Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Техосмотр уже отменен или придется ждать какой-то конкретной даты?

Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.

Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра?

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.
Читайте также:  Особенности исполнения наказания по ст. 264.1

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Изменится ли стоимость ОСАГО

С августа 2021 года у водителей появилась возможность оформлять полисы без диагностической карты, но в конце года было принято решение изменить тариф ОСАГО. Это нововведение стало необходимым, чтобы аккуратные водители платили меньше, а нарушители больше.

Банк расширил базовые ставки вверх и вниз в зависимости от возраста и стажа КВС, а также изменил коэффициенты на аварийность. Теперь они выглядят так:

  • 10 % для легковых машин физических лиц;
  • 4,9 % для общественного транспорта;
  • 30 % для других категорий ТС, включая такси.
Стаж, лет / Возраст, лет 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
16-21 2,27 1,92 1,84 1,65 1,62
22-24 1,88 1,72 1,71 1,13 1,10 1,09
25-29 1,72 1,60 1,54 1,09 1,08 1,07 1,02
30-34 1,56 1,50 1,48 1,05 1,04 1,01 0,97 0,95
35-39 1,54 1,47 1,46 1,00 0,97 0,95 0,94 0,93
40-49 1,50 1,44 1,43 0,96 0,95 0,94 0,93 0,91
50-59 1,46 1,40 1,39 0,93 0,92 0,91 0,90 0,86
Старше 59 1,43 1,36 1,35 0,91 0,90 0,89 0,88 0,83
Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС). Красным цветом отмечено увеличение, зеленым — уменьшение.

Новая методика расчета КБМ начнёт действовать с 1 апреля 2022 года. По мнению Центрального банка, актуальные тарифы являются сбалансированными. Сейчас на них влияет не только обозначенный коридор, но и страховые компании.

Минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц составляет 2 471 рублей, а максимальная — 5 980 рублей. Для юридических лиц и таксистов с лицензией предусмотрены другие величины.

Взрослые и опытные водители смогут дополнительно сэкономить до 8 %, а безаварийные ещё 8 %. Между тем три ДТП в год увеличит цену полиса в 4 раза, а при езде без аварий скидка будет 54 % вместо действующих сейчас 50 %.

Какие штрафы грозят за отсутствие техосмотра

Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2000 руб.

По новым правилам, для большинства автовладельцев езда на исправном транспортном средстве без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, которые обязаны проходить технический осмотр.

До официального принятия поправок говорилось, что дорожные камеры оснастят программным обеспечением, которое сможет автоматически определять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и штрафовать могут только сотрудники Госавтоинспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. За ним сохраняется право отправлять на ТО автомобили, у которых неисправности конструкции заметны невооруженным глазом (подтекание жидкости, нерабочие фары и пр.).

Почему был принят новый закон?

Эксперты говорят, что техосмотр в 2022 году превратился в формальность. В законе уже закреплена обязанность водителя следить за техническим состоянием транспортного средства. Если инспектор посчитает, что неисправность угрожает безопасности дорожного движения, он имеет право выписать штраф в 500 рублей и потребовать прекратить нарушение.

При сохранении прежних правил техосмотр в 2022 году должны были проходить порядка 30 миллионов автомобилей. Такая нагрузка не позволяет сотрудникам пунктов технического контроля проводить должный осмотр каждой машины. После принятия нового закона число процедур сократится до 5–6 миллионов в год. Это позволит уделить должное внимание автомобилям, у которых высок риск попадания в серьёзное ДТП.

Читайте также:  Статья 50 ЖК РФ. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

Где пройти техосмотр

Раньше проверкой технического состояния транспортного средства занимались сотрудники ГИБДД. Функция передана в частные организации и сервисы техобслуживания, официальным дилерам автомобильных марок и независимым центрам, которые ремонтируют автомобили и мотоциклы. Вступление в силу новых правил техосмотра предполагает наличие специализированных центров государственной аккредитации, поэтому не каждая станция техобслуживания может провести техосмотр и выдать диагностическую карту.

Важно! Перед прохождением техосмотра водитель должен удостовериться в том, что техническая станция имеет официальную аккредитацию, а сотрудники обладают соответствующей компетенцией.

Ознакомиться со списком сервисных станций можно на сайте российского Союза автостраховщиков. Перед прохождением техосмотра проверьте в пункте факт наличия аккредитации. Вы вправе потребовать предъявление документа, который её подтверждает.

Кто обязан проходить ТО

Порядок и правила проведения ТО определяет вышеназванный закон о техосмотре транспортных средств, в который неоднократно вносились поправки. Сегодня процедура проводится только аккредитованными в РСА организациями, но в любом регионе, то есть без привязки к регистрации авто и его хозяина. В ДК указывается дата следующего осмотра, а сама она документально подтверждает допуск средства к эксплуатации.

