Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 35. Виды и состав территориальных зон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разрешенное использование земельного участка регламентирует, как можно использовать землю и что на ней можно построить. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и виду разрешенного использования.
Виды разрешенного использования
Земля на территории муниципальных образований поделена на территориальные зоны. Для каждой из них местные власти устанавливают виды разрешенного использования земельных участков, объекты недвижимости, которые на них можно строить, а также их параметры по высоте и размеру, пояснили в Росреестре.
Местные власти определяют виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны, исходя из исторически сложившихся условий использования территории. Документы градостроительного зонирования регламентируют, какие ВРИ могут быть выбраны правообладателями земли самостоятельно, какие — после получения разрешения, а для каких видов деятельности участки не могут быть использованы.
Существует Классификатор видов разрешенного использования, утвержденный приказом Росреестра. На его основании муниципалитеты устанавливают для каждой территориальной зоны основные виды разрешенного использования, вспомогательные и условно разрешенные.
Территориальные зоны имеют несколько ВРИ участков
Территориальные зоны определяют:
- состав (перечень) допустимых в каждой из них видов разрешенного использования земельных участков
- возможность размещения (строительства) в зоне конкретных объектов капитального строительства
- предельные параметры разрешённого строительства
Виды разрешённых использований, в свою очередь, подразделяются на следующие:
- основные виды разрешенного использования:
они не могут быть запрещены при условии соблюдения:
особых градостроительных требований к формированию ЗУ и ОКСтехнических требований по подготовке проектной документации и строительству - они не могут быть запрещены при условии соблюдения:
особых градостроительных требований к формированию ЗУ и ОКСтехнических требований по подготовке проектной документации и строительству - особых градостроительных требований к формированию ЗУ и ОКС
- технических требований по подготовке проектной документации и строительству
- условно разрешённые виды использования (УРВИ)
- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые лишь в качестве дополнительных к основным видам и к УРВИ
Необходимую территорию (квартал) можно найти в графическом разделе ПЗЗ.
Генеральный план – основной документ территориального планирования Санкт-Петербурга, утверждён Законом СПб «О Генеральном плане Санкт-Петербурга».
Зона рекреационного назначения представляет собой участки территории в пределах и вне границ населённых пунктов, предназначенные для организации массового отдыха населения, туризма, занятий физической культурой и спортом, курортные учреждения, а также для улучшения экологической обстановки и включает парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, водоёмы и иные объекты, используемые в рекреационных целях и формирующие систему открытых пространств населенных пунктов.
В настоящем генеральном плане в зоне рекреационного назначения выделены следующие подзоны:
- зона курортных учреждений представлена как существующими здравницами, так и проектируемыми курортными образованиями, предлагаемыми к освоению, в основном, на землях гослесфонда.
Эта зона характеризуется следующими основными принципами:
- размещение вблизи акватории моря на наиболее ценных территориях с позиции градостроительного, экологического, медицинского и эстетического аспектов;
- размещение на участках, отдаленных от общегородских и поселковых центров с целью создания условий для полноценного отдыха и лечения;
- периферийное размещение санаториев с возможностью создания автономных лечебных пляжей.
С целью рационального использования территориального и ландшафтного ресурса произведена дифференциация демографической нагрузки:
- Зона курортных учреждений с нормативной плотностью (с обеспеченностью общей территорией 75-140 м2/чел.место) – предлагается к размещению на незалесенных территориях и вблизи населенных пунктов;
- Зона размещения курортных учреждений с пониженной плотностью- разреженная курортная застройка предлагается к размещению на залесенных территориях. При освоении лесных территорий приняты показатели обеспеченностью общей территорией в 4-7 раз ниже нормативных – 500 м2/чел.место. Такой подход даст возможность сохранить ценные лесные насаждения, т.к. конкретное размещение курортной застройки будет проводиться на участках, свободных от ценной растительности только после проведения тщательного обследования ландшафта, после чего возможно уточнение границ курортных учреждений с уменьшением проектируемых территорий и доведением до нормативной плотности.
На территории зоны санаторно-курортных учреждений запрещено строительство и эксплуатация объектов, отрицательно влияющих на экологические условия, а также строительство жилых и иных объектов, не связанных непосредственно с функционированием и обслуживанием курортов. Генеральным планом предусмотрено 392 га новых территорий под развитие курортов, из них зона размещения курортных учреждений с пониженной плотностью 200 га, с нормативной 192 га .
- зона пляжей — играет формирующую роль при организации курортных территорий. Наличие пляжей – основной фактор развития курорта городского округа Новороссийск.
Протяжённость береговой полосы в границах городского округа составляет 57 км, из которых 25 км Цемесская бухта, остальная полоса длиной 32 км освоена лишь в населенных пунктах на пригодных к использованию пляжных территориях, что не может удовлетворить потребности рекреантов.
Необходимым условием развития данного курорта является осуществление комплекса мероприятий по расширению и реконструкции существующих и созданию новых пляжей.
В данном проекте произведён расчёт потребности в пляжных территориях с учётом нормативных коэффициентов единовременного посещения пляжа всеми категориями населения.
Исходя из нормативного обеспечения на 1 посетителя пляжа 5 кв.м площади и 0,2 м протяжённости береговой линии, на расчётный срок необходимо организовать 33,05 га пляжных территорий общей совокупной протяжённостью не менее 13,22 км.
Выбор материалов и конструкций пляжных комплексов подлежит определению на дальнейших стадиях проектирования.
На первую очередь рекомендуется сооружение понтонных блоков с целью формирования сезонно-функционирующих пляжей и пирсов для применения прокатных плавательных средств за пределами зоны купания (не ближе 100 м в акваторию от береговой линии).
Вне зависимости от материалов и принадлежности, пляжные территории должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие незагороженной, свободной для прохождения полосы вдоль моря по всей протяжённости береговой линии, минимальной шириной 15 метров;
- обеспечение безопасных и комфортных условий купания и приёма лечебно-профилактических процедур;
- обеспечение территории пляжей инженерным оборудованием (в т.ч. канализование и водоснабжение), объектами медицины, спасательной службы, охраны правопорядка, камерами хранения, навесами, раздевалками, душевыми кабинами и другими объектами в соответствии с действующими нормативами.
На территории пляжа запрещено строительство и эксплуатация объектов временного и постоянного проживания, а также иных объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием посетителей пляжей и оказывающих вредное воздействие на экологическое состояние территории и акватории.
- зона общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования, в том числе объектов спортивного назначения и гольфполей. Озеленение общего пользования занимает свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков на территориях объектов массового посещения общественного и делового назначения. Предполагается размещение сохраняемых существующих спортивных объектов, в том числе плоскостных, а также проектируемых спортивных комплексов, площадок, стадионов и других сооружений.
В зоне общественных пространств запрещено:
- возведение ограждений, препятствующих свободному перемещению населения;
- строительство зданий и сооружений производственного, коммунально-складского, и жилого назначения;
- строительство и эксплуатация любых объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды.
Особую роль в зоне общественных пространств играют зелёные насаждения общего пользования. Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» норма озеленённых территорий общего пользования (общегородских и жилых районов) составляет 12 кв.м на постоянного жителя с увеличением этой нормы для курортных поселков на 50%.
В генеральном плане общая площадь зоны общественных пространств в границах населённых пунктов составляет 654,5 га. На первую очередь при организации зоны общественных пространств необходимо создание городских парков с высоким уровнем благоустройства, оснащённых беседками, перголами, фонтанами и декоративными бассейнами, туалетами. Здесь следует уделить особое внимание ландшафтной архитектуре, максимально используя особенности рельефа и уникальную древесную растительность.
В зоне общественных пространств допускается размещение объектов питания и развлечения, функционирование которых направлено на обеспечение комфортного отдыха населения и не оказывает вредного воздействия на экосистему.
- зона лесных территорий и лесопарков — зона лесных территорий и лесопарков занимает залесенные участки территории в пределах границ населённых пунктов, свободные от застройки зданиями и сооружениями, предназначенные для улучшения экологической ситуации и обеспечения дополнительных видов отдыха населения, преимущественно для прогулок и повседневного отдыха.
В состав зон специального назначения включаются зоны, занятые кладбищами, зелёными насаждениями специального назначения, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
В границах городского округа расположено 23 действующих кладбища, подлежит к закрытию 21. Генеральным планом планируется 2 новых кладбища (в ст.Раевской, восточнее х.Семигорский), а так же выделены две площадки под размещение кладбищ в границах г. Новороссийск.
Санитарно-защитная зона — обязательный элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.
В данном проекте предусмотрены мероприятия по постепенному выносу на нормативное расстояние от застройки предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Высвободившиеся территории подлежат обязательному озеленению густокронными породами деревьев, обладающих фитонцидными свойствами. При невозможности переноса объектов предлагается перепрофилирование или модернизация таких производств для обеспечения нормативных санитарно-защитных разрывов.
Генеральным планом на расчетный срок определено под санитарно-защитные и охранные зоны 375 га.
Планируется строительство мусоросортировочного комплекса с применением новых экологичных технологий западнее с.Борисовки.
Городской округ Новороссийск характеризуется значительной частью размещенных на его территории спецобъектов, которые настоящим генеральным планом сохраняются на прежних территориях, с учетом необходимой реконструкции и перепрофилирования.
Проектом на расчетный срок определена общая площадь зоны специального назначения 4 952 га.
Соотношение зонирования и установления видов разрешенного использования земельного участка
При разработке правил землепользования и застройки каждого населенного пункта территория муниципального образования и входящих в него населенных пунктов делится на функциональные и территориальные зоны. Если функциональная зона должна использоваться по особым правилам (например, там расположен военный объект или объект культурного наследия), ее границы могут не соответствовать границам территориальной зоны.
Практика допускает формирование участка, в структуре которого окажутся части, имеющие разное функциональное назначение, и зонирование территории земельного участка проводится с учетом функциональной зоны, к которой относится каждая часть. Существующие участки такого типа вносятся при составлении документов градостроительного планирования в категорию зон градостроительного преобразования. Функциональное зонирование в первую очередь влияет на целевое назначение и разрешенное использование участка.
Классификация видов разрешенного использования вводится приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540. Для каждого участка в пределах территориальной зоны в процессе подготовки правил землепользования определяются виды разрешенного использования.
Ограничение прав собственника зонированием территории
Собственник земельного участка или объекта недвижимости должен иметь возможность определить, к какой именно территориальной и функциональной зоне относится объект, чтобы понять, каким именно образом он вправе его использовать. Зависит от этого и возможность изменения вида разрешенного использования земельного участка (ст. 7 Земельного кодекса РФ). Узнать принадлежность своего участка/здания к определенной зоне собственник может на основе карты градостроительного зонирования территории.
Разрешенные виды использования могут быть (ч. 1 ст. 37 ГсК РФ):
- Основными. Собственник сам выбирает любой вид из их числа, смена одного основного вида на другой не требует согласований.
- Условно разрешенными. Выбор такого вида нуждается в согласовании на общественном обсуждении или публичных слушаниях и утверждении главой местной власти (чч. 2, 9 ст. 39 ГсК РФ).
- Вспомогательными. Можно выбрать без согласования, но только дополнительно к разрешенному или условно разрешенному виду (п. 3 ч. 1 ст. 37 ГсК РФ).
- Строительные требования к той или иной зоне содержатся в градостроительных регламентах установленных ПЗЗ того или иного муниципального района. Как правило, такие регламенты прилагаются к ПЗЗ.
- По общему правилу земельный участок, находящийся в населенном пункте и с целевым назначением ЛПХ, предполагает строительство в том числе капитальных жилых строений в соответствии с регламентами установленным в ПЗЗ.
- Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами Ж-2 установлена для обеспечения формирования жилых районов из отдельно стоящих индивидуальных жилых домов и блокированных жилых домов. В состав зоны Ж-2 могут включаться территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
- Выбор земельного участка под производственные нужды зависит от самого характера производства. Зона Ж2 предполагает характер жилой зоны из-за вероятности возникновение конфликтной ситуации с соседями. По-моему мнению более правильным под производственные нужды искать земельный участок в зоне П. Однако если вы планируете организацию такой производственной деятельности, которая не будет нарушать прав третьих лиц в жилой зоне, размещение на участке ЛПХ возможно.
Целевое назначение земель
В советском законодательстве существовал термин «основное целевое назначение», он относился к категории земель, а к земельному участку применялся термин «целевое назначение». Эти два понятия могли не совпадать. Л.Е.Бандорин утверждает, что по форме целевое назначение – это прообраз разрешенного использования Отличие в том, что первое понятие более конкретное, относящееся определенной категории земель.
Целевое назначение понималось как использование с целью предоставления, данная цель была зафиксирована в соответствующих документах.
В законодательстве о земле 1990 года указывалось, что землепользователи должны были использовать земли в соответствии с назначением, которое определялось в акте о предоставлении участка. В документе указывалось, с какой целью предоставлена земля и для чего будет использована, например, для индивидуального строительства, для ведения с/х производства, для ведения садоводства и пр.
В учетных базах отражалась цель земельного участка. Постепенно данная характеристика стала называться в законе о земле разрешенным использованием земельного участка.
В ЗК РФ закреплено понятие «разрешенное использование земельного участка» и его юридическое значение.
Правовое регулирование застройки земель населенных пунктов
Правила застройки земель населенных пунктов. Регулирование застройки территорий населенных пунктов — одно из важнейших правовых средств обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Правила застройки являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, в котором устанавливается порядок градостроительной деятельности на территориях городских и сельских поселений, в том числе на территориях закрытых административно-территориальных образований. Правила застройки разрабатываются на основе генерального плана поселения либо территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов). В состав правил включаются схема зонирования — графический материал (границы территориальных зон различного функционального назначения и кодовые обозначения таких зон) и текстовые материалы (градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны).
Порядок разработки правил застройки, их рассмотрения, внесения в них изменений, информирования населения о разработке правил, их обсуждения, учета предложений граждан и их объединений об использовании и о застройке территорий поселений, а также утверждения, публикации и введения их в действие определяется органами местного самоуправления. Разрешения на строительство объектов недвижимости, выданные в установленном порядке до введения в действие правил застройки, действуют в течение срока действия указанных разрешений, за исключением тех случаев, когда не обеспечиваются требования безопасности населения.
Правила застройки могут быть обжалованы в суд проживающими на соответствующих территориях гражданами, а также собственниками и иными владельцами объектов недвижимости, права и законные интересы которых оказались нарушены. Органы местного самоуправления вправе создавать комиссии по решению спорных вопросов регулирования использования и изменения объектов недвижимости с участием представителей граждан, их объединений и юридических лиц (ст. 39 Градостроительного кодекса).
Вопросам регулирования застройки территорий городских и сельских поселений в Градостроительном кодексе уделено особое внимание. Кодекс устанавливает градостроительные требования, предъявляемые к использованию земельных участков, начиная со стадии их предоставления. При предоставлении земельных участков соответствующие требования к их использованию определяются градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений и об их застройке, а также правилами застройки. На данном этапе органы местного самоуправления подготавливают информацию, касающуюся местоположения участков и проектов границ земельных участков в соответствии с проектами планировки, проектами застройки и проектами межевания территорий, разрешенного использования земель, а также обеспечения земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Могут устанавливаться также дополнительные требования к их использованию.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 12) предусматривает санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к планировке и застройке городских и сельских поселений. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений разрабатывается на основе документации о градостроительном планировании развития территорий поселений и правил застройки по заказу застройщиков или органов местного самоуправления за счет их средств.
В отношении земель сельских населенных пунктов действуют Правила застройки сельских населенных пунктов РСФСР, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 20 июля 1981 г. № 389 (в ред. от 26 февраля 1992 г.). Правила предусматривают, что все виды строительства и благоустройства в сельских населенных пунктах выполняются с разрешения соответствующей местной администрации. Для разрешения вопросов, связанных с планировкой, застройкой, инженерным оборудованием, благоустройством и озеленением сельских населенных пунктов, при местных администрациях создаются постоянные комиссии.
Строительство жилых домов, объектов культурно-бытового и производственного назначения должно осуществляться в сельских населенных пунктах на основе утвержденных схем и проектов районной планировки и в строгом соответствии с проектами планировки и застройки сельских населенных пунктов. Любой вид строительства допускается только при наличии у застройщика разрешения на строительные работы.
Вопросы регулирования застройки земель населенных пунктов регулируются и на уровне субъектов РФ. В Московской области действует Закон Московской области от 29 марта 1996 г. «Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области» (в ред. от 30 сентября 1997 г.). Этот Закон предусматривает специальные детально разработанные требования, предъявляемые к застройке городов и других поселений области.
Предназначены для застройки многоквартирными жилыми домами, жилыми домами малой и средней этажности, индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социально-культурного и культурно-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, промышленных, коммунальных и складских объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредного воздействие на окружающую среду.
К жилым зонам также относятся территории садоводческих и дачных кооперативов, если они расположены внутри границ (черты) поселения.
Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры
Предназначены для размещения и деятельности сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также инженерного оборудования.
Обязательное условие при размещении объектов инженерной и транспортной инфраструктуры — соблюдение необходимых расстояний от таких объектов до территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и других требований для предотвращения вредного воздействия на среду жизнедеятельности.
Если же объекты инженерной и транспортной инфраструктуры обладают особенностью прямого вредного воздействия на безопасность населения, то они размещаются за пределами городских и сельских поселений.
Обязанность по благоустройству территорий отвода объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и их санитарно-защитных зон возлагается на собственников сооружений и коммуникаций, транспорта, связи и инженерного оборудования.
Зонирование территорий
11 июля 2015 года, 09:03 просмотров: 1856
Деление поселенческой территории на зоны с определённым видом их градостроительного использования или ограничений такого использования (см. Градостроительный кодекс РФ).
Статья 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ определяет, что градостроительное зонирование –это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Территориальные зоны –это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Земельный кодекс Российской Федерации использует понятие зонирование территорий. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Для категории земель населенных пунктов зонированием территорий будет отнесение земельных участков к территориальным зонам в соответствии с градостроительными регламентами.
Градостроительное зонирование существует в условиях рынка недвижимости, когда у объектов недвижимости могут меняться собственники. При этом возникает объективная необходимость установить права на использование и строительное изменение объектов недвижимости таким образом, чтобы они могли сохранять силу и в случаях смены собственников. В этом состоит фундаментальный принцип, присущий всем национальным системам зонирования.
Результатом и документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки.
Статья 30 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ определяет, что правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах.
Состав земель населенных пунктов
В соответствии с положениями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли, относящиеся к населенным пунктам, входят в состав земель всей страны.
В соответствии с законом, земли, которые используются и предназначены для проведения застройки, входят в состав земель населенных пунктов, так как по своему целевому назначению они предназначены для развития населенных пунктов.
В соответствии с положениями статей 85 Земельного кодекса и 35 Градостроительного кодекса, земельные участки, которые составляют земли населенных пунктов, могут относится к таким территориальным зонам, предусмотренным градостроительным регламентом:
- жилым территориальным зонам;
- общественно-деловым территориальным зонам;
- производственным территориальным зонам;
- предназначенным для инженерных сетей и транспортной инфраструктуры;
- относящимся к реакреационным зонам;
- используемых в сельскохозяйственном производстве;
- имеющих статус зон специального назначения;
- предназначенных для размещения военных объектов;
- относящихся к иным территориальным зонам.
В состав жилых зон входят земельные участки, которые предназначены для строительства жилых домов, а также объектов культурно-бытового назначения.
Состав схемы территориального планирования муниципальных образований
- Существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района.
- Границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий.
- Границы территорий культурного наследия.
- Границы зон с особым использованием территорий.
- Границы земельных участков местного значения, предоставленных для объектов капитального строительства, являющихся собственностью муниципального района и границы размещения планируемых объектов местного муниципального значения.
- Границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях.
- Схемы размещения объектов капитального строительства местного районного значения (электро- и газоснабжения, автомобильных дорог общего пользования между населёнными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населённых пунктов в пределах муниципального района, иных объектов для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
- Границы зон и объектов со всеми ограничениями по использованию , отнесённых к территориальному планированию РФ и субъекта РФ, находящихся в пределах муниципального района.
Схема территориального планирования района утверждается на основании инженерных изысканий представительным органом местного самоуправления муниципального района, подлежит опубликованию в установленном порядке, в частности, на официальном сайте муниципального района в сети «Интернет».
При нарушении прав собственников земельных участков и объектов капитального строительства вследствие утверждения схемы они вправе оспорить её в судебном порядке (п.7 ст.20 Градостроительного Кодекса РФ).
При зонировании территории города площадь районов, предназначенных для размещения на них фабрик и заводов, определяется исходя из условий их расположения в структуре города. В зависимости от ценности производств может быть предусмотрено их многоэтажное строительство, а также использование подземного пространства.
При зонировании промышленных территорий, как правило, выделяется четыре вида площадей:
- Участок, на котором размещаются вспомогательные общезаводские сооружения и здания. В их перечень входит проходная и заводоуправление, помещения и здания культурного, учебного, медицинского обслуживания и лаборатория. Сюда же входит предзаводская площадь, а также стоянки для пассажирского автотранспорта.
- Производственная зона. Она включает в свой состав основные цеха занимающиеся заготовкой, обработкой и сборкой выпускаемой продукции. Сюда же входят и участки подсобного назначения, обслуживающие данное предприятие.
- Зона, на которой размещается энергетическое и складское хозяйство.
- Транспортная зона. В нее включают различные транспортные сооружения, например, пути и сортировочные станции.
Порой здания, которые относятся к 1, а также к 3 и 4 зонам, организовывают для обслуживания одновременно нескольких предприятий и даже всей промышленной территории.