Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «можно ли выйти замуж за христианина мусульмане по корану и сунне». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В исламе брак называют словом «никах». Никах между мусульманкой и иноверцем запрещён. Мусульманин же может вступить в брак с иноверкой, если она является иудейкой или христианкой (то есть представительницей “религии Книги”). Однако такой союз в исламе нежелателен, и мусульманину стоит прежде всего искать невесту своей веры.
Брак мусульманина и христианки — позиция Православия
В Ветхозаветные времена существовал строгий запрет на брак с иноверцами (Исх. 34, 16). Нарушение этого запрета влекло за собой гнев и наказание Бога (Втор. 7, 4). Например, Всемирный потоп был следствием смешения верных Богу людей с неверными (Быт. 6, 2-3). Также из-за связи с филистимянкой Далилой погибает ветхозаветный герой Самсон (Суд. 16). Пострадал от этого грехопадения и царь Соломон (3 Цар. 11, 3).
Бытует ошибочное мнение, что Новый Завет полностью отменил запрет на брак с иноверцами. Однако Церковь всегда продолжала благословлять браки только с единоверцами. В Новом Завете можно найти лишь указание на то, что уже существующий брак не должен распадаться из-за разной религиозной принадлежности супругов (1 Кор. 7: 10-14).
В апостольские времена язычники массово становились христианами. Поэтому была распространённой ситуация, когда один из супругов крестился во Христа, а другой оставался язычником. Апостол Павел говорит, что такие супруги должны оставаться вместе, и выражает надежду на то, что неверный тоже обратится ко Христу, видя плоды христианской жизни своей второй половинки. Христиане же в те времена вступали в брак лишь с христианами. Такая норма сохранялась в России вплоть до революции 1917 года. Союз с иноверцем, например, брак между мусульманином и православной, считался незаконным.
Сегодня же в «Основах социальной концепции РПЦ» указано, что благословляется брак только с единоверцем. Но межконфессиональный союз признаётся законным, хоть и без благословения и освящения Церковью. В документе отмечается, что
«общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать “домашней Церковью”».
В подкрепление этого тезиса можно привести слова святого Амвросия Медиоланского:
«Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры».
Брак между мусульманкой и христианином
Что касается женщин, то единогласное мнение богословов, нельзя отдавать девушку или женщину-мусульманку замуж за не мусульманина. Так как у мужа есть веляят — покровительство над женщиной, он глава семьи, то не может быть согласно нормам Шариата веляята — покровительство открытого, дозволенного не мусульманина над мусульманкой. Т.е. это считается этиологической ошибкой, нонсенс. Так как этого быть не должно, то мы не отдаем замуж мусульманок, всякий такой брак будет считаться недействительным.
Даже если они найдут какого-нибудь дедушку или с каким-то человеком договорятся, что он прочитает никах, что он прочитает? Читаются молитвы, а никах – это заключение договора, что такая-то и такой-то заключают брачный союз, отец-опекун отдает ее из своего покровительства в покровительство мужа. И согласно нормам Ислама муж самый первый человек для жены. Если для мужа самый первый человек – это мать согласно хадису пророка (салляллаху алейхи уа саллям), то для жены первый человек – это муж, а ее муж не верит в Бога, например или ее муж не верит в пророчество или ее муж атеист, например, такого быть не должно.
Поэтому никах этот будет недействителен, даже если по ошибке или с подкупом, с подарками какой-то имам в кавычках прочитает, то такой никах будет теологически недействительным и будет противоречить и Корану, и Сунне пророка (салляллаху алейхи уа саллям).
Межрелигиозный брак – быть или не быть?
Итак, в наше время брак (никах) между мусульманином и христианкой не запрещается напрямую ни в исламе, ни в Православии. Однако он является нежелательным и проблематичным. Православная Церковь, хоть и не будет считать такой брак блудным сожительством, но не сможет его благословить и освятить. Протоиерей Андрей Ефанов, отвечая на вопрос о смешанных браках, говорит, что без единства в самом главном – вере – не может быть настоящего единства между супругами. Также он указывает на то, что у принадлежащих к разным конфессиям супругов могут возникнуть проблемы в совместном воспитании детей.
Что может значить никах для русской девушки? Нередко это покорное и бесправное существование с другими «наложницами» супруга и зависимость от его родни. Не стоит исключать и угрозу давления со стороны мусульманского мужа и его родственников с целью обратить русскую девушку в ислам.
В Коране есть прямое указание на превосходство мужа над женой и разрешение на применение физической силы по отношению к супруге (Коран 4,38; 4, 34). Также по правилам ислама муж может легко развестись с любой из своих жён. Женщине, которая вышла замуж за мусульманина, намного сложнее добиться развода. Оставаться христианкой в некоторых исламских странах и вовсе опасно для жизни. Согласно исследованиям 2016 года международной благотворительной правозащитной организации «World Watch List», в 9 из 10 наиболее опасных для христиан стран мира ислам является главенствующей религией.
Протоиерей Владислав Свешников высказывает мысль, что межрелигиозный брак двух истинно верующих людей маловероятен. Если же конфессиональная принадлежность у супругов изначально лишь номинальная, то нет смысла называть такой брак межрелигиозным.
Нежелательный брак между мусульманином и христианкой
В других случаях, например, здесь в городах больших, то есть фетва, что в таких случаях брак не желателен. Почему? Потому, что верующая христианка и иудейка не мусульманки, они не будут принимать Ислам, по крайней мере они об этом заявляю часто. Если они не принимают Ислам, то дети воспитываются в окружении немусульманском, уже социум не мусульманский, школы, институты и т.д. – окружение немусульманское и вероятность того, что ребенок не будет воспитываться в Исламе очень велика.
И часто местные, скажем так, этнические мусульмане не знают даже основ своей религии, они не знают даже 5 столпов Ислама, они не могут даже правильно сказать шахаду, знают ее смысл, но правильно выговорить ее не могут. Не говоря уже о том, что они не знают обрядов омовения, обрядов молитвы, не постятся, едят свинину, пьют спиртное и в то же время он знает, что есть аят в Коране, который разрешил жениться на христианке или иудейке. Какой он будет пример для своего ребенка, каким он будет примеров для своих поколений будущих?
По практике мы знаем, каким примером, никаким. В итоге, дети воспитываются не мусульманами. Они себя и мусульманами не считают и христианами не считают или же уже мама плотно общается, мамина мама – бабушка тоже плотно общается и воспитывают детей не в исламской традиции. Или же создается такой вакуум, говорят, что сейчас мы не будем ничего говорить о религии – это не нужно, у нас любовь, у нас дети родились, мы живем мирской жизнью, давайте сейчас детский сад, школа, институт, а там дальше они посмотрят.
Дети не воспитываются в Исламе, что является грехом. Отец и мать должны воспитывать в Исламе, если взял себе христианку или иудейку, ты воспитывай в Исламе. И такие случаи тоже есть, у меня по практике, что действительно человек женился, я помню, на грузинке, она была христианкой, естественно, она не хотела принимать Ислам – это было условие, но человек был очень религиозен, я его знаю, он порядочен, интеллектуально развит. Проходили годы я встречал в мечети и всегда задавал вопрос: «Ну как твоя жена, приняла ли она Ислам?». И прошло не менее 15-ти лет, и в один из джума он мне подошел мне, дал салям, говорит: «Моя жена приняла Ислам». Я говорю: «Альхамдулиллях». Хотя в самом начале они были так настроены, что она не будет принимать Ислам. Но опять-таки мы видим на примере таких братьев, что возможно положительное влияние, оно всегда будет, так как от истинного, честного, порядочного мусульманина, который стремится к добру, к Единобожию в делах и в отношениях это проявляет, то рано или поздно порядочный человек, его жена христианка, рано или поздно попадет под это воздействие добра и откроются глаза, она примет Ислам, такое тоже бывает.
Но общая фетва для таких регионов, как, например, Москва, что такие браки мы не одобряем и более того, например, в исторической мечети точно мы не читаем. Когда молодые люди начинают волноваться и пытаться оказать влияние на имама, мы говорим, а куда мы денем верующих наших сестер? Вот ты женишься на Наташе грубо говоря, на христианке, а кто возьмет в жены Гюльчитай, Динару? Кто ее возьмет, она сидит дома ждем условно тебя, а ты уже женился, а другого нету, к ней приходит Вас, Петя, она на работе все нравится, а тебя нет, ты уже женился. И возможности у тебя нет, тем более многоженством заниматься, здесь тяжело практиковать, поэтому мы здесь такие браки не читаем. Есть мнение, что это макрух – нежелательно в таком социуме не мусульманском межрелигиозные браки читать именно заключать такие договора, поэтому в мечети мы часто их не читаем.
Христианка вышла замуж за мусульманина без опекуна. Является ли этот брак правильным?
Вся хвала Аллаху.
Во-первых. Условием правильности брака является присутствие опекуна женщины.
Опекуном женщины из людей Писания является близкий мужчина из ее семьи: ее отец или дед, или брат… Если их нет, или существуют препятствия к их опекунству, то ее выдает замуж судья-мусульманин, если он есть.
Если его нет, то ее выдает замуж председатель исламского центра в ее штате. В основе, правом опекунства обладает ее отец, а после ближайшие родственники, которые могут являться наследниками.
Если близких родственников нет, или они не могут быть опекунами, то есть существуют препятствия этому, или они несправедливо отказались от этого, то право опекунства переходит правителю или тому, кто его замещает (в этом). См.
: «Фатауа аль-ляджна ад-даима». Т. 18. С. 162.
В отношении замужества женщины, что вышла замуж без опекуна, или ее выдал замуж имам мечети при наличии у нее опекуна, придерживающегося ее религии, ученые придерживались разных мнений. Если это случилось, то брак не расторгается, принимая во внимание разногласие.
Во многих мусульманских странах при вынесении шариатского решения опираются на мазхаб имама Абу Ханифы, да помилует его Аллах, который считает, что замужество женщины без опекуна считается действительным.
Поэтому, если у Вас нет опекуна, придерживающегося Вашей религии, или он у Вас есть, но он несправедливо отказался выдавать Вас замуж за этого человека, и между вами заключил брак имам мечети, то Ваш брак считается верным.
Если же у Вас был опекун, и он не отказался выдавать Вас замуж, но, несмотря на это, Вы выдали себя замуж сами, или Вас выдал замуж имам мечети, то этот брак считается браком без опекуна. Вступать в такой брак запрещено, но, если он уже был заключен, то он не расторгается. И Вы считаетесь женой своего мужа.
Таким образом, в любом случае Вы считаетесь женой своего мужа-мусульманина.
Во-вторых. Нет сомнений в том, что Ислам повелевает мужчине достойно относится к свой жене. Как это было сказано Вами. Это известно и подтверждено доказательствами из Корана и Сунны. Достаточно упомянуть слова Всевышнего Аллаха:
وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ فَإِنْ كَرِهْتُمُوهُنَّ فَعَسَى أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَيَجْعَلَ اللَّهُ فِيهِ خَيْرًا كَثِيرًا
«Обращайтесь с вашими женами достойно. Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах неприятное вам обратит во благо великое» (сура «ан-Ниса», аят 19).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Завещано вам хорошее отношение к женщинам» (приводит аль-Бухари № 3331 и Муслим № 1468).
Также он, мир ему и благословение, сказал: «Лучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей семье, а лучше всех отношусь к своей семье я» (приводит ат-Тирмизи № 3895, Ибн Маджа № 1977; аль-Албани в «Сахих ат-Тирмизи» сказал, что хадис достоверен).
Хорошее отношение с женой, кроме всего прочего, это:
1. Взаимопониманием между супругами, обращение к ней за советом, обсуждение с ней (насущных проблем), прислушивание к ее словам, даже, если она не является мусульманкой;
2. Предоставления ей права получать наслаждение, муж не должен покидать жену, пока она не будет удовлетворена.
Имам Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «Желательно ласкать и играть с женой до полового акта, чтобы она возбудилась и получила от полового акта такое же наслаждение, что и получает муж. Передается от ‘Умара ибн ‘Абдуль‘азиза, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Не имей с ней половое сношение, пока у нее не возникнет такое же желание, что и у тебя. Чтобы ты не освободился раньше ее“. Я спросил: „И это делать мне?“, он ответил: „Да, ты должен целовать ее и трогать руками. И как только ты увидишь, что у нее возникло желание, имей с ней половой акт“.
Если же он освободился раньше ее, то ему нежелательно отстраняться, пока она не удовлетворит свое желание.
Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если мужчина совершит половой акт со своей женой, топусть он будет правдив и искренен с ней.
А после, если он удовлетворил свое желание, то пусть не торопит ее, пока и она удовлетворит свои потребности“, так как в этом есть вред для нее. И это является отказом в ее удовлетворении» (Аль-Мугни. Т. 8. С. 136).
Оба эти хадиса слабые, но они верны по смыслу и с точки зрения фикха.
Аль-Мунауи, да помилует его Аллах, сказал: «„…топусть он будет правдив и искренен с ней “, то есть пусть совершает половой акт хорошо, с силой, любовью и искренностью.
„Если он опередил ее“, то есть если он излил семя раньше, чем она удовлетворила свою желание, „…то пусть не торопит ее “, то есть пусть не торопит ее, оставляя неудовлетворенной.
Напротив, он должен давать время, чтобы она получила желаемое, так же, как и он. Муж не покидает жену, пока не удостоверится, что она удовлетворила свое желание.
Это является хорошим отношением к жене и (помощь ей в сохранении) целомудрия…
Из этого хадиса становится понятно, что если у мужчины происходит преждевременное семяизвержение, и он не может ждать, пока жена удовлетворит свое желание, ему желательно лечиться тем, что отсрочивает семяизвержение. Это является способом достижения рекомендуемого дела, а в отношении способов достижения действуют те же заповеди, что и в отношении цели» (Файду-ль-кадир. Т. 1. С. 325).
3. Хорошее отношение – это также отсутствие укора жены за ее религию и отсутствие обращение к ней «неверующая», так как это противоречит словам Всевышнего Аллаха:
ادْعُ إِلَى سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ وَجَادِلْهُمْ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِنَّ رَبَّكَ هُوَ أَعْلَمُ بِمَنْ ضَلَّ عَنْ سَبِيلِهِ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ
«Призывай [, о Мухаммад,] на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с наилучшими средствами. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с указанного Им пути, и Он лучше знает тех, кто на прямом пути» (сура «ан-Нахль», аят 125).
Также подобные действия противоречат словам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые были упомянуты ранее.
Человек, который взял в жены женщину, из людей Писания, женился на ней, зная ее религию.
Какой смысл упрекать и бранить ее за это или говорить ей, что не будет любить ее, пока она не поменяет свою религию?!
В-третьих. Запрещено как мужу, так и другим людям принуждать жену из числа людей Писания принять Ислам. Сказал Всевышний Аллах:
لَا إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ
«Нет принуждения в вере» (сура «аль-Бакара», аят 256).
В-четвертых. В основе, женщине запрещено просить развод, если только нет обстоятельств, дозволяющих это. Например, отказ мужа обеспечивать жену, многократные оскорбления или плохое отношение к жене.
Аллах указал на действенный способ (для решения проблемы) при возникновении разногласий. Он состоит в следующем. Жена выбирает мужчину из своей семьи, а муж выбирает человека из своей.
Эти два человека обсуждают проблемы, стараются их устранить и решают: что будет лучшим решением для всех – продолжение брака или развод?
Сказал Всевышний:
وَإِنْ خِفْتُمْ شِقَاقَ بَيْنِهِمَا فَابْعَثُوا حَكَمًا مِنْ أَهْلِهِ وَحَكَمًا مِنْ أَهْلِهَا إِنْ يُرِيدَا إِصْلَاحًا يُوَفِّقِ اللَّهُ بَيْنَهُمَا إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلِيمًا خَبِيرًا
«Если вы опасаетесь развода между супругами, то назначьте по справедливому представителю со стороны его семьи и ее семьи. Если они оба пожелают помириться, то Аллах помирит их. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий» (сура «ан-Ниса», аят 35).
Утверждение о том, что проблемы семьи не должен знать никто, неверно.
Христианам не запрещено жениться на мусульманках, но исламская сторона не одобрит такой брак
Соответственно, христианин жениться на мусульманке может, с точки зрения православия. Но есть проблема. Мусульманская сторона не одобрит такой брак. Подробнее об этом в цитате протоиерея Михаила Самохина:
«Брак возможен в случае перехода Вашей девушки в христианство и воспитания Ваших детей в Православной вере.
Мне представляется практически невозможным добиться согласия на подобный брак у родителей,
являющихся верующими мусульманами, поскольку Коран категорически запрещает женщинам-мусульманкам выходить замуж за немусульман.
Если Вы верующий христианин, то, наверно, представляете, что разность веры может стать основанием для проблем в будущей семейной жизни.
В любом случае наша будущая вечность зависит от правильности нашей веры,
и поэтому правильная вера является величайшей ценностью,
которую ни в коем случае нельзя предавать, и которую нужно сохранить в любых обстоятельствах».
По Мазхабу имама Абу Ханифы
Женщина писания может выйти замуж за мусульманина. Иудейка или христианка являются представительницами конфессий, к которым были ниспосланы Тора (Таврат) и Инжил (Библия). Ученые Ислама пришли к мнению, что на подобных женщинах можно жениться, даже если по соблюдению некоторых условий правовые школы расходятся во мнениях. Всевышний говорит в суре «Маидат» (смысл): «Для вас является дозволенным пища тех народов, к которым были ниспосланы Божественные писания, а также для вас являются дозволенными их женщины».
По Ханафитскому мазхабу можно жениться на женщине писания, без учета определенных условий, кроме того, чтобы она входила в число людей писания. При этом некоторые ученые считают, что это все-таки является порицательным (караат) действием. Если один из родителей является человеком писания, а второй огнепоклонником, то детей все равно относят к последователям религии Божественного писания. Если иудейка примет христианство или наоборот, все равно решение о дозволенности жениться на ней не отменяется. Если язычница станет христианкой или иудейкой, то ее вера засчитывается дозволенной, т. е. если она приняла христианство или иудаизм даже после того как на земле появился пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и был ниспослан Коран, все равно она считается женщиной писания.
При этом надо учесть, что женщина-мусульманка не может выйти замуж за немусульманина, даже если он относится к последователям людей писания.
Фетва относительно дозволенности брака с женщинами писания
В книге «Му’ни аль-Мухтадж» известный алим мазхаба имама аш-Шафии Хатиб аш-Ширбини пишет: Ислам разрешает мусульманину жениться на женщинах Писания.
К таковым относятся иудейки и христианки.
В Коране говорится (смысл): «…[дозволены вам для женитьбы], целомудренные женщины из числа тех, кому было даровано Писание до вас, если вы уплатите им приданое за них…» (сура «аль-Маида», аят 5).
Женщинами Писания считаются те, которым были ниспосланы небесные книги Тора и Евангелие – иудейки и христианки.
Те же, кому была ниспослана книга Забур или листы пророка Шиса и пророка Ибрахима, не считаются женщинами Писания, на которых дозволено жениться.
Так как в Коране говорится (смысл): «…Писание было ниспослано только двум общинам [иудеям и христианам] до нас…» (сура «аль-Анъам», аят 156) – имеется ввиду: до мусульман.
Для того, чтобы женитьба мусульманина на женщине Писания считалась дозволенной или запрещенной, существует ряд условий.
- Дозволяется, если женщина Писания является иудейкой или христианкой, с условием что, доподлинно известно, что ее предки приняли Иудаизм или Христианство до их отмены или искажения, так как они приняли эту религию, когда она была истинной.
- Дозволяется, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после искажения, но до отмены этой религии ниспосланием следующего пророка, если они придерживаются истинной части этой религии и отдаляются от всего, что изменено и искажено.
- Запрещается, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после того, как они были отменены ниспосланием следующего посланника, как, например, пророка Исы (Иисус), после пророка Мусы (Моисей) или пророка Мухаммада после пророка Исы (мир им всем и благословение).
- Запрещается, если неизвестно, приняли ее предки Иудаизм или Христианство до искажения или после, проявляя осторожность.
Имам ас-Субуки пишет, что «если же иудейка или христианка утверждает, что ее предки приняли эту религию до того, как ее отменят или исказят, или после искажения, но до отмены, то ее слова принимаются, так как это возможно узнать только от них».
Если же люди Писания находятся в состоянии войны с мусульманами, то порицается брать их женщину замуж мусульманину, если она не находится на территории мусульман. Если же мусульманин не может найти себе мусульманку, то не порицается.
Иногда жениться на них бывает желательным, если есть надежда, что они примут Ислам. Как это сделал сподвижник пророка Усман, который женился на женщине Писания, и она приняла Ислам и отличилась набожностью.
Почему нельзя соединяться иноверцам
Радикальные мусульманские теоретики и православные священники однозначно против союзов истовых иноверцев. В исламе к этому вопросу подходят более строго: есть определенные суры Корана, которые указывают на прямой запрет подобных браков (Сура 60, аят 10).
Исключение составляют так называние «люди Писания» (иудеи, христиане и сабии; иногда их называют зороастрийцами). Трактовка этого дозволения исламскими муфтиями регулярно подвергается серьезной критике, поэтому истовыми мусульманами данное «отклонение» от адатов как руководство к действию при решении о заключении брака не принимается – по той причине, что «люди Писания» могут и не принять ислам после замужества.
Благочинный киргизского православного храма во имя священномученика Дмитрия Солунского в городе Таласе протоиерей Дмитрий Шушпанов считает, что дело даже не в вероисповедании как таковом, а в столкновении неразрешимых противоречий, возникающих в связи с различным мировоззрением у мусульман и христиан. Есть в православии и формальный, обозначенный в Писании, запрет на брачный союз с иноверцем – в одном из посланий к Коринфянам в Библии прямо сказано, что брачующиеся должны совершать обряд «во Господе», то бишь, будучи православными. Истово верующие в разных богов, считает протоиерей Дмитрий Шушпанов, не смогут ужиться, потому что раздвоиться в данном случае невозможно – разные мироощущения, религиозные обряды и жизненный уклад не будут способствовать созданию крепкой семьи.
«Наша семья — исключение»
«Ира, тебе нужно принести таз с водой и помыть мне ноги». У меня был шок: «Я тебе должна мыть ноги? Я что, служанка?» С этого разговора началась совместная жизнь в русско-чеченской семье Ирины и Аднана. С тех пор прошло более тридцати лет. У Ирины и Аднана Эльдархановых трое сыновей, они по-прежнему вместе. При этом Ирина не забитая домохозяйка, а глава крупной столичной компании по производству шоколада.
…Ирина и Аднан встретились в Москве в 1975 году. Молодой человек спросил у девушки: «Вы не знаете, как пройти в ближайший кинотеатр?» Обоим оставалось пробыть в столице несколько часов. Ирина должна была ехать в Ленинград продолжать учёбу в институте. Аднан после преддипломной практики возвращался в Грозный. Потом полтора года Ирина дважды в день бегала к институтскому почтовому ящику. Их родителей любовь детей не приводила в восторг. Но Аднан твёрдо решил делать предложение. «Мы сыграли две свадьбы — сначала у меня на родине, в Хабаровске, потом — в Грозном, — рассказывает Ирина. — Первые 15 лет наша семья прожила в столице Чеченской Республики, здесь родились трое наших сыновей. Мне пришлось носить косынку, длинную юбку, о брюках я вообще забыла. В чеченском доме, когда приходят гости, женщины сидят отдельно от мужчин. А так хотелось быть рядом с любимым. Или взять мужа под руку на улице, но там и это не принято. Я пошла на ряд ограничений, но взамен получила заботу. В республике мне часто помогали незнакомые люди, говоря: «Ты не просто сноха этой семьи, ты сноха всего чеченского народа». В 22 года я стала главным инженером республиканского объединения. Муж, чтобы поддержать меня, пошёл ко мне в подчинённые. В 28 лет я уже была директором оптового предприятия «Росторгодежда». Чувствовала огромное уважение и поддержку. И со своей стороны была очень аккуратна в отношениях с мужем. Понимала: если вдруг развод — дети по чеченской традиции останутся с отцом. Я со своим русским менталитетом не смогла бы это пережить. При этом мне часто приходилось видеть, как чеченские жёны, уходя от мужей, оставляли детей. Борются за детей единицы. Родственники мужа говорят: «Ты уйдёшь с тем, с чем пришла в эту семью». Приняла ли я ислам? Нет. Более того, я крестилась, прожив в браке больше 20 лет, мне было 44 года. Свекровь переживала по этому поводу: мол, нас с мужем не смогут похоронить на одном кладбище и детям это будет неудобно. Но во мне глубоко сидят свои традиции, через которые я не могу переступить. А мои сыновья — мусульмане. Они пока холостяки, но уже попросили нас с отцом подыскивать им в жёны чеченских девушек. Наверное, потому, что у большинства женщин-мусульманок на первом месте семья, а не карьера». — «Но ведь вы сделали карьеру». — «Я по натуре трудоголик. Старалась и работать, и семьёй заниматься. Правда, дети сейчас считают, что я должна уделять им больше времени». — «Что же всё-таки самое главное в межнациональном браке?» — «Нужно реально смотреть на вещи и понимать, сколько сложностей впереди. Когда Аднан после свадьбы сказал про таз с водой, я была готова развернуться и уйти. Тогда он мягко объяснил: «Ну ты принеси таз, и я опущу ноги. Обычай надо соблюсти. Для того чтобы наша жизнь сложилась». Я принесла этот таз, он опустил ноги. Если бы мы всё это оговорили заранее, я была бы к этому готова морально. Сегодня я готова мыть ему ноги и пить эту воду».
Смена религии как выход из положения
Ну вот, самое сложное позади, и вам разрешили пожениться, но и это еще не все. Чтобы сочетаться законным браком по всем канонам ислама, жених и невеста должны быть одной веры. То есть вам в обязательном порядке придется поменять свое православие. Кстати, сделать это совсем несложно. Достаточно повторить вот эту цитату из Корана вслед за духовным лицом, и вы уже мусульманка: «Ашхаду ан ля ил`яха `илля Лл`аху уа `ашхаду `анна Мух`аммадан ра`сулю Ллахи.»
Но для тех, кого интересует ответ на вопрос, можно ли жить в браке с мусульманином, оставаясь христианкой, однозначного ответа не существует. Ведь если следовать традициям, то ни одно духовное лицо не проведет обряд бракосочетания между лицами разной веры. Если же этот обряд решено не проводить, что маловероятно (родители жениха не разрешат), то можно не менять свое вероисповедание.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Игорь ФЕДОТОВ, юрист Московской Хельсинкской группы: — Перед российским законом теоретически все равны. Однако не всегда закон может помочь при разводе представителей разных национальностей. Если дело рассматривается по месту жительства мужа в кавказских республиках, то (по моему субъективному мнению) суды там могут быть ангажированы. То есть решения будут выноситься в пользу мужчины, который по местным обычаям изначально занимает главенствующее положение по отношению к женщине. Что касается браков с гражданами СНГ, то здесь всё зависит от того, в каком государстве рассматривается дело о разводе и проживании детей. Если иск уже рассмотрен в одном суде, то можно попытаться рассмотреть спор в другом, например, по месту жительства женщины.
Можно ли мусульманину жениться на русской ?
Вы задаете себе такой вопрос? Можно ли мусульманам жениться на русских девушках ? Значит для вас слово русская, является синонимом слова христианка. Это хорошо, но это уже 100 лет как не так. Большинство русских людей атеисты и ведут развратный образ жизни. Если вы мусульманин, который ищет ответ на свой вопрос, то вы плохо знаете свою веру, потому что даже я, обычный христианин знаю, что мусульманину по законам Корана, можно жениться на людях Писания, а это как раз таки христиане. Но вот на атеистках мусульманину жениться нельзя будь она хоть русская, хоть арабка. «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги» Коран. (Трапеза 5:5)
Можно ли христианке выйти замуж за мусульманина
Христианка может выйти замуж за мусульманина, но будет жить в браке невенчанной, значит, в грехе.
Христианская вера такой брак не признает, считая его сожительством. Если она готова на этот шаг, значит берет на себя ответственность за свою судьбу и отворачивается от своего Создателя.
В Библии такие браки называются «великим злом» и «грехом перед Богом», который невозможно смыть за всю свою жизнь. Вина будет «выросшей до небес», поступок будет считаться «беззаконием, превышающим голову».
Священная книга всех христиан не одобряет браки с людьми других конфессий, это понятно из изречений Ветхого завета: «жен брать и выходить замуж только со своего народа». Новый завет также настроен против и устами Павла (апостола) говорит, что «замуж только в Господе», а мусульманин ходит не под нашим Богом.
Подробно изучить эту тему поможет книга отца Даниила, где он размышляет о подобных браках.
Как жениться на мусульманке
В современном мире уже не придается такое значение расовой и религиозной принадлежности, как, к примеру, в XVIII веке, и браки между иноверцами перестали шокировать общественность. Но если христианство допускает брак с партнером другой религии и без принятия им вероисповедания мужа или жены, то ислам и сейчас категорически не приемлет такого союза. Эта религия строго соблюдает все предписания и так называемые каноны, установленные многовековым порядком, и не допускает никаких посягательств на свои границы, хотя с уважением относится к другим религиям.
Мужчина любого другого вероисповедания или вообще не верующий в высшие силы, пожелавший соединить свою судьбу с женщиной-мусульманкой, должен не только попросить руки у представителя старшего поколения ее семьи, но и изучить Коран, принять веру будущей супруги. Это не может произойти за один день или неделю, так как познание и погружение в ислам – это сложный путь обучения и переосмысления жизненных ценностей, как считают его приверженцы.
И только после принятия мужчиной исламской веры возможно вступление в брак. Бракосочетание должно пройти только согласно мусульманским обычаям, с соблюдением всех традиций и церемониалов.