В законе сказано, что осмотр ТС с ДВС объёмом более 50 см3 или электродвигателем мощнее 4 кВт, максимальная скорость которых превышает 50 км/ч, не проводится. Для всех остальных ТС это обязательная процедура. Даже для мотоциклов. И, конечно, нужно делать техосмотр легкового автомобиля.

Без ТО эксплуатация машины после регистрации в Госавтоинспекции допускается в течение не более 30 дней.

Срок продлевается из-за непредвиденных обстоятельств (болезни, командировки и т. п.) при документальном подтверждении. Если автотранспортное средство категории В новое, необходимости в ТО нет.

На обязательность процедуры влияет возраст, категория и предназначение ТС. Техосмотр на грузовой автомобиль должен проводиться ежегодно, независимо от даты его производства. Автобусы, такси (в том числе грузовые) и ТС для перевозки опасных грузов должны подвергаться процедуре каждые полгода. Техосмотр проходят также прицепы, тракторы, погрузчики и другая специальная техника.

Законодательство за последний год не поменялось, а это значит, что ответ на вопрос, обязательно ли проходить техосмотр в 2022 году, утвердительный. Причем практически для всех типов ТС. Процедура может несколько отличаться. Но об этом далее.

Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 “Об ОСАГО”).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 “О техосмотре ТС”, для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.
Читайте также:  Законные основания для прекращения брака в семейном праве

Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.

Можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты

В интернете часто встречается вопрос, можно ли сделать ОСАГО без диагностической карты. Ответ на него двоякий. Страховые компании, вернее, их представители на местах, стремясь увеличить свои доходы, иногда готовы идти на нарушение законодательства. Как известно, страховая компания существует на разницу между собранными страховыми премиями (платой за страховку) и выплаченными суммами компенсаций ущерба при наступлении страховых случаев. Разумеется, компании заинтересованы в увеличении количества страховых премий.

Кроме того, служащие страховых компаний получают определенный процент от реализации полисов и тоже иногда готовы застраховать машину без прохождения техосмотра. Многие из них хотят жить хорошо, прилагая при этом минимум усилий. В свою очередь клиент, который хочет застраховать гражданскую ответственность, не имея диагностической карты, как правило, осведомлен в необходимости ее наличия и может отправиться на поиски менее ответственного страховщика. Поэтому, не желая терять клиента, а вместе с ним и свой процент, сотрудники страховых компаний достаточно часто идут на нарушения.

Существует еще одна причина, по которой страховщики согласны на страхование без ТО, вот только страхователям на такой вариант соглашаться не стоит. Сделка (а заключение договора страхования является сделкой), проведенная с нарушением закона, может быть признана юридически ничтожной. Это означает, что, несмотря на уплаченные вами средства и имеющийся на руках полис, страховая компания может отказаться от оплаты ущерба, причиненного в ДТП по вашей вине.

Согласно закону ответ на вопрос, нужен ли техосмотр при оформлении ОСАГО, однозначен: он необходим. Поэтому не стоит прибегать к каким-то махинациям, чтобы избежать прохождения ТО, и соглашаться на предложения сомнительных личностей или фирм. В любом случае за услуги такого рода придется платить дополнительно. Однозначно лучше выполнить свои обязанности как положено и при этом сэкономить средства.

Техосмотр в 2022 году: все нюансы

Какие установлены новые правила прохождения тех осмотра:

  • Его можно сделать только в аккредитованных СТО;
  • Перед началом и в конце операторы пункта обязательно должны фотографировать машину;
  • Информация попадает в единую базу — ЕАИСТО.

Доступ к единой автоматизированной информационной системе СТО открыт не только для страховых компаний и сотрудников ГИБДД, но и для простых граждан. Поэтому вы сможете проверить внесение данных в систему самостоятельно.

Как пройти техосмотр для ОСАГО:

  • Соберите документы: свой паспорт, ПТС, СТС;
  • Выберите ближайшее СТО на сайте РСА;
  • Помойте автомобиль, проверьте его соответствие требованиям безопасности (наличие аптечки, огнетушителя);
  • Проверьте совпадение всех номеров на автомобиле и в документах;
  • Обратитесь в СТО для диагностики;
  • Оплатите услугу;
  • Данные диагностической карты после осмотра будут переданы в ЕАИСТО.

Диагностическая карта на бумажном носителе будет предоставляться исключительно по желанию водителя, при проверке сотрудником ГИБДД или страховщиком ее не нужно предъявлять. Уполномоченные специалисты получат сведения из единой базы.

Операторы СТО должны иметь несколько независимых диагностических линий, чтобы с каждой их них можно было производить осмотр. Будут запускаться передвижные диагностические линии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *