо денежных санкций также накладывается запрет на ведение деятельности, максимальный срок которого составляет 90 дней.
Отдельно про самозанятых
Налог на профессиональный доход — новый режим налогообложения, оптимально подходящий для субъектов, стремящихся легализовать финансовые поступления от собственной деятельности. Лояльная ставка, минимальная отчетность и простота регистрации привлекают многих предпринимателей. Но если мы говорим, что нужно для торговли на рынке в 2021—2022 году — стоит отметить, что подобный формат предусматривает ряд существенных ограничений. Законодатель подтверждает — лица, применяющие НПД, не обязаны использовать кассовое оборудование. Но одновременно с этим еще и исключает из перечня того, что могут продавать самозанятые, сразу три категории:
- Полезные ископаемые.
- Подакцизную и обязательно маркируемую продукцию.
- Товары, предназначенные для перепродажи.
То есть, единственным доступным вариантом остается продукция собственного производства, что существенно ограничивает возможности ведения бизнеса. При этом конкретных критериев, позволяющих определить, что именно относится к данной категории, в законе не предусмотрено — рассмотрение юридической практики позволяет говорить лишь об общих формулировках, вроде «самостоятельного полного изготовления продукта из сырья или материалов». Что же касается сельскохозяйственной деятельности, то в этом случае применяется статья 217 Налогового кодекса, определяющая, что продажа выращенной на личном участке продукции не облагается налогом — при условии, что площадь хозяйства не превышает 0,5 гектара, а к процессу ведения не привлекаются наемные работники.
Торговлю с машин наконец-то признают
Еще одна важная новелла проекта вводит в правовое поле один из самых демократичных способов торговли — автолавки. Московская мэрия, к слову именно с них начала наступление на несетевую розницу. «Тонары» в городе изживали особенно тщательно и сейчас ларьков на колесах уже совсем не осталось.
Теперь законодательно может появиться определение мобильного торгового объекта. Им будет признано транспортное средство, используемое для развозной торговли, специально оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. Подразумевается, что в магазин можно будет превратить как сам автомобиль, так и прицеп, автоцистерну, мототранспортные средства и даже велосипед. Главное, чтобы они были технически исправны и находились в надлежащем санитарном состоянии.
Предполагается, что для городов с населением менее 100 (в ряде случаев 50 тысяч человек) торговля с колес будет носить фактически уведомительный характер. Хотя какие-то разрешения от властей получать все-таки придется. Для крупных городов правила будут более жесткие, и власти получат право ограничивать места, где можно будет припарковать свой магазин. Это, конечно, разумно, так как в противном случае улицы и парковки превратятся в нескончаемые торговые ряды . Хотя принцип «разрешено торговать там, где не запрещено» в законе сохраняется и для мегаполисов. Остается надеяться, что местные власти будут ему следовать, а не делать города «свободными» от мобильных магазинов. Тем более в нынешней непростой ситуации, когда демократичные способы торговли помогают многим выживать.
Ключевые показатели российского рынка в 2021 году
Производство транспортных средств за 2021 год выросло на 10% и превысило отметку в 1,5 млн единиц. По данным АО «Электронный паспорт» и Автостата, за 2021 год в России было выпущено:
-
1,352 млн легковых автомобилей, что на 7,3% больше, чем годом ранее;
-
144 тыс. легких коммерческих автомобилей, что на 38% превысило показатели прошлого года;
-
177,7 тыс. грузовых машин всех классов (в том числе шасси и автосамосвалов) — прирост составил 26,1%;
-
36,7 тыс. автобусов всех классов, включая микроавтобусы (+6,5%);
-
18,4 тыс. мотоциклов (+12,6%).
Как раньше уже не будет: перестраиваем цепи поставок
Предприниматели сейчас разделятся на две группы. Одни будут пытаться спасти то, что есть, пользоваться старыми инструментами и технологиями, которые уже не работают в новых условиях. Вторые — искать варианты и устанавливать правила игры. Призываю вас быть вторыми.
Но сначала немного вводных по ситуации с логистикой:
❌ логисты сообщили о приостановке контейнерных перевозок в РФ — это касается морских перевозок, но морские — это еще не весь рынок;
❌ любой морской груз, который сейчас едет по европейским хабам, порты могут задержать под предлогом таможенного контроля.
Грустно, но есть альтернативные варианты:
✅ китайские линии, которые идут во Владивосток, а оттуда по железной дороге либо на автомобилях попадают в остальные города;
✅ альтернативные авиалинии, например Turkish Airlines, Emirates Airlines.
Альтернативные варианты позволяют опираться на ту логистику, что работает, и перестраивать цепи поставок.
Вопросы зрителей: выход на Вайлдберис, закрытие наземных путей и зарплаты
— Есть ли тенденции к закрытию наземной логистики между Россией и Европой?
— Я на связи с логистами всё время, таких данных у меня нет. Но вам нужно уточнять у тех, с кем работаете. А потом, если с этими не получается, искать другие варианты: позвонить минимум в десяток других компаний и спросить в ближайшем кругу у тех, кто сталкивался с подобной ситуацией, что они делали.
— У нас дистрибьюторский бизнес в Казахстане. Уже 20 лет. Продажи в аптеках. Как на нас могут отразиться? Последствия? Шаги?
— Все рынки связаны. То, что происходит на одном рынке, влияет на валюту и экономику другого рынка. Вероятно, ситуация приведет к изменению цен, логистического плеча, потоки перестроятся и больше грузов пойдет через Казахстан. Я бы искал других игроков в вашем сегменте и спрашивал, что происходит, что они делают сейчас.
Аптеки в любые времена будут востребованы, люди всегда тратят деньги на еду и лекарства. Я советую сфокусироваться на ходовых позициях — тех, что пользуются высоким спросом в такое время.
— Я, когда евро в прошлый раз вырос до 80, поменял направление рынка с импорта на экспорт. А сейчас думаю на российский рынок возвращаться через маркетплейсы, стоит ли?
— Стоит. У многих компаний сейчас нарушены отношения с фабриками на внешних рынках, и кто-то будет разворачиваться на местные. Это нормально.
Если вы научились что-то продавать, классно упаковывать, презентовать, вы можете продать что угодно в любой точке мира — это ключевая стратегия, решение, которое подсказывает, что делать и успокаивает. Если я умею продавать, я могу продавать, что угодно.
— Пока оставили всем з/п, потому что люди и так на удаленке работают и просчитали до какого числа хватит денег, ищем варианты как работать с Европой. Разумно ли?
— Нет. Если вы еще не оптимизировали расходы, нужно делать это прямо сейчас. Можно не успеть найти варианты работы с Европой. Оптимизировать — не значит, что людей нужно увольнять, а значит, что нужно переориентировать, например, с оклада на бонусы или с продаж на точке в доставку.
Если сотрудники не согласны, это их право. Но и вы не благотворительная организация. Вы можете придумать деятельность по максимуму, которая позволит команде зарабатывать, но если они так не хотят, а хотят, как раньше, пусть попробуют найти.
— Что мне делать, если у меня агентство, которое занимается фестивальным продвижением российского кино, а сейчас все европейские фестивали кэнселят российское кино? При этом только 5% азиатских фестивалей брали российское кино до этого и как будто выход на азиатский рынок не выход.
— Признать реальность. Что делали владельцы казино, когда закон их запретил? Закрывали казино и шли делать другой бизнес. Что делали ивент-агентства во время пандемии? Закрывались и уходили в другую сферу. Например, начинали производить и продавать маски, организовывали доставки и так далее.
В такой ситуации нужно определить свои сильные стороны и переориентировать их на текущую ситуацию.
— Останутся ли старые потребительские привычки, стоит ли замещать бренды которые ушли из РФ?
— Старых привычек в новых условиях быть не может. Тем, кто раньше дарил на 8 марта сумки Louis Vuitton, придется дарить 12 Storeez. И тут появляется безумная по объему ниша.
— Произвожу ювелирные изделия из серебра, в этом месяце запланирован выход на Вайлдберис. Стоит именно сейчас стартовать или лучше подождать?
— Есть две стратегии: подождать или действовать. Подождать — это стратегия страха, неуверенности. Подождите, но в это время кто-то другой, тот, кто тоже занимается ювелиркой, будет действовать.
— Хотим к торговле добавить услуги. Например обучение продажам или еще что-то внутри фирмы, если торговля просядет. Стоит ли?
— Точно стоит. У меня друзья запустили проект «Гиг Клаб» — это конструкторы. Они провели пять встреч с инвесторами и получили 1 млн долларов инвестиций. И в презентации для инвесторов они показывали, что будут делать обучающие уроки для развития аудитории, которые сильно повышают монетизацию. Думаю, эти уроки сыграли роль.
У многих есть точки монетизации через обучение, например:
- обучение частных мастеров, чтобы они могли выйти на рынок со своими услугами;
- использование обучающего контента для получения трафика;
- продажа детских товаров через обучающие чек-листы;
- получение отзывов: напиши отзыв — получишь курс бесплатно.
К примеру, создательница бренда резинок для фитнеса Rakamakafit соединила продукт и обучение фитнесу, и продает резинки вместе с курсом по цене в 10−20 раз выше стоимости резинок.
Обучалки — это возможность продавать совершенно на другие чеки и более широкую аудиторию.
— Стоит сейчас выходить на Вайлдберис с планом, который был до текущей ситуации? Домашняя одежда, текстиль.
Введение акцизы на электронные сигареты
С 1 января 2020 года вводятся акцизы на такие устройства нагревания табака, как IQOS и GLO.
Кроме того, подакцизными станут электронные сигареты, предназначенные для многоразового использования и жидкий никотин.
До этого момента акцизы были необходимы только для одноразовых электронных сигарет.
Согласно нормативно-правовому акту устройствами для нагревания табака будут считаться гаджеты для образования пара, вдыхаемого потребителем, без горения или тления этого вещества.
В 2022 году акцизная ставка составит 44 руб. за штуку, что значительно повлияет на стоимость продукции.
Акциз на жидкость для электронных сигарет — 11 рублей/1 мл
Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
Было в 2020 г. | Стало в 2022 г. |
---|---|
6. Участники дорожного движения имеют право на:
6.4. обжалование в порядке, определенном законодательством, действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности (их должностных лиц); |
6. 6. Участники дорожного движения имеют право на:
6.4. обжалование в порядке, определенном законодательством, решений, действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности (их должностных лиц); |
7. Участники дорожного движения обязаны:
7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил и руководствоваться: 7.1.2. сигналами дорожных светофоров (если не определено иное, далее — светофоры), виды которых приведены в приложении 1 к настоящим Правилам; |
7. Участники дорожного движения обязаны:
7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил и руководствоваться: 7.1.2. сигналами дорожных светофоров (если не определено иное, далее — светофоры) (приложение 1); |
7.1.3. дорожными знаками согласно приложению 2 к настоящим Правилам; | 7.1.3. дорожными знаками (приложение 2); |
7.1.4. горизонтальной и вертикальной дорожной разметкой согласно приложению 3 к настоящим Правилам; | 7.1.4. горизонтальной и вертикальной дорожной разметкой (приложение 3), а также иными средствами организации дорожного движения, в том числе направляющими устройствами; |
7.1.5. перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении, согласно приложению 4 к настоящим Правилам; | 7.1.5. перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении (приложение 4); |
7.1.6. опознавательными знаками транспортных средств согласно приложению 5 к настоящим Правилам; | 7.1.6. опознавательными знаками транспортных средств (приложение 5); |