Нестандартная тонировка авто: чем она грозит в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нестандартная тонировка авто: чем она грозит в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Что грозит за тонировку в 2022 году?

Между тем, несмотря на то, что поправок никаких не принималось, судебная практика в России претерпела некоторые изменения по части дополнительных наказаний. И да, плохая новость заключается в том, что вам в 2022 году может грозить не только 500 рублей за тонировку, но и административный арест до 15 суток и даже аннулирование учёта автомобиля.

Давайте рассмотрим все 3 этих тонкости наказаний!

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Разрешённая тонировка стёкол

Большинство владельцев транспортных средств выступают за использование тонировки, она снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, температуру в салоне. Однако у сотрудников ГИБДД позиция другая, так как искусственное затемнение снижает реакцию водителя, приводя к риску аварии. Для законодательства на первом месте стоит безопасность участников дорожного движения.

Правила применения тонировки изложены в ГОСТ 32565-2013:

  • светопропускаемость ветрового стекла – не менее 75%;
  • светопропускаемость передних боковых стёкол – не менее 70%;
  • ограничений для задней полусферы не существует;
  • разрешена светозащитная полоса шириной до 150мм, она должна прилегать к крыше на лобовом стекле;
  • под запретом зеркальное покрытие, способное ослепить водителя встречного авто;
  • плёнка не должна искажать восприятие красного, жёлтого, зелёного, голубого и белого цветов.
Читайте также:  Что нужно, чтобы работать на двух работах официально

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАП Нарушение Наказание

12.5 часть 3.1

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

Существует множество методов тонировки автомобиля, каждый из которых может подходить или не подходить под требования закона.

Разберем каждый способ отдельно:


  1. Двойное остекление боковых окон. Этот метод представляет собой установку двух разных стекол в двери автомобиля: прозрачное и затонированное. В зависимости от ситуации водитель может поднимать или опускать нужное ему стекло. Чаще всего такой механизм устанавливается вручную, так как автосервисы не предоставляют такие услуги. Если сотрудник ГИБДД заметит затонированное стекло, он может проверить его светопропускаемость. С теоретической точки зрения: если автомобилист ездит днем с тонированным сверх нормы стеклом, а в темное время суток опускает его и ездит без тонировки, он не создает угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов. Однако в законе еще не предусмотрено исключение для автомобилей с двойным остеклением, поэтому штраф получить можно.
  2. Шторки на окна и другие быстросъемные способы защиты от солнца. Любой метод защиты, ограничивающий обзорность или не удовлетворяющий нормам светопропускаемости запрещен. Использовать шторки во время движения также запрещено, их можно устанавливать только на время стоянки, пока машина не используется как транспортное средство.
  3. Электротонировка SPD. Это современная технология, позволяющая изменять прозрачность стекла с помощью изменения подаваемого напряжения. То есть водитель сможет регулировать уровень затемнения нажатием кнопки. Штраф за такую тонировку наложат, только если на момент проверки светопропускаемость будет меньше положенной нормы. Инспектор ГАИ не имеет право потребовать выставить максимальное затемнение перед проверкой, потому что не сможет доказать, что водитель использует максимальное затемнение во время езды. Минус у такой тонировки лишь один – цена. Только за материалы придется отдать более 50.000 рублей, а установка электротонировки требует специальных умений и опыта – мало у кого выйдет установить ее самостоятельно.

Требования для проверки тонировки

Провести проверку тонировки может любой сотрудник ГАИ. Раньше сделать это могли только на стационарных пунктах, но с 2015 года это требование отменили. Сейчас проверить тонировку могут при любой остановке ТС, а основанием для этого будет лишь желание инспектора.

Правила проведения проверки строго регламентированы законом. Их нужно знать каждому водителю, имеющему тонировку. Если инспектор нарушит хотя бы один пункт, водитель должен написать об этом в протоколе, чтобы иметь больше шансов на обжалование штрафа.

Правила проверки светопропускаемости:


  • тауметр (устройство для проверки) должен быть опломбирован и сертифицирован;
  • влажность воздуха – менее 45%;
  • нельзя проводить измерения в дождь;
  • атмосферное давление – от 645 до 795 мм. рт. ст.;
  • температура воздуха – от +15 до +25 градусов по Цельсию;
  • стекло должно быть сухим и без грязи.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.
Читайте также:  Какие выплаты положены сотрудникам при ликвидации предприятия

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Тонировка авто правила 2023 и штрафы за их несоблюдение

Новые правила про тонировку 2023 не предусматривают увеличение штрафов. Пока власти только рассматривают возможность повышения санкций. Сегодня размер штрафа для нарушителей, как и раньше, составляет 500 рублей.

Эта сумма предусмотрена для тех, кто не оплатил долги за две недели. Если автомобилист погасил задолженность на протяжении 14 дней, сумма уменьшится вдвое. Водители могут скачать и установить на мобильное устройство соответствующее приложение и следить за всеми имеющимися у них штрафными санкциями и задолженностями.

В правительстве отмечают, что в дальнейшем штраф за чрезмерную тонировку стекол транспортного средства может быть повышен до 1500 рублей. Отдельно рассматривается количество раз, когда автомобилист может заплатить именно эту сумму. Предположительно, после 12 штрафов по 1500 рублей автомобилисту грозит более высокий штраф или лишение водительского удостоверения на определенный срок.

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз. А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете. Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Запрет на эксплуатацию чрезмерно тонированных стекол рассматривается техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако стоит отметить, что в этом документе нет ни слова о нанесении пленки на фары.

Чтобы решить вопрос, касающийся тонировки фар, нужно рассмотреть нормативные правовые документы, которые регламентируют техническое состояние автомобиля

В пункте 3.6 существуют требования в перечне условий и неисправностей, в которых эксплуатировать автомобиль будет запрещено:

  • в случае, когда спереди на автомобиле имеются световые приборы с огнями какого-либо цвета, исключая белый, оранжевый и желтый, или же светоотражающие приспособления какого-либо цвета, исключая белый;
  • в случае, когда на автомобиле имеются световые приборы заднего хода и освещения номера с огнем любого цвета, исключая белый, светоотражающие приспособления какого-либо цвета, исключая белый, а также другие световые приборы с огнями какого-либо цвета, исключая красный, оранжевый и желтый.

Таким образом, это единственный пункт, который можно отнести к тонировке автомобильных фар. Если в результате нанесения на фары тонировочной пленки цвет огня поменяется на серый или черный, то эксплуатация такого автомобиля будет считаться незаконной.

Разрешенная тонировка

Для многих автомобиль не просто транспорт, а целый мир, и водители стремятся модернизировать его под свои предпочтения. Большое внимание уделяют аксессуарам и элементам тюнинга.

Тонировочная пленка — один из таких элементов. Она помогает затемнить штатные стекла и скрыть салон от посторонних глаз.

Пленка получила популярность еще за то, что позволяет уберечься от яркого солнца и минимизировать риск выгорания обивки внутри салона.

Водители стали пользоваться тонировкой еще в 80-х гг прошлого столетия, и сегодня ее можно нанести практически в любом сервисе. Однако чрезмерное затемнение стекол на личном автомобиле запрещено в России, и в случае нарушения требований закона инспектор ГИБДД может выписать штраф.

С сильной тонировкой боролись и раньше, угрожая арестом и изъятием номеров. Сегодня ограничиваются лишь наложением административной ответственности. В этой статье вы узнаете о том, какой размер штрафов за использование тонировочной пленки действует в 2022 году и можно ли его избежать.

Читайте также:  Какие выплаты положены сиротам в 2021 году

Законность выдачи такого документа можно понять из детального анализа текущей ситуации:

Во-первых, в документе нет прямого требования об удалении оттенка. Там указано, что водитель должен приостановить административное правонарушение. Если мыслить логически, это можно сделать, выполнив одно из трех действий:

  • снимаем пленку;
  • не пользоваться автомобилем;
  • избавиться от него (продать, подарить).

Инспектор вправе предъявить нарушителю обязательство по удалению окраски в соответствии с Федеральным законом «О полиции» ст. 13.

Ответственность водителя предусмотрена статьей 19.3 Кодекса об административных правонарушениях, часть 1 «Неповиновение законному запросу сотрудника полиции».

Отсюда следует, что если нарушитель игнорирует предписание и продолжает управлять транспортным средством со стеклом, не соответствующим ГОСТу, при следующей встрече с инспектором он получит санкцию по п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Контроль транспортного средства при наличии неисправности или состояния, не допускающего его использования» в размере 500 рублей и дополнительный штраф, предусмотренный статьей 19.3 КоАП. Код.

В этом случае размер вторичного штрафа за несоблюдение требований определяется в судебном порядке, то есть решение принимает мировой судья.

Ситуация может закончиться следующим образом:

  1. Штраф от 500 до 1000 рублей при наличии смягчающих обстоятельств.
  2. Административный арест на 15 суток.

Следует добавить, что смягчающие обстоятельства в данной ситуации следующие:

  1. Добровольное удаление пятен.
  2. Помогите сотруднику полиции определить условия нарушения.
  3. Предупреждение негативных последствий нарушения.
  4. Добровольное соблюдение требований рецепта до его выдачи.

В связи с тем, что размер штрафа невелик, есть много водителей, которые готовы платить его с определенным интервалом. От удаления оттенка они категорически отказываются.

именно для них предназначена практика заключения. Аргумент о проведении 2 недель в одиночной камере приводит к тому, что пленку вынимают из машины.

Возникает другой вопрос: если вы не подписываете заполненную милиционером форму, то тут нет ответственности неправильно. Это заблуждение чаще всего встречается с молодыми водителями, не имеющими юридической грамотности.

В этом случае это может привести только к ухудшению ситуации и гарантирует штраф даже в случае неправильно составленного акта. В случае отказа инспектор может подтвердить присутствие нарушителя в непосредственной близости, привлекая 2-х свидетелей и его подпись.

При этом следует учитывать, что в случае отказа от подписи судья гарантированно назначит нарушителю максимальный штраф, к тому же процесс обжалования будет достаточно сложным.

В данной ситуации разумнее было бы дать формальное согласие на прием жалобы и в дальнейшем разработать пошаговую инструкцию для рассмотрения в суде. В частности, разрешено опровергнуть решение сотрудника ГАИ, составившего документ, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *