Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выполнение работ в границах участка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Социальная газификация подразумевает, что газопровод будут проводить только к границам населенного пункта. Что касается договора подключения дома, газопровод проводят к земельному участку. Эта работа оплачивается согласно фиксированной ставке, что утверждена нормативными актами в рамках субъектов РФ. А вот газификация самого дома, что стоит на земельном участке, подразумевает составление отдельного договора и цены в нем будут уже другими.
Какие дома газифицируются
Газификация – это подключение газа к различным объектам. Контролируется программа законом № 69-ФЗ. Согласно рассматриваемому закону подключиться к сети можно не всем. К таким объектам можно отнести промышленные здания, дома частного порядка. Также закон распространяется на строительные объекты, которые только строятся.
Другими словами, выполнить подключение (подвести газ) можно даже к дому, который только начинает возводиться. А если строительство пока не началось, газ можно просто подвести к земельному участку, а потом уже подключить к дому, когда он будет построен. Тогда частный дом будет подключен к газопроводу в тот момент, когда произойдет его ввод в эксплуатацию.
Соглашение о временном занятии земельного участка
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
1. Кто должен утверждать планы-графики догазификации и в какие сроки?
Ответ: Планы-графики догазификации должны быть утверждены руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Сводный план-график — до 01.08.2021, пообъектный план-график — до 01.09.2021, а также они должны быть включены в региональные программы газификации.
2. Как формировать план-график догазфикации?
Ответ: Формирование сводного и пообъектного плана-графика догазификации домовладений осуществляется на основании:
- предложений единого оператора газификации, регионального оператора газификации, газораспределительной организации;
- инвентаризации домовладений, расположенных в газифицированных населенных пунктах субъекта Российской Федерации;
- опросов граждан, проживающих в газифицированных населенных пунктах субъекта Российской Федерации;
- заявок на догазификацию;
- оценки технической возможности догазификации;
- сроков осуществления мероприятий по расширению пропускной способности газораспределительных и (или) газотранспортных сетей;
- оценки возможности подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям основных абонентов;
- оценки суммарных затрат догазификации из средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа газораспределительной организации и иных источников финансирования;
- разработанной проектной документации для осуществления строительной- монтажных работ газораспределительных сетей.
3. Можно ли добавлять населенные пункты в цифровую форму плана- графика?
Ответ: Населенные пункты могут быть добавлены самостоятельно.
4. Необходимо ли включать МКД в план-график догазификации?
Регистрация участков с «временным» статусом: что изменится с 1 марта 2022 г.
5. Подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
6. Договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным оператором газификации.
В случае если подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства осуществляется к сети газораспределения, принадлежащей региональному оператору газификации, либо к сети основного абонента, которая технологически связана с сетью газораспределения, принадлежащей региональному оператору газификации, то договор о подключении заключается между заявителем и региональным оператором газификации (исполнителем).
По договору о подключении:
исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее — технические условия);
заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению);
единый оператор газификации или региональный оператор газификации обеспечивает подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения.
7. Заявка о подключении подается заявителем в случае:
а) необходимости подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения;
б) увеличения максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта.
8. В случае проведения замены (реконструкции) газоиспользующего оборудования подключенного объекта капитального строительства в границах земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, не влекущей изменение параметров ранее указанных в акте о подключении и (или) максимального расхода газа ранее установленного оборудования, и отсутствия необходимости фактического присоединения, кроме случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта, заявитель направляет исполнителю уведомление о предстоящей замене (реконструкции) газоиспользующего оборудования подключенного объекта капитального строительства не позднее чем за 10 рабочих дней до начала работ по замене (реконструкции) газоиспользующего оборудования с указанием изменений параметров газоиспользующего оборудования.
В случае проведения замены (реконструкции) газоиспользующего оборудования, при которой его максимальный часовой расход газа не превышает параметров, указанных в выданных исполнителем технических условиях, и (или) максимальный часовой расход газа установленного ранее газоиспользующего оборудования, заявитель направляет исполнителю уведомление о предстоящей замене не позднее чем за 10 рабочих дней до начала работ по замене (реконструкции) газоиспользующего оборудования с указанием максимального часового расхода газа устанавливаемого газоиспользующего оборудования.
Требования настоящего пункта не применяются для случая замены газоиспользующего оборудования исполнителем.
9. Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 3 экземплярах (по одному для каждой из сторон).
10. Для заключения договора о подключении заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о подключении с описью вложения.
Заявитель вправе представлять заявку о подключении исполнителю в офисе исполнителя, либо через личный кабинет заявителя, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), либо через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал) или через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — региональный портал) при наличии технической возможности приема соответствующих заявок, либо письмом, направляемым в адрес исполнителя.
81. После окончания разработки проектной документации сети газораспределения и проведения ее экспертизы, если она подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 рабочих дней направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) по индивидуальному проекту (далее — заявление об установлении платы), но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленного в договоре о подключении. К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:
а) заключенный договор о подключении;
б) технические условия (если выдавались);
в) положительное заключение экспертизы проектной документации сети газораспределения, в том числе сметной документации, если они подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
г) расчет необходимой валовой выручки по подключению (технологическому присоединению) с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления газораспределительной организацией подключения (технологического присоединения) по индивидуальному проекту с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
82. Заявление об установлении платы и материалы для установления размера платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения по индивидуальному проекту (далее — размер платы по индивидуальному проекту) могут представляться в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в электронной форме.
83. Исполнитель уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами, указанными в пункте 81 настоящих Правил, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 5 рабочих дней со дня их направления.
84. В случае поступления от заявителя обращения о предоставлении документов, сведений и материалов, направленных исполнителем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил, исполнитель обязан направить указанную информацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя.
85. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утверждает размер платы по индивидуальному проекту с распределением стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления подключения (технологического присоединения) по индивидуальному проекту, в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.
86. При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета размера платы по индивидуальному проекту, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом исполнителя.
Исполнитель направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
Статья 46.2 ГрК РФ. Договор о развитии застроенной территории
Готового бланка заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка не существует.
Правительство не утверждала форму данного заявления.
Тем не менее, в статье 39.15 ЗК РФ перечислена информация, которая должна содержаться в заявлении.
На основании данной информации разработан онлайн сервис, который позволяет
Подача заявления о предварительном согласовании запускает процедуру, которая проходит несколько стадий.
Результаты каждой предшествующей стадии направляют процедуру в положительное или отрицательное русло решения вопроса.
Безусловно, все кто затевает предварительное согласование, рассчитывают на положительный исход.
По этой причине целесообразно иметь представление о каждой стадии.
Это поможет:
- минимизировать риск отрицательного решения,
- адекватно, без лишних иллюзий, оценивать перспективы по каждому участку.
Первая стадия.
- если в течение 30 дней с момента публикации извещения появились лица, имеющие намерение получить земельный участок, то администрация принимает решение об отказе в предварительном согласовании. При таком сценарии процедура переходит в режим аукциона.
Данный сценарий, по сути, является отрицательным решением. Он исключает возможность для заявителя получить испрашиваемый земельный участок без торгов.
Однако, не стоит рвать волосы на всех частях тела. Подобный сценарий не исключает возможности получения желаемого участка через аукцион.
Достаточно часто лица, которые откликнулись на извещение и изъявили намерение получить участок, не подают заявки на объявленный аукцион.
При таком раскладе единственный участник аукциона, которым может быть заявитель, подавший заявление о предварительном согласовании, получает участок на аукционе без повышения цены.
Другими словами, участок достается единственному участнику аукциона, на тех же условиях, как если бы он получил землю без торгов через предварительное согласование.
Поэтому не нужно опускать руки, если на 3-ем этапе предварительного согласования вы получили отрицательное решение.
- если в течение 30-дневного срока никто не заявил о своем намерении получить участок, то процедура предварительного согласования переходит на 4 заключительный этап.
Второй сценарий является положительным решением. Заявитель достигает своей цели – получение земельного участка без торгов через предварительное согласование.
Комментарий к Статье 57 Земельного кодекса РФ
Регламентированный данной статьей порядок возмещения собственникам земельных участков, землевладельцам, землепользователям и арендаторам убытков распространяется только на случаи причинения убытков, перечисленные в п. 1. Все эти случаи включают действия, совершаемые в государственных или муниципальных интересах. При этом порядок возмещения убытков, причиненных изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, регулируется ст. 56.8 ЗК РФ. Если же убытки причинены иными действиями, возмещение производится в порядке ст. 62 ЗК РФ (см. комментарий к ней).
Временное изъятие земельных участков в соответствии со ст. 51 ЗК РФ допускается только в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, если нет необходимости реквизиции земельного участка.
Ограничение прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков (временное или бессрочное) производится по основаниям, установленным ЗК РФ и иными федеральными законами, и регулируется ст. 56 ЗК РФ.
Ухудшение качества земель может происходить из-за разных причин, но под действие комментируемой статьи подпадает такое ухудшение, которое, во-первых, вызвано деятельностью не самого собственника земли, землепользователя, землевладельца или арендатора, а иных физических или юридических лиц (например, на соседнем земельном участке) и, во-вторых, только в случаях, если эти лица действуют в государственных или общественных интересах. Такая ситуация возникает, к примеру, когда земельный участок загрязняется проходящей рядом автомагистралью или в результате испытаний на космическом полигоне.
Для ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в соответствии с Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из состава земель одной категорию в другую» требуется согласие на такой перевод правообладателя земельного участка. В соответствии с п. 5 ст. 2 названного Федерального закона исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов. В случаях ограничения прав собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и ухудшения качества их земель убытки возмещает либо государство, либо те организации и граждане, деятельность которых повлекла ухудшение земель или потребовала установления защитных, охранных, санитарных зон с особым режимом использования земель (например, тепловая или атомная станция).
О порядке возмещения убытков при временном занятии земельного участка в ЗК РФ ничего не сказано. Поскольку по законодательству временное занятие возможно только при особых обстоятельствах и в интересах всего общества, можно сделать вывод, что возмещение убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам производится из государственного или местного бюджета. Эти суммы можно взыскать в порядке регресса, если имеется конкретный виновник, например, аварии, вызвавшей чрезвычайную ситуацию.
При расчете размеров подлежащих возмещению убытков встает вопрос об определении стоимости утраченных строений, сооружений, насаждений и другого имущества. Эта стоимость может изменяться в зависимости от рыночного курса, а также от того, какие были произведены улучшения на земельном участке, дополнительные постройки и т.д. Поэтому закон четко определяет момент, на который рассчитывается размер предстоящего возмещения. Стоимость всего, что построено собственником, землепользователем, землевладельцем, арендатором после этого дня, возмещению не подлежит.
В настоящее время порядок возмещения убытков регулируется Правилами возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности третьих лиц, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 262 . В данных Правилах указано, что они определяют порядок возмещения собственникам земельных участков убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков или ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, а также возмещения землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, временным занятием земельных участков, ограничением прав землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц. Однако следует иметь в виду, что в отношении возмещения убытков, причиненных изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, данные Правила действуют в части, не противоречащей нормам новой главы VII.1 ЗК РФ.
———————————
СЗ РФ. 2003. N 19. Ст. 1843.
Установлено, в частности, что основаниями для возмещения убытков собственникам земельных участков являются:
— соглашение о временном занятии земельного участка между собственником земельного участка и лицом, в пользу которого осуществляется временное занятие земельного участка;
— акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ограничении прав собственника земельного участка, соглашение о сервитуте;
— акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ухудшении качества земель в результате деятельности других лиц;
— решение суда.
Размер убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, определяется по соглашению сторон. Споры, связанные с определением размера убытков, рассматриваются в судебном порядке.
При определении размера убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков временным занятием земельных участков, учитываются убытки, которые они несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также расходы, связанные с временным занятием земельных участков.
При определении размера убытков, причиненных собственникам земельных участков ограничением их прав, учитываются разница между рыночной стоимостью земельного участка без учета ограничений прав и рыночной стоимостью земельного участка с учетом этих ограничений, убытки, которые собственники земельных участков несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также расходы, связанные с ограничением прав.
При определении размера убытков, причиненных землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков ограничением их прав на земельные участки, учитываются убытки, которые землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также расходы, связанные с ограничением прав.
При определении размера убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, учитываются убытки, которые они несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также затраты на проведение работ по восстановлению качества земель.
Условия передачи земли в безвозмездное срочное пользование
Как уже упоминалось выше, пользователь может получить в безвозмездное срочное использование землю, которая принадлежит муниципалитету, государству, юридическим или физическим лицам. Исчерпывающий список ситуаций предоставления земель в безвозмездное пользование определен в статье 24 Земельного кодекса РФ. Это:
- находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на условиях и в порядке, которые установлены статьей 39.10 ЗК РФ, в том числе в виде служебного надела;
-
находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам или юридическим лицам на основании договора, в том числе в виде служебного надела.
Как запустить предварительное согласование земельного участка?
Земельным кодексом установлены разные основания, когда применяется предварительное согласование.
Рассмотрим 4 варианта получения земли без торгов через предварительное согласование.
Для справки:
До 01 января 2019 года было 5 вариантов.
Изменения в законодательстве исключили из этого списка дачное хозяйство. Поэтому осталось только 4 варианта.
Данные изменения не сузили круг оснований получения земли без торгов. Дачные участки фактически приравняли к садовым участкам.
Предварительное согласование распространяется на садовые участки в полной мере.
Первый случай.
Получение постановления о предварительном согласовании.
Данная стадия это фактически завершение успешного прохождения процедуры предварительного согласования.
На данной стадии администрация принимают постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Постановление утверждает схему участка, которая прилагалась к заявлению.
Данное постановление дает право получения земельного участка в аренду или собственность без торгов.
Обратите внимание.
Словосочетание «без торгов» не означает, что участок отдают бесплатно.
За него придется платить, потому что предварительное согласование, как упоминалось ранее, это не льгота.
Один из способов определения возможной цены земельного участка смотрите в 2-х видео.
Никакого постановления о предварительном согласовании нет в помине.
Чиновники пожимают плечами: «мы не знаем, кто вам такое говорил». «Вышла какая-то досадная ошибка» и т.д. и т.п.
Иными словами, доверчивый гражданин, полагаясь на честность, оплатил кадастровые работы. Провел межевание участка, который ему предварительно не согласовывали.
Морально-нравственную сторону подобных действий, некоторых нечистоплотных слуг народа, оставим за скобками.
В результате администрация получает готовый сформированный участок, который можно выставить на аукцион.
При этом, чиновники не тратили деньги на оплату услуг кадастрового инженера.
Доверчивый гражданин остается без участка, с кучей чеков и неясными перспективами взыскать расходы через суд.
Безусловно, не все чиновники вводят людей в заблуждения, эксплуатируя их доверчивость. Есть и порядочные люди.
Однако, чтобы избежать подобных ловушек, всегда:
- требуйте выдать на руки оригинал постановления и утвержденную схему,
- приступайте к кадастровым работам только после получения постановления и проверки его на предмет ошибок.
Подведем итоги.
Предварительное согласование предоставления земельного участка – это один из способов получения земли.
Обычные граждане, не имеющие льгот, могут многократно пользоваться данной процедурой с целью получения участков:
- для ИЖС,
- ведения ЛПХ в границах населенного пункта,
- ведения садоводства,
- осуществления КФХ его деятельности.
Одним из документов, который запускает процедуру предварительного согласования, является Заявление.
Утвержденной формы данного заявления не существует.
Согласно пункту 1, статье 252 Гражданского кодекса РФ, долевая собственность подлежит разделению между арендаторами/совладельцами лишь по взаимному соглашению. Согласно 3 пункту той же статьи, при отсутствии описанных выше договоренностей участники вправе требовать выделения их доли из общего имущества в натуре.
Как правило, при разделении совладельцам выделяются участки земли, изолированные части помещений в соответствии с установленной долей каждого из них. При этом самовольно возведенные объекты не представляются основанием для отказа в отделении другим собственникам земли, занятой ими.
Статья 252. Раздел имущества, находящегося в долевой собственности, и выдел из него доли
В рамках судебного разбирательства суд учитывает все постройки и прочие объекты, расположенные на земле в качестве доказательства фактического использования участка.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством суд в выделении доли в натуре вправе отказать в целом ряде ситуаций:
- если имущество вследствие разделения получит несоразмерный урон;
- его целевое использование станет невозможным;
- снизится стоимость или ухудшится техническое состояние.
При этом, если выделение доли в натуре не предусмотрено законом, требующий выделения собственник вправе потребовать выплату своей доли со стороны прочих совладельцев долевого имущества.
В пленуме ВАС РФ №6 от 01.07.1996 в пункте 36 содержится указание, что при невозможности выдела доли одному или нескольким собственникам, имеющим право на владение, они вправе запросить у остальных участников собственности компенсацию в виде денежных средств. При получении оной выделяющий долю собственник теряет на неё права.
Основания для подготовки
Публичный сервитут, согласно действующему законодательству, регламентируется федеральными правовыми актами, а также региональными аналогами.
Последний вариант допустим в тех случаях, если подобное требует для обеспечения нужд государства, органов власти или населения, без обязательной реквизиции земельных участков. Подобный сервитут может вступить в силу только по итогам общественного слушания.
Публичный сервитут может быть установлен, когда планируется:
- эксплуатация земельного участка для выполнения ремонтных работ различных сетей, коммуникаций или прочих инфраструктурных объектов;
- необходимость краткосрочного использования с целью проектно-изыскательных, исследовательских и иных видов манипуляций;
- использование земли для охоты, рыбалки, или рыбоводства, а также покоса сена и выпаса скота в соответствии с местной спецификой;
- заимствование водных ресурсов;
- проведение дренажных работ;
- размещение на территории участка различных межевых и геодезических знаков;
- проход или проезд сквозь участок для обеспечения доступа к общественному водному объекту со стороны всех желающих;
- перегон скота через участок.
Переуступка прав аренды
В случае заключения договора аренды, заключающее его лицо (физическое или юридическое), имеет определённый ряд планов по использованию арендованных им земель. Бывают исключительные ситуацию, в которых через некоторое время пользования ЗУ, необходимость в нём отпадает. В данном случае перед арендатором становиться 2 решения возникшей проблемы.
- Заключение договора «суб-аренды» — пересдача ранее арендованного ЗУ другому лицу, в ходе чего первое прекращает пользование им в пользу второго, а второе, выплачивает арендную плату первому. В данном случае – права на землю у первоначального арендатора остаются.
- Переуступка аренды участка (об этом подробнее ниже).
Условия для установления сервитутов
Для установления земельного сервитута, необходимо сочетания целого ряда условий, которые в свою очередь зависят от его разновидности. Для более детального ознакомления смотрите таблицу ниже.
Частный |
Публичный |
---|---|
Обеспечение подхода, или подъезда через соседний ЗУ. | Обеспечение свободного доступа к береговой линии. |
Прокладка линий газопровода либо электропередач, через ЗУ. | Пользование участком, для проведения на нём временных исследований. |
Обеспечение водоснабжения. | Проведение дренажных работ на территории ЗУ. |
Для обеспечения других нужд, исполнение которых без организации сервитута невозможны. | Процесс сенокошения. |
Вместе с этим существуют лесной и водный сервитуты. Согласно положению лесного сервитута, граждане беспрепятственно могут находиться на территории лесного фонда. Согласно положению водного сервитута, граждане могут пользоваться водными объектами, в установленном законодательном порядке без наложения ограничений.
Всё вышеперечисленное наталкивает на вывод сложности и неоднозначности земельных вопросов, а так же земельного кодекса РФ в целом. При проведении сделок с недвижимостью, необходимо обязательно регистрировать их в органах местной власти, дабы ваши сделки не были признаны ничтожными.
Отмена обязанности оформления земельных участков для строительства некоторых объектов и газопроводов
Аналогичное правило применяется к подземным линейным сооружениям, а также их наземным частям и сооружениям, технологически необходимым для их использования, водопроводам и водоводам всех видов, линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансфоматорных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, а также другим объектам, указанным в перечне.
Постановлением Правительства от 03.12.2014 г. № 1300 утверждается перечень объектов, размещение которых может осуществляться на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. К таким объектам, в частности, отнесены газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.